Олеся Дудина
Рабочая программа по дополнительному образованию «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель программы - всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования. Программа «Занимательная математика» разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет. Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики. Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования.
Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Ожидаемые результаты
К концу обучения по программе «Веселый счет» предполагается продвижение детей в развитии познавательных процессов (мышление, речь, память, фантазия, воображение и др. ,мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, познавательного интереса, деятельностных способностей (точное исполнение правил игры, опыт и фиксирования своего затруднения, на этой основе- опыт преобразования, самоконтроля и самооценки, в общении (умения выполнять задачу вместе с другими детьми, нацеленность на максимальный личный вклад в общее решение задачи) и коммуникации (опыт изложения своей позиции, понимания, согласования на основе сравнения с образцом, обоснования своей точки зрения с использованием согласованных правил). Одновременно у детей формируются следующие основные умения:
• Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
• Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
• Умение находить части целого и целое по известным частям.
• Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
• Умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
• Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
• Умение называть для каждого числа в пределах 20 предыдущее и последующее числа.
• Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
• Умение соотносить цифру с количеством предметов.
• Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке их уменьшения длины, ширины, высоты.
• Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
• Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей.
• Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
• Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.