Липкина Людмила
Развлекательная программа с воспитанниками центра «Робинзонада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в составлении плана действий по карте; развивать у детей умение сотрудничать, физические качества – ловкость, выносливость, силу; формировать умение проявить свое творчество в коллективном деле; формировать здоровый образ жизни; активизировать внимание и память детей, обогащать словарный запас; воспитывать товарищеские, доброжелательные отношения друг к другу, желание помочь товарищу.
Публикация «Развлекательная программа с воспитанниками центра „Робинзонада“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Оборудование: банка с посланием, карта- план, канат, 2 комплекта стрел и лука, муляжи овощей и фруктов, колонка, ноутбук, музыка «Лето», «Вместе весело шагать», обручи, ветки деревьев, удочки, рыбки на магнитах, животные игрушки, тазы, ведра, шары, все необходимое для чаепития.
Ход путешествия-игры.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на развлекательное приключение.
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы можете здесь заскучать-
Когда приключения ждут вас опять.
Ведущий: Ребята, к нам в центр пришла странная посылка, а в ней банка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри банки! Давайте прочитаем!
«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».
Ведущий: Вот такое письмо. Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка, сотрудничество.
В путешествие отправляются команды: «Радуга», «Орбита».
Отправимся с вами в чужую страну,
На остров чудесный, в долину одну.
Там ждет Робинзон нас который уж год,
Посланья свои он настойчиво шлет.
Ведущий: Для этого вы должны выдержать испытание Робинзона, пройдя их вы узнаете рецепт выживания на острове.
Ведущий: Мы будем путешествовать по карте, на которой показана дорога на остров Робинзона.
Ведущий: Ну, а теперь умственная и физическая разминка!
Умственная разминка "Что мы возьмем с собой в поход? "
-Бинокль, спички, нож, дудочку, котенка, удочку, компас, покрывало, валенки, миску, аптечку, папу и тд. (Дети по очереди должны выбрать правильные ответы).
Ведущий: Путешествие на остров не близкое, мы должны быть сильными и ловкими. Давайте проверим свои силы.
Физическая разминка «Перетягивание каната».
Ведущий: Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, помогаем друг другу, на нехоженых тропах встречаются неприятности. Будьте предельно внимательны! И всегда ориентируйтесь по карте.
Ведущий: По карте у нас? (Ответы детей)
Конкурс «Морская почта».
(Ребятам нужно восстановить текст послания, которое было размыто водой. Командам вручаются письма).
…судьбе угодно было, чтобы наш. (корабль) потерпел крушение возле. (экватора). 20 дней нам пришлось. (плыть) туда, куда гнали нас. (волны). Вся команда погибла. В живых остался только я, Робинзон Крузо.
…волны выбросили меня на. (остров, затерянный в. (море). Я не имел понятия, что это за земля. Одно знаю твёрдо: это, несомненно, часть Южной. (Америки, лежащая неподалёку от испанских. (владений).
Ведущий: Какое следующее испытание по карте?
«Викторина». Ответы на вопросы:
Перечислите все цветные моря Земного шара.
На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)
Самое большое озеро. (Байкал.)
Столица Греции. (Афины.)
Какие океаны пересекают экватор? (3: Атлантический, Тихий, Индийский.)
Река, носящая имя девочки. (Лена.)
Назовите самый маленький континент. (Австралия.)
Какой континент состоит из двух частей? (Евразия.)
Назовите самый большой остров. (Гренландия.)
Какие горы разделяют Европу и Азию? (Уральские горы.)
Виден край да не дойдешь? (Горизонт)
Каким поясом не подвяжешься? (Географическим)
Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (Географическая карта)
Прибор для ориентирования. (Компас)
Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (Вулкан)
Место удобное для стоянки судов. (Бухта)
Кругом вода, а с питьем - беда? (Море)
Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
Головной убор матроса. (Бескозырка.)
Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)
Самый большой остров. (Гренландия.)
Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
Ведущий: Вот наконец-то показался остров. Но к нему не подойти. Переправляться будем следующим образом: необходимо будет преодолеть обрыв.
Эстафета «Переправа, берег левый-берег правый» (Прыжки из обруча в обруч, разложенных в шахматном порядке).
Ведущий: Молодцы, прекрасно справились с первым испытанием. Быстро и без потерь. Идем по карте дальше.
Вам не кажется, что пришло время завтрака? Неплохо бы немного подкрепиться. Посмотрите, сколько здесь разных экзотических фруктов, овощей. Давайте соберем, но только знакомые, съедобные.
Эстафета «Собери еду для всей команды!»
(На деревьях развешены фрукты, овощи. Команды выстраиваются друг за другом: дети по команде по одному бегут к стене, срывают один фрукт или овощ, кладут в корзину и бегут передавать эстафету).
Ведущий: Молодцы, фруктов, овощей набрали, а теперь куда мы
отправляемся, смотрим на карту.
Аттракцион «Подбей дичь для всей команды!»
(Команды выстраиваются в колонне по 1. Каждому даются лук и стрелы По очереди члены команд пытаются попасть в животное-игрушку. За каждый трофей – 1 балл).
Ведущий: Да, друзья, с вами не пропадешь. Дальше по карте у нас? (Водоем) А как насчет рыбалки? Ведь и рыба нам не помешает.
Игра- аттракцион «Поймай рыбку для всей команды!»
(Команды строятся в колонну по одному. На расстоянии 3-4 м. перед ними ставятся тазы с рыбками-магнитами. У первых номеров удочки с магнитом. По команде они отправляются на рыбалку «змейкой» между конусами; поймав рыбу, бегут обратно и кладут её в ведро. В конце игры подсчитать количество пойманной рыбы).
Ведущий: Отлично! Продукты питания мы заготовили. Вот только в сыром виде рыбу есть не будешь. Да к тому же скоро солнце спрячется и тогда мы можем замерзнуть. Где будем греться? Так или иначе нам необходим костер. По карте у нас? (Лес).
Эстафета «Подготовь костер»
(Команды выстраиваются друг за другом перед линией старта. На линии финиша лежат бруски и дополнительный материал. По сигналу первые номера бегут к линии финиша, берут ветки, сооружают костер. Бегут обратно, передав эстафету следующему).
Ведущий: Отлично! И с этим заданием вы справились. От голода и холода мы с вами не пропадем!
Ведущий: Посмотрите дети, кто это нас встречает? (Выходит Робинзон).
Робинзон: Все ребята справились, молодцы! Спасибо, что не побоялись трудностей и пришли на выручку. А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания.
Ведущий и дети: Надо много знать и многое уметь, не унывать, а главное сила в дружбе!
Ведущий: Отдохните немного! Вы хорошо потрудились! А теперь танец.
Общий танец под музыку «Лето!».
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы отлично провели время. Проявили дружбу, сотрудничество, смелость, выносливость, трудолюбие, прекрасные физические качества, смекалку, умение выжить в любых условиях.
Рефлексия.
- Ребята, понравилась вам наше путешествие?
- Что особенно вам понравилось?
- Как вы себя чувствовали во время игры?
Ведущий: Теперь мы знаем, если наши участники попадут на необитаемый остров, они не пропадут.
Робинзон: Ребята, приглашаю всех на чаепитие!
Под музыку песни «Вместе весело шагать» устраивается совместное чаепитие. И в небо дети выпускают разноцветные шары (на каждом шарике написаны имена участников)