Альбина Светикова
Программные требования по математике для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с типовой программой дошкольных образовательных учреждений дети, заканчивающие вторую младшую группу (3-4 года, должны:
§ различать понятия «много» и «один», уметь использовать эти слова при ответе на вопрос «сколько?»;
§ уметь сравнивать количества предметов в двух группах, используя приемы наложения и приложения;
§ уметь уравнивать количества предметов в двух группах двумя способами: добавляя их в меньшую или убирая из большей;
Публикация «Программные требования по математике для детей 3–4 лет» размещена в разделах
§ понимать вопросы «чего больше (меньше?», осознанно использовать при ответах слова «больше», «меньше», «поровну» и др. ;
§ уметь сравнивать предметы по размеру и выражать результат сравнения словами «больше-меньше», «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»;
§ распознавать и называть круг, квадрат, треугольник;
§ осуществлять простейшую ориентировку в пространстве (слева-справа, вверху-внизу, впереди-позади) и во времени (день-ночь,утро-вечер).
В средней группе (4-5 лет) математические представления детей расширяются и углубляются в следующих направлениях:
§ освоение количественного (сколько) и порядкового (который по счету) счета в пределах 5 с опорой на наглядный материал;
§ сравнение чисел («четыре больше, чем три») на основе сравнения соответствующих групп предметов;
§ сравнение предметов по размеру (одновременное сочетание сравнения по длине и ширине, упорядочивание группы предметов по размеру (в порядке возрастания и убывания);
§ умение распознавать и называть прямоугольник;
§ дальнейшая дифференциация пространственных и временных представлений