Ольга Сидоркина
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2020-2021 учебный
год[/b]
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Публикация «Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3. Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5. Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»
5. Оформление наглядной агитации для родителей
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,
6. День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»
Октябрь 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.
3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».
4. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».
5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды
6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»
Ноябрь 1. Консультация «Какие сказки читать детям?»
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».
4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»
5. Праздник, посвященный Дню матери.
6. Изготовление подарков для мам.
7. Фотовыставка «Юные артисты».
Декабрь 1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
2. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2020»
3. Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»
4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»
Январь 1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».
2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках».
3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.
4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.
5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»
6. Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».
Февраль 1. Консультация «Капризы и упрямство».
2. Памятка «Учить цвета легко и просто».
3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».
6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
Март 1. Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.
2. Советы для родителей: «Формирование КГН».
3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).
4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».
5. Фотовыставка «Наши с мамой руки».
6. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».
3. Консультация «Развитие речи детей»
4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»
5. Акция добрых дел по благоустройству территории.
6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
Май 1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».
2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»
3. Консультация: «Игры с песком и водой»;
4. Привлечение родителей к благоустройству территории.
5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.
6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»