Елена Горностаева
Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса «Формирование читательской грамотности» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», и на основе авторской программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Содержание программы
Содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.
Планируемые результаты
Планируемые результаты полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в программе курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г. и в ООО МОУ СОШ №6.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, сформулированным в авторской программе курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.
(34 часа)
№ Тема занятия Всего
часов Теория Практика
1. Определение основной темы и идеи в
драматическом произведении. Учебный текст как 4 1 3
источник информации.
2. Сопоставление содержания текстов официально- 4 2 2
делового стиля. Деловые ситуации в текстах.
3. Работа с текстом: как применять информацию из 4 1 3
текста в изменённой ситуации?
4. Типы текстов: текст-инструкция (указания к 4 1 3
выполнению работы, правила, уставы, законы)
5. Поиск ошибок в предложенном тексте. 4 - 4
6. Типы задач на грамотность. Информационные 4 1 3
задачи.
7. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, 4 - 4
договоры (рубежная аттестация).
8. Проведение рубежной аттестации. 2 - 2
9. Анализ проведённой работы. 2 - 2
10. Резервное занятие. 2
Итого 34
Календарно-тематическое планирование
№ Наименование разделов, тем Характеристика основных видов деятельности Плановые сроки Скорректированные сроки
1. Определение основной темы и идеи в
драматическом произведении.
Прослушивание рассказа учителя или заранее подготовленных обучающихся по теме урока. Чтение литературного произведения и словесное рисование картины, иллюстрирующей его. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения. Нахождение в тексте выводов по той или иной теме, проблеме, общей идеи литературного произведения. 01.09.20 – 04.09.20
2. Определение основной темы и идеи в
драматическом произведении.
07.09.20 – 11.09.20
3. Учебный текст как
источник информации. Установление в процессе чтения литературного произведения причинно-следственных связей. Подбор литературному произведению подходящего названия. Чтение отрывка из текста и распознавание автора слов, хозяина предмета и т. д. Чтение предложения из литературного произведения, изменение порядка слов в предложении. Создание репортажа с места главного события литературного произведения. 14.09.20 – 18.09.20
4. Учебный текст как
источник информации. 21.09.20 – 25.09.20
5. Сопоставление содержания текстов официально-
делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Работают с текстами официально-делового стиля, знакомятся с его особенностями; развивают творческое мышление, языковую компетенцию; воспитывают культуру речи, делового письма. 28.09.20 – 02.10.20
6. Сопоставление содержания текстов официально-
делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Повторяют стили речи; узнают порядок оформления различных документов официально-делового стиля; учатся применять на практике полученные знания. Развивают умение пользоваться деловой речью в определенной обстановке, в определенной жизненной ситуации; формируют навыки составления деловых бумаг. 05.10.20 – 09.10.20
7. Сопоставление содержания текстов официально-
делового стиля. Деловые ситуации в текстах. 12.10.20 – 16.10.20
8. Сопоставление содержания текстов официально-
делового стиля. Деловые ситуации в текстах. 19.10.20 – 23.10.20
9. Работа с текстом: как применять информацию из
текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом; выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 26.10.20 – 30.10.20.
10. Работа с текстом: как применять информацию из
текста в изменённой ситуации? Редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 09.11.20 – 13.11.20
11. Работа с текстом: как применять информацию из
текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом, редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 16.11.20 – 20.11.20
12. Работа с текстом: как применять информацию из
текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом, редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 23.11.20 – 27.11.20
13. Типы текстов: текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 30.11.20 – 04.12.20
14. Типы текстов: текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 07.12.20 – 11.12.20
15. Типы текстов: текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 14.12.20 – 18.12.20
16. Типы текстов: текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы) Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель-ности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингви-стического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. 21.12.20 – 25.12.20
17. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение.
11.01.20 – 15.01.20
18. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраненяют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 18.01.21 – 22.01.21
19. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 25.01.21 – 29.01.21
20. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 01.02.21 – 05.02.21
21. Типы задач на грамотность. Информационные
задачи. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный — слабый (анализ текста, лабораторная работа по диагностической карте типичных ошибок с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, составление рассказа по рисункам, комментирование проделанной работы 08.02.21-12.02.21
22. Типы задач на грамотность. Информационные
задачи. 15.02.21 – 19.02.21
23. Типы задач на грамотность. Информационные
задачи. 22.02.21 – 26.02.21
24. Типы задач на грамотность. Информационные
задачи.
01.03.21 – 05.03.21
25. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
договоры (рубежная аттестация). Слушают объяснения учителя, анализируют графики, таблицы, схемы. Объясняют наблюдаемые явления. Выполняют работы практикума. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. 08.03.21 – 12.03.21
26. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
договоры (рубежная аттестация). 15.03.21-19.03.21
27. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
договоры (рубежная аттестация). 29.03.21 – 02.04.21
28. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
договоры (рубежная аттестация). 05.04.21 – 09.04.21
29. Проведение рубежной аттестации. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: проведение рубежной аттестации, выполнение грамматических заданий с последующей само-проверкой по алгоритму выполнения задачи. 12.04.21 – 16.04.21
30. Проведение рубежной аттестации. 19.04.21 – 23.04.21
31. Анализ проведённой работы. Формирование у учащихся способ-ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель-ности): групповая работа над ошибками.
26.04.21 – 30.04.21
32. Анализ проведённой работы. 03.05.21 – 07.05.21
33. Резервное занятие 10.05.21 – 14.05.21
34. Резервное занятие 17.05.21 – 24.05.21