Приложение МААМ

Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры «Мир волшебства»

Нифонтова Елена
Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры «Мир волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок"Мир волшебства"2-3 класс

Пояснительная записка

Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий,активная жизненная позиция,установка нп рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего,эффективное социальное сотрудничество,здоровье и безопасный образ жизни.

Школа после уроков -это мир творчества,проявление и раскрытия каждым ребенком своих интересов,своих увлечений,своего"Я".На занятиях внеурочной деятельности ребенок делает свой выбор,свободно проявляет свою волю,раскрывается как личность.

Публикация «Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры „Мир волшебства“» размещена в разделах

Внеурочная деятельность-это не работа с отстающими или одаренными детьми. Внеурочная деятельность-это понятие,объединяющее все виды деятельности школьников,в которых возможно и целесообразно решение задач и воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Главное при этом осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования.

Программа внеурочной деятельности"Мир волшебства"будет способствовать :

-развитию разносторонней личности ребенка,воспитанию воли,характера.

-самоопределению,самовоспитанию и самоутверждению в жизни.

-ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства.

-обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности,пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами,умению выражать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств.

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Цель программы-формирование у обучающих основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

Задачи

Обучающие :

1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного искусства.

2. Научить владеть различными техниками работы с материалами,инструментами и приспособлениями,необходимыми в работе.

3. Обучить технологиям различных видов мастерства.

4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива.

Воспитательные:

1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей,отражающих богатство общечеловеческой культуры,в том числе и отечественной.

2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты,милосердия,веры в созидательные способности человека,терпимости по отношению к людям,культуры общения,интеллигентности как высшей меры воспитанности)

3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка,способности к объективной самооценке и самореализации поведения,чувства собственного достоинства,самоуважения.

4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

1. Развивать природные задатки,творческий потенциал ребёнка.

2. Развивать образное и пространственное мышление,фантазию,наблюдательность,воображение,память,глазомер,совершенствовать моторику рук.

3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.

4. Развивать потребность к творческому труду,добиваться успешного достижения поставленной цели.

СОДЕРЖАНИЕ

Организация образовательной деятельности предлагает использования форм и методов обучения,адекватных возрастным возможностям обучающихся. Предполагает различные упражнения,задания,обогащающие словарный запас детей. Информативный материал,небольшой по объёму и интересный по содержанию,даётся как перед практической частью,так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставиться задача определить назначения своего изделия.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений,в выборе способов изготовления поделок.

Программа основана на принципах природосообразности,последовательности,наглядности,целесообразности,доступности и тесной связи с жизнью.

В программу включены следующие разделы:

Работа с бумагой,работа с тканью,работа с технологическими отходами,работа с природными материалами.

Календарное планирование

№ Наименование темы Дата

1 Понятие флористика 3.09

2 Правила сбора и хранения материала 10.09

3 Правила,техника работы с сухими

листьями. 17.09

4 Изготовление"Осеннего букета" 24.09

5 История плетения из лозы.

Знакомство с техникой плетения из

газет. 1.10

6 Техника плетения из газет 8.10

7 Подготовка материала для плетения 15.10

8 Плетение шахматкой 22.10

9 Знакомство со способами

утилизации пластиковых бутылок 29.10

10 Идеи изделий из пластиковых

бутылок 5.11

11 Изготовление ваз из пластиковых

бутылок 12.11

12 Изготовление цветов из пластиковых

бутылок 19.11

13 Знакомство с семенами растений и

видами круп,техника работы с ними. 26.11

14 Изготовление картины "Зима" 3.12

15 История создания игрушек из ткани 10.12

16 Техника примитивизма. Создание

кукол в технике примитивизм. 17.12

17 Разнообразие игрушек 24.12

18 Создание рисунка куклы.

Создание выкройки 31.12

19 Выкраивание деталей и их сшивание 7.01

20 Изготовление куклы 14.01

21 Изготовление куклы 21.01

22 Роспись лица. Окончательная

отделка изделия. 28.01

23 Понятие"декупаж"

История техники "декупажа" 4.02

24 Изготовление поделки в технике "декупажа" 11.02

25 Понятие"технологические отходы".

Разнообразие технологических отходов. 18.02

26 Понятие "панно".Идеи для поделок 25.02

27 Изготовление панно 4.03

28 Знакомство с гофрированной бумагой

и ее свойствами. 11.03

29 Технология изготовления цветов 18.03

30 Изготовление цветов 25.03

31 Изготовление цветов 1.04

32 Оформление букета из готовых цветов 8.04

33 Технологические отходы

-компьютерные диски.

Идеи для поделок.

Технология изготовления подарочной

коробки. 15.04

34 Изготовление подарочной коробки 22.04

35 Ткань. Трикотажное полотно.

Разнообразие поделок. 29.04

36 Изготовление выкроек-заготовок.

Создание поделки. 6.05

37 Создание поделки 13.05

38 Создание поделки 20.05

39 Выставка работ 27.05

Продолжительность занятия Периодичность Количество часов в неделю

1ч. 1 раз в неделю 1 час

2 год обучения

1 Введение в учебный курс. Инструктаж 1час

2 Объемное изделия из пластилина"Ежик" 1 час

3 Жанр изобразительного искуства-

натюрморт "Осенний натюрморт" 1 час

4 Жанр изобразительного искуства -

портрет"Веселый клоун" 1 час

5 Жанр изобразительного искуства -

пейзаж"Цветение лотоса" 1 час

6 Объемно-пространственная композиция

"Сказочный город" 2 часа

7 Открытки. Виды открыток. Открытка"Розочка" 1 час

8 Открытка"День рождения" 1 час

9 Открытка с секретом 1 час

10 Открытка ко дню матери 1 час

11 Новогодние открытки 1 час

12 Открытка-шоколадница 1 час

13 Папье-маше "Копилка" 2 часа

14 Топиарий 2 часа

15 Фетр. Виды фетра. Плоские игрушки. "Петушок" 1 час

16 Аппликация из фетра. 1 час

17 Игольница из фетра 1 час

18 Чехол для телефона 1 час

19 Объемная игрушка из фетра. 2 часа

20 Кукла. Виды кукол. 1 час

21 Улитка. Выкройка 1 час

22 Улитка. Сбор изделий. 1 час

23 Выкройка. Кукла-большеножка 1 час

24 Кукла-большеножка. Сбор изделий. 1 час

25 Вышивка. Виды вышивки. 1 час

26. Вышивка крестиком. 2 часа

27 Вышивка бисером. 2 часа

28. Выставка работ. 1 час

Предполагаемые умения и навыки

Воспитанники должны знать:

-правила поведения,правила техники безопасности;

-инструменты и материалы ;

-историю и современные направления развития декоративно-прикладного искусства;

-последовательность изготовления изделий;

-технологию выполнения и уход за ним;

Воспитанники должны уметь:

-соблюдать правила поведения на занятиях,правила ТБ;

-подбирать материалы для создания изделий;

-гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

выполнять декоративную отделку готовых изделий.

Публикации по теме:

Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ «Формирование и развитие социально – адаптивной личности обучающихся 3 «а» класса с ОВЗ через комплекс профориентационных занятий по направлению.

Формирование основ информационной культуры дошкольников «Формирование основ информационной культуры дошкольников» Известно, что в дошкольном возрасте происходит интенсивное познание ребенком окружающего.

Формирование экологической культуры и основ здорового образа жизни посредством использования фольклора ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА. Федорцова С. А., воспитатель МБДОУ Д /с.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Консультация «Формирование основ культуры здоровья как компонент воспитания» Консультация "Формирование основ культуры здоровья как компонент воспитания" Проблема формирования у детей представлений о здоровом образе.

Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Программа внеурочной деятельности для 8 класса «Ратные страницы истории Российского государства» Рабочая программа внеурочной деятельности «Ратные страницы истории Российского государства» Направление – духовно-нравственное 8 класс.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (Тмнр 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (ТМНР 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Воспитатель ГПД №5 Баглаева. А. А.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» для 2 класса Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-конструирование» учебник: «Конструирование» автор: Волкова С. И. издательство/год:.

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников 2 слайд «Детское творчество» является нормативным и постоянным спутником детского развития – Л. С. Выготский С самого раннего возраста ребенок.

Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры «Мир волшебства»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры «Мир волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Нифонтова Елена (УИ 2082070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД