Получи документы

Программа социального партнёрства с семьёй «Вместе»

Людмила Тихонова
Программа социального партнёрства с семьёй «Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16

Программа

социального партнёрства с семьёй

«Вместе»

Разработчик:

Тихонова Людмила Сергеевна,

воспитатель

Лысково

2022

Содержание

Пояснительная записка….3

Цель …. 4

Задачи….4

Формы организации …4

Срок реализации…4

Содержательный раздел…. 5

Заключение….10

Литература….12

Пояснительная записка

«Лучше всего можно помочь детям,

помогая их родителям»

Т. Харрис

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй „Вместе“» размещена в разделах

В настоящее время педагоги не могут обойтись без помощи родителей, без сотрудничества на различном уровне. И родители хотят видеть своих детей достойными гражданами общества, но не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в воспитании и обучении детей. Семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями формирования его личностных качеств. Родители являются основными социальными партнёрами ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

В книге Лидии Свирской «Работа с семьей : необязательные инструк-ции» сказано: «Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их кон-структивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогам следует пересмотреть основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть сам – РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения». Это высказывание полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Существует большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется и в нашем детском саду (консультации, индивидуальные беседы, папки – передвижки, выставки совместного творчества, родительские собрания различных форм, участие в спортивных праздниках, детских утренниках и досугах, дни открытых дверей). Привлечь родителей к жизни ДОУ сейчас очень непросто из – за быстрого и очень

перенасыщенного темпа жизни, огромной занятости большинства родителей. Поэтому мы рады присутствию родителей в наших стенах.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация деятельности, когда родители активно вовлекаются во взаимодействие с работой воспитателей и жизнью детей в группе. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.

Цель: формирование сотрудничества между детским садом и семьей, объ-единяя усилия для воспитания и развития детей.

Задачи:

1. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу социализации детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Способствовать формированию позитивных форм общения.

5. Развивать интерес родителей к деятельности детей в детском саду и инте-рес педагогов к жизни ребенка в семье.

Формы организации

- Родительские собрания различных форм (практикумы, совещания, ток – шоу, собрания – выставки и другие,

- информационные стенды,

- папки – передвижки,

- анкетирования;

- тематические консультации (групповые/индивидуальные,

- совместные выставки, праздники,

- дни открытых дверей.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Содержательный раздел

№ п/п Формы работы Тема Цель Время проведе-ния

1.

Анкетирование

«Знаем ли мы увле-чения наших де-тей?»

Собрать информа-цию об индивиду-альных особенно-стях детей, их инте-ресах и склонностях; выявить уровень го-товности родителей на взаимодействие с детским садом Сентябрь

2.

Консультация для родителей

«Готовимся к но-вому учебному го-ду» Знакомство родите-лей с требованиями ФГОС ДО и про-граммы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет

3.

Конкурс поде-лок «Что нам осень по-дарила»

Способствовать ор-ганизации совмест-ной творческой дея-тельности родителей с ребенком

Октябрь

1. Родительское собрание с участием педа-гога - психоло-га «Психологические особенности детей 3 – 4 лет»

Знакомить родите-лей с особенностями развития этого воз-раста, подготовить к возможным труд-ностям

2. Индивидуаль-ные беседы с родителями

«Коллекционирова-ние – как увлека-тельная игра дома» Знакомство родите-лей с коллекциони-рованием, приемами привлечения детей к коллекционирова-нию

1. Оформление папки-передвижки «Воспитываем осторожность в де-тях»

Показать приемы ознакомления детей с опасными предме-тами дома и на ули-це Ноябрь

2. Выпуск газеты ко Дню матери

«Наши любимые и дорогие»

Привлечь родителей к созданию общей газеты, способство-вать созданию ра-достного настроения в преддверии празд-ника

1. Конкурс «Новогодние иг-рушки своими ру-ками»

Воспитывать жела-ние участвовать совместно со своими детьми в творческих конкурсах Декабрь

2. Оформление папки-передвижки «История новогод-ней елки»

Знакомство с исто-рией возникновения праздника и ново-годней елки.

3. Совместный труд родителей с детьми. «Постройки из сне-га» Воспитывать атмо-сферу дружествен-ности и взаимопо-мощи.

1. Фотовыставка «Папа, мама и я – спортивная семья

Вызвать желание поделиться семей-ными спортивными традициями Январь

2. Рекомендации для родителей «Как заучить стихо-творение с ребен-ком» Помочь родителям в заучивании стихо-творений с детьми, развитии памяти

1. Практикум для родителей «Играем дома - коллекциотерапия»

Знакомство родите-лей с использовани-ем коллекциониро-вания для развития и воспитания детей. Февраль

2.

Консультация для родителей

«Такие разные мальчики и девоч-ки»

Знакомить с особен-ностями гендерного воспитания детей

1. Памятка «10 заповедей для родителей»

Помощь родителям в воспитании дру-жеской атмосферы в отношениях с деть-ми Март

2. Папка-передвижка:

«Семейное чтение»

Информация о важ-ности и приемах привития полезной семейной привычки «Чтение детям»

1. Консультация

«Секреты этикета для малышей»

Помочь родителям воспитывать вежли-вость детей, ознако-мить с простейшими приемами Апрель

2. Фотовыставка «Как мы живем?»

Познакомить роди-телей с результата-ми досуговой дея-тельности детей

1.

Совместная трудовая дея-тельность «Подготовка участ-ка к летнему - оздо-ровительному пери-оду» Привлекать родите-лей к участию в жизни группы дет-ского сада, мотиви-ровать творческий потенциал родите-лей Май

2. Итоговое родительское собрание «Круглый стол» «Чему мы научи-лись за год?» Родители дают оценку деятельности педагогов с детьми в вопросах воспита-ния и развития

1. Консультация

«Мокрые игры»

Предложить родителям варианты игр с водой и в домашних условиях Июнь

2. Индивидуаль-ные беседы

«Безопасность в летний период» Рекомендации о со-блюдении правил поведения с детьми на улице. Практические задания по переходу улиц города

1. Участие роди-телей в созда-нии с детьми выставки ри-сунков «Наше лето» Привлечь родителей к совместному рисо-ванию с детьми, воспитывать друже-скую атмосферу Июль

2. Беседа с роди-телями

«Рассказываем сказку по картин-кам»

Познакомить роди-телей со способами речевого развития ребенка

1. Создание фо-токоллекции

«Вот оно какое - наше лето!» Информировать ро-дителей о деятель-ности детей в дет-ском саду Август

2. Консультация

«Песочная терапия» Предложить родителям игры в песке с ребенком

Заключение

Педагоги придумывают все новые и новые формы вовлечения мам и пап в процесс обучения и воспитания их собственных детей, но откликается на них небольшая часть родителей. И в большей степени это происходит потому, что родители заняты насущными проблемами или педагоги не используют такие формы взаимодействия, которые были бы интересны родителям. На наш взгляд, следовало бы начинать взаимодействие с родителями не с формальных стендов, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Рассказывать (и устно, и письменно) о ребенке – о том, что происходило с ним в течении дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения и трудности принес ему день, - воспитатель тем самым формирует у родителей понимание того, что рядом с ребенком – внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих мам и пап, по той простой причине, что их нет рядом.

Инициатором налаживания взаимоотношений с семьями должен быть педагог, сотрудники ДОУ, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и им родители доверили самое дорогое.

Для осознания родителями важности, ценности воспитания и развития детей дошкольного периода, как основы всей последующей жизни человека, создана работа по организации партнерских отношений с родителями, которая успешно внедряется, совершенствуется в ДОО.

Литература

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;

2. С. Ю Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду, М. : Скрипторий – 2011;

3. Л. Свирская Работа с семьей : необязательные инструкции, М. : Линка – пресс, 2007;

5. О. В. Солодянкина Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй -М : АРКТИ, 2004;

6. Интернет-ресурсы (https://www.maam.ru, https://portalpedagoga.ru).

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем»Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем» Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили! Есть лопаты, грабли, краска, Сделаем.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй «Вместе»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй «Вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД