Лучший педагог года

Программа «Занимательная математика» для детей 3–5 лет

эльвира шарафутдинова
Программа «Занимательная математика» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая учебная программа

Направление: «Занимательная математика»

для детей 3-5 лет.

Автор : воспитатель МБДОУ № 69 «Золотой ключик» Шарафутдинова Э. А.

Рецензенты: Заведующий МБДОУ № 69 «Золотой ключик» Ионова Н. П.

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Федеральный уровень

При разработке данной программы использовались следующие нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Публикация «Программа „Занимательная математика“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

• Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

• Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО

• Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программа ДО»

Локальные акты:

• Устав МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Программа развития МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Национально-региональный компонент:

• Особенностью работы кружка является выделение специального времени на занятия (2-я половина дня, направленного на реализацию компонент ДОУ (локальный компонент)

• Осуществляется через дополнительное занятие (кружок, отраженное в учебном плане МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Рабочая программа создана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 2 раз в неделю, 13 минут и 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой.

1.2 Цель, задачи.

Цель кружковой работы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

-развитие математических способностей и склонностей;

-развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

-развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;

-развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

-развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;

-создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша.

1.3 Основные принципы программы

- Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

- Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

- Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

- Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности,доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

- Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

1.4 Условия реализации программы

- помещение с удобными рабочими местами;

- методическое и техническое обеспечение;

- качественная подготовка к занятиям;

- профессиональное мастерство педагога

Программа рассчитана на возрастную группу детей 3-5 лет. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с продолжительностью занятия 13минут и 20 минут.

1.5 Формы работы.

В процессе НОД используются различные формы:

-Традиционные;

-Комбинированные;

-Практические;

-Игры, конкурсы;

1.6 Формы работы с родителями.

-Родительское собрание;

-Индивидуальные беседы

-Консультации;

-Анкетирование;

-Размещение наглядной информации;

-Открытое занятие;

1.7 Ожидаемые результаты.

Для детей возраста 4-5 лет :

-считает в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов, согласовывает числительное с существительным в роде, числе, падеже;

- называет цифры от 1 до 5, пишет их по точкам, соотносит количество предметов с цифрой;

- понимает отношения между числами в пределах пяти, выражает эти отношения в речи;

- отгадывает математические загадки;

- различает количественный, порядковый счет;

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов по названному числу;

- находит заданные геометрические фигуры среди множества других;

- сравнивает предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами;

- выделяет признаки сходства и различия между предметами и объединяет их по заданному признаку;

- отгадывает загадки о временах года;

- различает понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;

- умеет ориентироваться на листе бумаги;

- решает простые логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимает задание и выполняет его самостоятельно;

- проводит самоконтроль и самостоятельно оценивает выполненную работу.

Для детей возраста 3-4 года :

- Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.

- Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.

- Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.

-Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.

1.8Формы проведения итогов реализации программы.

Заключительное открытое занятие, которое необходимо для проверки и демонстрации полученных знаний. Проводится для самих детей, педагогов, родителе

2. Тематическое планирование

4-5 лет

№ п/п Тема занятия, цель

Сентябрь

1-2 «Сравнение предметов».

Цель: Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые.

2

3-4 «Числа 1, 2».

Цель: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве

2

5-6 «Ориентировка в пространстве»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве: на верху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. 2

7-8 «Вкусные и полезные».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве: на верху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. 2

Октябрь

9-10 «Число 3».

Цель: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

2

11-12 «Сравнение по высоте».

Цель: Учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; упражнять в счёте в пределах трёх. 2

13-14 «Треугольник»

Цель: Учить находить предметы названной формы.

Учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата.

Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. 2

15-16 «В деревне»

Цель: Развивать умение различать вопросы: «Сколько? Который по счёту? На котором

месте стоит?» 2

Ноябрь

17-18 «Куб, шар»

Цель: Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром; учить обследовать их осязательно – двигательным способом 2

19-20 «День рождения зайчонка»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления. 2

21-22 «Прогулка по зоопарку».

Цель: Учить сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3.

Уточнить представления о отличительных признаках прямоугольника.

Упражнять в пространственном расположении предметов относительно себя.

Закрепить представления о диких животных, закрепить употребление слов: угол, вершина, сторона. 2

23-24 «Счёт предметов по разному расположенных»

Цель: Развивать умение считать предметы с помощью различных анализаторов;

Закреплять умение отсчитывать определённое число предметов по образцу и названному числу.

Воспитывать понимание, что число предметов не зависит от их расположения в пространстве. 2

Декабрь

25-26 «Прямоугольник»(Закрепить)

Цель: Продолжать учить из счётных палочек делать прямоугольник; находить в окружении и

называть предметы прямоугольной формы; считать в пределах четырёх.

2

27-28 «Число 4»

Цель: Уточнить знание об образовании числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счёту (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо 2

29-30 «Прямоугольник».

Цель: Уточнить представления детей о прямоугольнике, закрепить умение различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте в пределах четырёх; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. 2

31-32 «Сравнение предметов по высоте».

Цель: сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя

группами предметов, различать количественный и порядковый счёт, закрепить представление о временах суток. 2

Январь

33-34 «На лесной полянке».

Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу.

Упражнять в сравнении 2 гр. предметов,

выраженных смежными числами 3 и 4.

Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. 2

35-36 «Ориентировка во времени».

Цель: Упражнять в классифицировании фигур по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счёте; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. 2

37-38 «Вчера и сегодня».

Цель: Развивать временные представления, воображение, память. 2

39-40 «Что из чего сделано?»

Цель: Закреплять знания о материалах и их свойствах, представление о количественном и порядковом значении чисел 1 – 4.

2

Февраль

41-42 «Машины на нашей улице».

Цель: Развивать представления о межчисловых отношениях, мышление, память.

Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.

2

43-44 «Измерение»

Цель: Развивать пространственные представления, глазомер, мышление, внимание.

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать

словарь (далеко – близко).

Воспитывать любознательность, активность

2

45-46 «Сравнение предметов по высоте».

Цель: Развивать глазомер, внимание, память. Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый временной отрезок.

2

47-48 «Вместе с мамой».

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах; употребление в речи слов: наложить, приложить, одинаковые по длине, разные по ширине

2

Март

49-50 «Бусы для мамы»

Цель: способствовать развитию способности наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям, предъявленной в явном виде и неявном виде (на основе отрицания)

2

51-52 «Порядковый счёт»

Цель: Развивать глазомер, наблюдательность, мышление, представления о меж-числовых отношениях.

2

53-54 «Физкультурное занятие».

Цель: Развивать представление о меж-числовых отношениях, умение определять части суток.

2

55-56 «Опасное путешествие»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по 2 параметрам; отсчитывать предметы по образцу и названному числу; соотносить натуральные предметы с геометрическими фигурами 2

Апрель

57-58 «Прогулка в лес».

Цель: Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображёнными на картинке; представление об изменениях в природе

2

59-60 «Кто прилетел?».

Цель: Развивать пространственные представления, форма восприятие, воображение, память.

Закреплять представление о птицах, порядковый счёт в пределах 5, знание о независимости

количества от пространственного расположения предметов, знания о свойствах квадрата и прямоугольника.

2

61-62 «Цветы на лужайке».

Цель: Развивать представление о независимости количества предметов от величины.

Закреплять знания о частях суток и их последовательности 261-62 «Цветы на лужайке».

Цель: Развивать представление о независимости количества предметов от величины.

Закреплять знания о частях суток и их последовательности 2

63-64 «Ориентирование в пространстве».

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Упражнять в различении количественного и порядкового счёта 2

Май

65-66 «Счёт по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой».

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Закрепить умение считать в пределах 5,

соотносить цифру с количеством предметов.

Учить решать логические задачи на сравнение

2

67-68 «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Слева, посередине, справа».

Цель: Развивать зрительное внимание, мышление.

Учить соотносить цифру с количеством предметов, обозначать словами положение

предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине). 2

69-70 «Величина»

Цель: «Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

2

71-72 Мониторинг детей 2

3. Мониторинг.

№ Список детей Умеет считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами: Понимает и может соотносить количество предметов с цифрами, владеет приемами наложения и приложения. Может различать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, распределяя их по возрастанию и убыванию. Легко определяет направление от себя, вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево. Имеет представления о частях суток: день, вечер, утро, ночь; временах года. Может самостоятельно различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; соотносить их с объектами окружающей обстановки. Хорошо различает формы: шар, куб, конус, цилиндр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мониторинг проводится по 3 бальной системе диагностирования:

3 балла – соответствует возрасту.

2 балла – частично соответствует.

1 балл – не соответствует.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках» Рецензия на дидактическое пособие «Занимательная математика в картинках» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, разработанное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная.

Кружок «Занимательная математика» Кружок «Занимательная математика» Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

Лепбук «Занимательная математика»Лепбук «Занимательная математика» Лэпбук «Занимательная математика»Автор: Белышева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории Работая в дошкольном учреждении, учитывая.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» В своей работе я широко использую лэпбуки во всех видах детской деятельности, особенно в познавательной. Для ребят я изготовила лэпбук «Занимательная.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» Лэпбук по математике, предназначен для занятии с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление элементарных математических представлении детей второй.

Программа кружка «Занимательная математика» Программа кружка «Занимательная математика». Автор- составитель: воспитатель Храмова Ирина Вячеславовна. Пояснительная записка. Стремительно.

Программа «занимательная математика для детей от 3 до 4 лет» Пояснительная записка Научная теория: Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Платоновским детским садом ___ Ткаченко О. В. От «31» августа 2018г, Рабочая программа кружка «Занимательная.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» Главная цель программы - всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Занимательная математика» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Занимательная математика» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем эльвира шарафутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД