Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа «Тренируем пальчики» для детей с ОНР

Надежда Бусыгина
Дополнительная общеразвивающая программа «Тренируем пальчики» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Тренируем пальчики» (далее программа,

является:

• по уровню образования –дошкольное образование,

• по направленности - социально-педагогической,

• по функциональному предназначению – учебно-познавательной,

• по форме организации – кружковой,

• по времени реализации – двухгодичной.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Тренируем пальчики“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Программа разработана на основе современных методик и технологий разных авторов: И. А. Подрезова, Е. В. Колесникова, С. А. Калик, С. О. Филлипова, Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина и других, составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.

4.«Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей» приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.

5. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998г.

6. Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МБДОУ «Детский сад №25»

Новизна программы : Заключается в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний.

Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь «открытых». Можно по-разному объяснить, зачем пальцы ребенка должны развиваться и тренироваться, но нет таких педагогов, которые отрицали бы значение работы с рукой. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Вот сколько всего может случиться, если начать… с пальчика! Уникальность и мудрость опыта наших предков передавалась из одного поколения в другое народные потешки: «сорока - белобока», «мальчик – пальчик», «ладушки – ладушки» и т. д. «Ребенок может стать гением еще с колыбели, главное – учить его надо с раннего детства» - утверждают ученые. «Систематические упражнения по тренировке пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга» - по мнению М. М. Кольцовой.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу, таким образом, будут решаться две задачи: во-первых – общее интеллектуальное развитие, во-вторых – готовность к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Таким образом, формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук играет огромную роль. Поэтому в образовательном процессе дошкольных учреждений возникла необходимость уделять большое внимание умению детей управлять движением рук и быть готовыми для овладения навыками письма в школе.

Программа направлена : на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, формирование общеинтеллектуальных умений, развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Программа способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).

Педагогическая целесообразность:

• Содержание педагогической работы построено на основе понимания, как готовить ребенка к письму, на чем нужно заострить внимание, в необходимости представления, что такое процесс подготовки руки ребенка к письму, как формируется навык письма и какими умениями должен для этого владеть ребенок.

• Акцентирование внимания не только на содержательной стороне материала, но и на способах овладения им, на организации деятельности детей по усвоению материала, что имеет важное значение для развития интеллектуальных способностей. Важным условием полноценного овладения навыком письма является готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений.

• Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.

Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ :

1. Развивать: 2. Сформировать умения: 3. Воспитать:

• мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д. ;

• индивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации

кружковой работы;

• зрительно - моторную координацию;

познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, пространственное восприятие, память, внимание, логику, аналитическое мышление, творческие способности;

• чувство ритма посредством ритмических рисунков;

• пространственную ориентировку. • ориентироваться в

пространстве листа, листа в клетку, строки;

• умение соблюдать

гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради и т. д.);

• навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;

• устойчивую мотивацию к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворения от работы.

• интерес к занятиям

изобразительной и творческой деятельности;

• организованность, усидчивость и аккуратность в работе;

• трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к

работе;

• заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

• положительное отношение к письму.

Задачи программы :

• Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.

• Развивать мелкую моторику и зрительно–двигательную координацию у детей с ОНР.

• Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.

• Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).

• Увеличить объем внимания, памяти.

• Развивать речь.

• Создать одинаковые условия для успешной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких детей.

• Сохранение здоровья.

Тренировать тонко координированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

• Продолжать работать над развитием слухо-зрительно-моторных функций, ориентировки на микро плоскости.

• Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

• Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть, формировать умение работать в общем темпе.

• Способствовать развитию психических процессов - внимания, памяти, мышления, воображения.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Задачи для детей 5-6 лет : Задачи для детей 6-7 лет :

1. Развитие общей и мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в координации движений с речью.

2. Формирование нажима руки, совершенствование графических умений и навыков в заданиях на штриховку и рисовании предметов по клеткам.

3. Развитие пространственной координации, конструктивных навыков, умения выполнять задания по словесной инструкции.

4. Развитие зрительно-пространственного восприятия, слуховой памяти, внимания, фонематического слуха.

5. Расширение знаний и представлений об окружающем мире.

6. Воспитание организованности, усидчивости и аккуратности в работе.

Принципы построения программы :

1. Принцип деятельностного подхода. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей.

2. Принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств с учетом имеющегося опыта детей. При общем задании могут совпадать целевые установки, но способы выполнения каждым ребенком могут быть различными и содержание задания может быть разным для отдельных детей в зависимости от уровня их развития.

3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в работе. Развитие мелкой моторики у детей проходит с привлечением в работу родителей, которые с использованием игр и упражнений в домашних условиях помогают закрепить уже полученные навыки.

4. Принцип психологической комфортности. Занятия должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Доброжелательная атмосфера и позитивный настрой очень важны, так как ребёнку, которого хвалят и поощряют каждый раз, когда он выполняет что-либо, получает дополнительный стимул для последующих усилий. Этому служат средства невербальной коммуникации: взгляд, улыбка, поглаживание, физический контакт.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в дошкольном образовательном учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что подготовка детей к обучению в школе в настоящее время является одной из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция - неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Формы и методы работы:

• Дидактические игры и игровые упражнения.

• Занимательные задания и игры-соревнования.

• Изобразительная и творческая деятельность.

-Наглядный метод обучения и метод практических действий.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

-Методы проблемно-поискового характера.

-Моделирование и кодирование информации

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, длительность занятий для детей 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут.

Занятия предполагают практическую часть.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Воспитанник будет знать:

• Правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);

• Гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

• Правила работы с тетрадью;

• Правила работы с ножницами.

Воспитанник будет уметь:

• Правильно сидеть за столом во время письма;

• Правильно располагать рабочую тетрадь;

• Правильно держать карандаш и ручку;

• Проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);

• Проводить линии в разных направлениях;

• Обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

• Ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку;

• Ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

У воспитанника будет сформировано: • Развитие коммуникативности;

• Развитие мелкой моторики, глазомера, координации рук;

• Развитие наблюдательности;

• Развитие элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий;

• Развитие инициативности и самостоятельности.

Воспитанник способен проявлять: • Усидчивость при выполнении работ

• Эмоциональную отзывчивость

• Доброжелательность.

У ребенка сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности;

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;

Способен самостоятельно действовать;

В случаях затруднений обращается за помощью ко взрослому;

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач;

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«Тренируем пальчики»

Формами подведения итогов являются: промежуточная и итоговая диагностики.

Для отслеживания успешности овладения учащимися содержанием программы используется педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности обучающихся на занятиях, выполняемых ими заданий.

Основная задача диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

№ Ф. И.

ребенка Развитие мелкой

моторики рук Ориентирование в пространстве Развитие графических навыков Вырезание ножницами

Копирование образца Штриховка Графический диктант

Диагностика готовности руки к овладению письмом проводится с использованием:

• Методики Е. В. Колесниковой из книги «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва, 2009г.,

• Графических диктантов Д. Б. Эльконина,

• Монометрического теста «Вырезание круга»

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ:

1. Развитие мелкой моторики

-Упражнения «Кольцо», «Зайчик» - пальцы зажаты в кулак, указательные и средний пальцы выпрямлены (комбинацию из пальцев выполняет по показу,

«Сделай бусы» нанизывание мелких и крупных бусин (оценивается быстрота, создание рисунка);

Завязывание шнурков разной величины

Застегивание пуговиц (5шт) разного размера

2. Ориентировка в пространстве:

• Продолжить узор по клеточкам

• Д/И «Найди, где спрятано?»

3. Срисовывание образца:

• Задания на листе бумаги в клетку, в линейку

• Дорисовывание второй половины рисунка (зеркальной отражение)

4. Штриховка

• Выполняется штриховка в разных направлениях, разных форм.

Оценивается параллельность линий, соблюдение расстояний между ними, сохранение направления, соблюдение контура изображения.

5. Графический диктант.

- графический диктант по словесной инструкции

6. Вырезание ножницами.

-Вырезание силуэта предмета

- Тест Н. Н. Озерецкого «Вырезание круга» (На карточке изображен толстой линией круг диаметром 30 мм, разделенный на 8 секторов. Вокруг него имеются 3 больших и 3 маленьких по диаметру круга, изображенные тонкой линией на расстоянии 1 мм друг от друга. Вырезается основной круг. Работа должна быть выполнена за 1 минуту. Допускается отклонений не более 2-х раз.)

Критерии оценки деятельности ребенка:

За каждое правильное задание ставится 5 баллов.

Высокий уровень - задания выполнены без ошибок и самостоятельно. Сумма баллов по заданиям – 5060 баллов.

Средний уровень - есть 2- 4 ошибки, ребенок использует направляющую и стимулирующую помощь, сумма баллов от 26 до 49 балла.

Низкий уровень - задание не выполнено, сумма баллов от 15 до 25 баллов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Тренируем пальчики»

1 год обучения (с детьми 5-6 лет)

Неделя Тема Программное содержание Количество часов

Сентябрь

1 ДИАГНОСТИКА

2 Тема "Овощи’

1. Пальчиковая гимнастика «Урожай».

2. Самомассаж карандашами.

3. Обводка по точкам «Овощи».

4. Игра «Чудесный мешочек» (определение овощей с закрытыми глазами).

5. Дорисуй узор. 1

3 Тема «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика «Компот»

2. Трафареты «Фрукты».

3. Обводка по точкам «Фрукты».

4. Игра «Пристегни яблочки»

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема "Ягоды"

1. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

2. Трафареты «Ягоды» - штриховка.

3. Обводка по точкам «Ягоды».

Игра «Выложи ягодки» (пуговицы).

Дорисуй узор. 1

Октябрь

1 Тема "Деревья"

1. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»»

2. Игра «Выложи дерево» (пуговицы).

3. Обводка по точкам «Деревья».

4. Обрывная аппликация «Листопад».

5. Дорисуй узор. 1

2 Тема "Одежда и обувь"

1. Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя». 2. Обводка по точкам «Одежда».

3. Трафареты «Одежда» - штриховка.

4. Шнуровка «Платье».

5. Дорисуй узор. 1

3 Тема "Домашние животные" 1. Пальчиковая гимнастика «Про кошку».

2. Трафареты «Домашние животные» - штриховка

3. Обводка по точкам «Кошка».

4. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь найти определённое животное).

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема "Домашние птицы"

1. Пальчиковая гимнастика «Весёлые утята».

2. Игра «Покормим птиц» (скручивание мелких шариков из салфеток).

3. Обводка по точкам «Уточка».

4. Игра «Разрезные картинки» - домашние птицы.

5. Дорисуй узор. 1

Тема «Игрушки» 1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2. Игра с семенами (выложить по контуру пирамидку, мяч).

3. Обводка по точкам «Игрушки»

4. Обрывная аппликация «Мячик».

5. Дорисуй узор. 1

Ноябрь

1

Тема "Дружба. Детский сад" 1. Пальчиковая гимнастика «Детский сад».

2. Игра «Выложи домик» (пуговицы).

3. Самомассаж шишками.

4. Обводка по точкам «Качели», «Лестница». 1

2 Тема "Сказки"

1. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

2. Игра «Разрезные картинки» - сказочные герои.

3. Обводка по точкам «Репка», «Рукавичка».

4. Лепка «Колобок».

5. Дорисуй узор. 1

3 Тема "Дикие животные" 1. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

2. Самомассаж шишкой.

3. Обводка по точкам «Дикие животные».

4. Лепка «Ёжик».

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема: «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

2. Графический диктант - рисование горизонтальных линий «Дождь идёт».

3. Игра с семенами – выложи по контуру «Листья».

4. Обводка по точкам «Тучки».

5. Дорисуй узор. 1

Декабрь

2 Тема «Профессии»

1. Пальчиковая гимнастика «Профессии».

2. Игра с палочками «Инструменты».

3. Обводка по точкам «Инструменты».

4. Самомассаж карандашами.

5. Дорисуй узор. 1

3 Тема "Новый год"

1. Пальчиковая гимнастика «На ёлке».

2. Рисование «Украсим ёлочку» (пальчиками).

3. Обводка по точкам «Дед Мороз».

4. Шнуровка «Ёлочка».

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема «Музыкальные инструменты» 1. Пальчиковая гимнастика «Балалайка дудочка».

2. Трафареты «Музыкальные инструменты» штриховка.

3. Лепка «Барабан».

4. Обводка по точкам «Дед Мороз».

5. Дорисуй узор. и

- 1

Январь

3 Тема "Зимние забавы"

1. Пальчиковая гимнастика «Снежный кролик».

2. Обводка по точкам «Снежинки».

3. Игра «Выложи Снеговика» (пуговицы).

4. Рисование «Снег идёт» (пальчиками).

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема "Семья"

1. Пальчиковая гимнастика «Семья».

2. Игра «Лицо человека» (фасоль).

3. Обводка по точкам «Человечек».

4. Самомассаж карандашами.

5. Дорисуй узор. 1

5 Тема "Мебель" 1. Пальчиковая гимнастика «Мебель».

2. Игра «Выложи стол, стул, шкаф» (палочки).

3. Обводка по точкам «Мебель».

4. Разрезные картинки «Мебель».

5. Дорисуй узор. 1

Февраль

1 Тема «Профессии.

Инструменты»

1. Пальчиковая гимнастика «Профессии».

2. Разрезные картинки «Профессии».

3. Обводка по точкам «Инструменты».

4. Лепка «Инструменты».

5. Дорисуй узор. 1

2 Тема "Наш город"

1. Пальчиковая гимнастика «В гости».

2. Игра «Выложи домики» (палочки).

3. Обводка по точкам «Домик».

4. Разрезные картинки «Улица».

5. Дорисуй узор. 1

3 Тема "Защитники отечества"

1. Пальчиковая гимнастика «Пограничник».

2. Игра «Выложи танк» (счётные палочки).

3. Обводка по точкам «Танк». 4. Обрывная аппликация «Пушка».

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема "Зима"

1. Пальчиковая гимнастика «Мороз».

2. Игра «Выложи снежинку» (счётные палочки).

3. Обводка по точкам «Снеговик».

4. Шнуровка «Завяжем шапочку».

5. Дорисуй узор. 1

Март

1 Тема "Мамин

Праздник’

1. Пальчиковая гимнастика «Поможем маме» 2. Выкладывание по контуру жгутиками из пластилина "Цветок для мамы".

3. Обводка по точкам «Солнышко».

4. Разрезные картинки «Цветы».

5. Дорисуй узор. 1

2 Тема «Наша пища» 1. Пальчиковая гимнастика «Шалун».

2. Игра «Поможем маме» (рассортировать горох и фасоль).

3. Обводка по точкам «Продукты».

4. Разрезные картинки «Продукты» (5-7 частей)

5. Дорисуй узор. 1

3 Тема "Посуда"

1. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

2. Обводка по точкам «Посуда».

3. Графический диктант «Посуда».

4. Игра «Чудесный мешочек» (посуда).

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема "Весна"

1. Пальчиковая гимнастика «Весна».

2. Рисование «Весенний дождик» (рисование пальчиками).

3. Обводка по точкам «Зонтик».

4. Игры с камешками – выложить по контуру тучку.

5. Дорисуй узор. 1

Апрель

1 Тема "Части тела"

1. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки».

2. Рисование ладошки (обвести и украсить).

3. Обводка по точкам «Лицо человека».

4. Игра «Человек в движении» (счётные палочки)

5. Дорисуй узор. 1

2 Тема "Космос"

1. Пальчиковая гимнастика «Пилот».

2. Игра «Выложи ракету» (фасоль).

3. Обводка по точкам «Ракета».

4. Разрезные картинки «Космос».

5. Дорисуй узор. 1

3 Тема "Перелётные птицы"

1. Пальчиковая гимнастика «Птичек стая».

2. Обводка по точкам «Птицы улетели».

3. Разрезные картинки «Перелётные птицы».

4. Игра «Выложи птиц» (фасоль).

5. Дорисуй узор. 1

4 Тема «Транспорт» 1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

2. Игра «Выложи машину» (пуговицы).

3. Обводка по точкам «Транспорт».

4. Обрывная аппликация «Самолёт».

5. Дорисуй узор. 1

Тема "Праздник весны и труда»

1. Пальчиковая гимнастика «Весенние деньки»

2. Штриховка «Дождик».

3. Обводка по точкам «Трава».

4. Рисование «Одуванчик» (тычок кистью)

5. Дорисуй узор. полусухой 1

Май

1 Тема "День победы"

1. Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

2. Обводка по точкам «Танк».

3. Игра «Выложи цветок» (пуговицы)

4. Рисование «Салют» (пальцами).

5. Дорисуй узор. 1

2 Тема «Рыбы»

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

2. Рисование «Рыбки в аквариуме» ладошкой).

3. Обводка по точкам «Рыбки».

4. Трафареты «Рыбки» - штриховка.

5. Дорисуй узор. (отпечаток 1

3 Тема "Насекомые"

1. Пальчиковая гимнастика «Паучок».

2. Шнуровка «Бабочка».

3. Обводка по точкам «Насекомые».

4. Рисование «Бабочки» (отпечаток ладошкой)

5. Дорисуй узор. шкой). 1

4 Тема "Цветы" 1. Пальчиковая гимнастика «Алые цветки».

2. Обводка по точкам «Цветы».

3. Игра «Выложи цветок» (пуговицы).

4. Разрезные картинки «Цветы».

5. Дорисуй узор. 1

ИТОГО: 36

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Тренируем пальчики» для детей с ОНР
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 06:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Тренируем пальчики» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бусыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД