Получи документы

Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)

Елена Горностаева
Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса «Формирование читательской грамотности» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», и на основе авторской программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.

Темочки:

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Содержание программы

Содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.

Планируемые результаты

Планируемые результаты полностью соответствуют планируемым результатам, указанным в программе курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г. и в ООО МОУ СОШ №6.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, сформулированным в авторской программе курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (модуль «Читательская грамотность») О. Ю. Ерофеева, к. п. н., зав. кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО Н. А. Родионова, к. ф. н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, Самара 2019 г.

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.

(34 часа)

№ Тема занятия Всего

часов Теория Практика

1. Определение основной темы и идеи в

драматическом произведении. Учебный текст как 4 1 3

источник информации.

2. Сопоставление содержания текстов официально- 4 2 2

делового стиля. Деловые ситуации в текстах.

3. Работа с текстом: как применять информацию из 4 1 3

текста в изменённой ситуации?

4. Типы текстов: текст-инструкция (указания к 4 1 3

выполнению работы, правила, уставы, законы)

5. Поиск ошибок в предложенном тексте. 4 - 4

6. Типы задач на грамотность. Информационные 4 1 3

задачи.

7. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, 4 - 4

договоры (рубежная аттестация).

8. Проведение рубежной аттестации. 2 - 2

9. Анализ проведённой работы. 2 - 2

10. Резервное занятие. 2

Итого 34

Календарно-тематическое планирование

№ Наименование разделов, тем Характеристика основных видов деятельности Плановые сроки Скорректированные сроки

1. Определение основной темы и идеи в

драматическом произведении.

Прослушивание рассказа учителя или заранее подготовленных обучающихся по теме урока. Чтение литературного произведения и словесное рисование картины, иллюстрирующей его. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения. Нахождение в тексте выводов по той или иной теме, проблеме, общей идеи литературного произведения. 01.09.20 – 04.09.20

2. Определение основной темы и идеи в

драматическом произведении.

07.09.20 – 11.09.20

3. Учебный текст как

источник информации. Установление в процессе чтения литературного произведения причинно-следственных связей. Подбор литературному произведению подходящего названия. Чтение отрывка из текста и распознавание автора слов, хозяина предмета и т. д. Чтение предложения из литературного произведения, изменение порядка слов в предложении. Создание репортажа с места главного события литературного произведения. 14.09.20 – 18.09.20

4. Учебный текст как

источник информации. 21.09.20 – 25.09.20

5. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Работают с текстами официально-делового стиля, знакомятся с его особенностями; развивают творческое мышление, языковую компетенцию; воспитывают культуру речи, делового письма. 28.09.20 – 02.10.20

6. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Повторяют стили речи; узнают порядок оформления различных документов официально-делового стиля; учатся применять на практике полученные знания. Развивают умение пользоваться деловой речью в определенной обстановке, в определенной жизненной ситуации; формируют навыки составления деловых бумаг. 05.10.20 – 09.10.20

7. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. 12.10.20 – 16.10.20

8. Сопоставление содержания текстов официально-

делового стиля. Деловые ситуации в текстах. 19.10.20 – 23.10.20

9. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом; выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 26.10.20 – 30.10.20.

10. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 09.11.20 – 13.11.20

11. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом, редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 16.11.20 – 20.11.20

12. Работа с текстом: как применять информацию из

текста в изменённой ситуации? Комплексно работают с текстом, редактируют текст, выполняют интеллектуально-лингвистические упражнения и лингвостилистический анализ текста. 23.11.20 – 27.11.20

13. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 30.11.20 – 04.12.20

14. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 07.12.20 – 11.12.20

15. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Слушают объяснения учителя, работают с раздаточным материалом. Готовят устное выступление. 14.12.20 – 18.12.20

16. Типы текстов: текст-инструкция (указания к

выполнению работы, правила, уставы, законы) Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель-ности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингви-стического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. 21.12.20 – 25.12.20

17. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение.

11.01.20 – 15.01.20

18. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраненяют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 18.01.21 – 22.01.21

19. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 25.01.21 – 29.01.21

20. Поиск ошибок в предложенном тексте. Работают в группах, работают с раздаточным материалом, выявляют и устраняют ошибки в предложенных текстах, коллективное обсуждение. 01.02.21 – 05.02.21

21. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах сильный — слабый (анализ текста, лабораторная работа по диагностической карте типичных ошибок с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, составление рассказа по рисункам, комментирование проделанной работы 08.02.21-12.02.21

22. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи. 15.02.21 – 19.02.21

23. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи. 22.02.21 – 26.02.21

24. Типы задач на грамотность. Информационные

задачи.

01.03.21 – 05.03.21

25. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). Слушают объяснения учителя, анализируют графики, таблицы, схемы. Объясняют наблюдаемые явления. Выполняют работы практикума. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий. 08.03.21 – 12.03.21

26. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). 15.03.21-19.03.21

27. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). 29.03.21 – 02.04.21

28. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,

договоры (рубежная аттестация). 05.04.21 – 09.04.21

29. Проведение рубежной аттестации. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: проведение рубежной аттестации, выполнение грамматических заданий с последующей само-проверкой по алгоритму выполнения задачи. 12.04.21 – 16.04.21

30. Проведение рубежной аттестации. 19.04.21 – 23.04.21

31. Анализ проведённой работы. Формирование у учащихся способ-ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятель-ности): групповая работа над ошибками.

26.04.21 – 30.04.21

32. Анализ проведённой работы. 03.05.21 – 07.05.21

33. Резервное занятие 10.05.21 – 14.05.21

34. Резервное занятие 17.05.21 – 24.05.21

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности» (8 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горностаева (УИ 2543254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД