Соколова Елена Сергеевна
Программа воспитания образовательного центра
▼ Скачать + Заказать документы
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов, школьников и их родителей (законных представителей) :
- неукоснительного соблюдения законности прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
Публикация «Программа воспитания образовательного центра» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- ориентации на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- реализации процесса воспитания главным образом через создание в образовательном центре детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся их родителей (законных представителей) и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организации основных совместных дел обучающихся их родителей (законных представителей) и педагогов, как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- традиционно в образовательном центре существует воспитательное пространство, неделимое на возрастные категории. Происходит это по разным причинам:
1. Количество детей в ОУ от 200 до 250. При таком контингенте нецелесообразно делить аудиторию на небольшие группы.
2. Наше ОУ объединяет в себе школу и детский сад и программа воспитания построена таким образом, что в общие цели и задачи интегрируются все возрастные группы воспитанников и обучающихся.
3. Наряду с исторически сложившейся ситуацией, администрация школы позиционирует данный принцип, как один из основополагающих. Заметим, что некоторые воспитательные системы пропагандируют данный принцип, как один из принципов природосообразности, обеспечивающий целостность воспитывающей среды. Мы убеждены, что наш образовательный центр - это большая семья, а в семье одновременно воспитываются в целостной общности дети разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших;
- стержнем годового цикла воспитательной работы образовательного центра являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в образовательном центре создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся;
- педагоги образовательного центра ориентированы на формирование коллективов в рамках образовательных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевыми фигурами в создании условий для реализации заявленных принципов в процессе воспитания в школе являются классные руководители, педагог-психолог, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР и директор, реализующие по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, координационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.