Нифонтова Елена
Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры «Мир волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок"Мир волшебства"2-3 класс
Пояснительная записка
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий,активная жизненная позиция,установка нп рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего,эффективное социальное сотрудничество,здоровье и безопасный образ жизни.
Школа после уроков -это мир творчества,проявление и раскрытия каждым ребенком своих интересов,своих увлечений,своего"Я".На занятиях внеурочной деятельности ребенок делает свой выбор,свободно проявляет свою волю,раскрывается как личность.
Публикация «Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры „Мир волшебства“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Внеурочная деятельность-это не работа с отстающими или одаренными детьми. Внеурочная деятельность-это понятие,объединяющее все виды деятельности школьников,в которых возможно и целесообразно решение задач и воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Главное при этом осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования.
Программа внеурочной деятельности"Мир волшебства"будет способствовать :
-развитию разносторонней личности ребенка,воспитанию воли,характера.
-самоопределению,самовоспитанию и самоутверждению в жизни.
-ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства.
-обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности,пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами,умению выражать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств.
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Цель программы-формирование у обучающих основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.
Задачи
Обучающие :
1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного искусства.
2. Научить владеть различными техниками работы с материалами,инструментами и приспособлениями,необходимыми в работе.
3. Обучить технологиям различных видов мастерства.
4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива.
Воспитательные:
1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей,отражающих богатство общечеловеческой культуры,в том числе и отечественной.
2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты,милосердия,веры в созидательные способности человека,терпимости по отношению к людям,культуры общения,интеллигентности как высшей меры воспитанности)
3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка,способности к объективной самооценке и самореализации поведения,чувства собственного достоинства,самоуважения.
4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать природные задатки,творческий потенциал ребёнка.
2. Развивать образное и пространственное мышление,фантазию,наблюдательность,воображение,память,глазомер,совершенствовать моторику рук.
3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.
4. Развивать потребность к творческому труду,добиваться успешного достижения поставленной цели.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация образовательной деятельности предлагает использования форм и методов обучения,адекватных возрастным возможностям обучающихся. Предполагает различные упражнения,задания,обогащающие словарный запас детей. Информативный материал,небольшой по объёму и интересный по содержанию,даётся как перед практической частью,так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставиться задача определить назначения своего изделия.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений,в выборе способов изготовления поделок.
Программа основана на принципах природосообразности,последовательности,наглядности,целесообразности,доступности и тесной связи с жизнью.
В программу включены следующие разделы:
Работа с бумагой,работа с тканью,работа с технологическими отходами,работа с природными материалами.
Календарное планирование
№ Наименование темы Дата
1 Понятие флористика 3.09
2 Правила сбора и хранения материала 10.09
3 Правила,техника работы с сухими
листьями. 17.09
4 Изготовление"Осеннего букета" 24.09
5 История плетения из лозы.
Знакомство с техникой плетения из
газет. 1.10
6 Техника плетения из газет 8.10
7 Подготовка материала для плетения 15.10
8 Плетение шахматкой 22.10
9 Знакомство со способами
утилизации пластиковых бутылок 29.10
10 Идеи изделий из пластиковых
бутылок 5.11
11 Изготовление ваз из пластиковых
бутылок 12.11
12 Изготовление цветов из пластиковых
бутылок 19.11
13 Знакомство с семенами растений и
видами круп,техника работы с ними. 26.11
14 Изготовление картины "Зима" 3.12
15 История создания игрушек из ткани 10.12
16 Техника примитивизма. Создание
кукол в технике примитивизм. 17.12
17 Разнообразие игрушек 24.12
18 Создание рисунка куклы.
Создание выкройки 31.12
19 Выкраивание деталей и их сшивание 7.01
20 Изготовление куклы 14.01
21 Изготовление куклы 21.01
22 Роспись лица. Окончательная
отделка изделия. 28.01
23 Понятие"декупаж"
История техники "декупажа" 4.02
24 Изготовление поделки в технике "декупажа" 11.02
25 Понятие"технологические отходы".
Разнообразие технологических отходов. 18.02
26 Понятие "панно".Идеи для поделок 25.02
27 Изготовление панно 4.03
28 Знакомство с гофрированной бумагой
и ее свойствами. 11.03
29 Технология изготовления цветов 18.03
30 Изготовление цветов 25.03
31 Изготовление цветов 1.04
32 Оформление букета из готовых цветов 8.04
33 Технологические отходы
-компьютерные диски.
Идеи для поделок.
Технология изготовления подарочной
коробки. 15.04
34 Изготовление подарочной коробки 22.04
35 Ткань. Трикотажное полотно.
Разнообразие поделок. 29.04
36 Изготовление выкроек-заготовок.
Создание поделки. 6.05
37 Создание поделки 13.05
38 Создание поделки 20.05
39 Выставка работ 27.05
Продолжительность занятия Периодичность Количество часов в неделю
1ч. 1 раз в неделю 1 час
2 год обучения
1 Введение в учебный курс. Инструктаж 1час
2 Объемное изделия из пластилина"Ежик" 1 час
3 Жанр изобразительного искуства-
натюрморт "Осенний натюрморт" 1 час
4 Жанр изобразительного искуства -
портрет"Веселый клоун" 1 час
5 Жанр изобразительного искуства -
пейзаж"Цветение лотоса" 1 час
6 Объемно-пространственная композиция
"Сказочный город" 2 часа
7 Открытки. Виды открыток. Открытка"Розочка" 1 час
8 Открытка"День рождения" 1 час
9 Открытка с секретом 1 час
10 Открытка ко дню матери 1 час
11 Новогодние открытки 1 час
12 Открытка-шоколадница 1 час
13 Папье-маше "Копилка" 2 часа
14 Топиарий 2 часа
15 Фетр. Виды фетра. Плоские игрушки. "Петушок" 1 час
16 Аппликация из фетра. 1 час
17 Игольница из фетра 1 час
18 Чехол для телефона 1 час
19 Объемная игрушка из фетра. 2 часа
20 Кукла. Виды кукол. 1 час
21 Улитка. Выкройка 1 час
22 Улитка. Сбор изделий. 1 час
23 Выкройка. Кукла-большеножка 1 час
24 Кукла-большеножка. Сбор изделий. 1 час
25 Вышивка. Виды вышивки. 1 час
26. Вышивка крестиком. 2 часа
27 Вышивка бисером. 2 часа
28. Выставка работ. 1 час
Предполагаемые умения и навыки
Воспитанники должны знать:
-правила поведения,правила техники безопасности;
-инструменты и материалы ;
-историю и современные направления развития декоративно-прикладного искусства;
-последовательность изготовления изделий;
-технологию выполнения и уход за ним;
Воспитанники должны уметь:
-соблюдать правила поведения на занятиях,правила ТБ;
-подбирать материалы для создания изделий;
-гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
выполнять декоративную отделку готовых изделий.