Папки-передвижки

Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г.

Татьяна .Козекаева
Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей „Вместе“ на 2015–2018 г,» размещена в разделах

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Установление партнёрских взаимоотношений, сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, единого пространства или алгоритма (триады) «родители – дети – педагоги».

Задачи:

- создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

- установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;

- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка, в повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

- непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

- приобщать родителей к участию в жизни группы, обогащении предметно-пространственной среды; творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.

3. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются: социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей).

Социальный статус родителей :

1. Полных семей – 13.

Неполных – 4.

2. Образование:

- высшее – 12человек

- ср. специальное – 16человек

- среднее – 2 человека

3. Социальное положение :

Бизнесмены (индивидуальные предприниматели) – 1

Служащие -

Домохозяйки –

Инвалиды – 1

Основной состав группы составляют родители, работающие служащими в возрасте от 25 – 40 лет.

Для эффективного взаимодействия выбраны такие формы работы:

Традиционные:

- родительские собрания ;

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- папки – передвижки;

- анкетирование.

Нетрадиционные:

- круглый стол;

- семинар – практикум;

-мастер – класс;

- акции;

-буклеты.

Данная программа разработана на основе собственных разработок и адаптирована к современным условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на 3 года.

Средняя группа (2015 – 2016 учебный год).

Дата проведения Мероприятия Другие формы работы

1. Сентябрь Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет».

Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей средней группы.

Консультация на тему: «Формы и методы экологического воспитания» Анкетирование родителей. Составление (обновление) социально-демографического паспорта семей.

2. Октябрь Консультация на тему: «Формы и методы экологического воспитания» Папка – раскладушка «Конструирование как познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность дошкольника».

Конкурс «Осенняя фантазия».

3. Ноябрь Консультация «Трудовое воспитание в семье и детском саду» Папка-передвижка «Интересные факты из жизни птиц».

4. Декабрь Новогодний утренник. Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника. Конкурс новогодних поделок совместно с детьми

Памятка «Встречаем Новый год безопасно».

5.

Январь

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Рекомендация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста».

6. Февраль Родительское собрание на тему: «Об игровой деятельности в семье» - семинар – практикум.

Консультация на тему: «»

Фотовыставка Мы -исследователи».

7. Март Привлечение родителей к проведению праздника: «Широкая масленица»

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвящённый дню 8 Марта.

Праздник: «Широкая масленица»

Папка – передвижка «Весна».

Утренник «8 марта».

8. Апрель Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Помощь родителям в оформлении фотографий родственников, погибших во время ВОВ (ламинирование) для проведения акции «Бессмертный полк».

Совместная деятельность родителей и детей: «Огород на окне».

9. Май Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?».

Подготовка клумб к посадке цветочной рассады.

НОД (отчёт о работе с детьми по итогам года). Участие в акции «Юный эколог» (посадка цветочной рассады на участке детского сада).

Старшая группа (2016 – 2017 учебный год)

№ Дата проведения Мероприятия Другие формы работы

1. Сентябрь Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Консультация:

«О предупреждении дорожно – транспортного травматизма среди детей»

Папка – передвижка «Осень»

2. Октябрь Родительское собрание «Об ознакомлении с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Конкурс поделок «Осенняя сказка».

Папка – передвижка:

«Прививки за и против».

3. Ноябрь «Об играх и игрушках в развитии детей 5 – 6 лет» – психолого – педагогическое просвещение родителей (педагога – психолога).

Помощь родителей для создания праздничной стенгазеты.

Природоохранительная акция «Поможем птицам пережить зиму»

Праздничная газета к дню Матери

Концерт для мам

Изготовление кормушек.

4. Декабрь Новогодний утренник. Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника. Смотр-конкурс поделок «Парад сенговиков».

Папка передвижка «Зимушка зима».

5. Январь Консультация на тему:

«Зимние забавы для всей семьи» Участие вместе с детьми во Всероссийском празднике «День снега»

6. Февраль Спортивный праздник к 23 февраля Совместная досуговая деятельность детей с родителями.

7. Март Праздник для мам и бабушек к дню 8 марта. Совместная досуговая деятельность детей с родителями.

8. Апрель Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе. Экологическая игра «Волшебное солнышко»

Фотостенд «Природа нашего города»

9. Май Экологическое просвещение. Информация по теме: «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды» Акция: «Мусор земле не к лицу»

Экологический субботник.

Подготовительная группа (2017 – 2018 учебный год)

№ Дата проведения Мероприятия Другие формы работы

1. Сентябрь Педагогическая гостиная

«На пороге школы»

Оформление стенда

«1 сентября – день Знаний»

Фотоколлаж «Как я провёл лето?»

2. Октябрь Родительское собрание ««Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»

Консультация «Дошкольник готовится стать школьником» Анкета

Памятка «В школу с радостью»

3. Ноябрь Консультация:

«Значение режима в воспитании старшего дошкольника». День открытых дверей

4. Декабрь Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника (помощь в изготовлении костюмов для детей) Смотр-конкурс поделок на новогоднюю тему.

5. Январь Беседа на тему: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» папка-передвижка «С Рождеством Христовым!» Разучивание колядок с детьми.

6. Февраль Родительский форум

«Воспитание

добротой»

Дискуссия «Искусство наказывать и прощать» Праздничная газета «Наши папы и дедушки - защитники Родины»

7. Март Консультация для родителей на тему: «Организация экологического воспитания ребенка как средство умственного развития ребенка». Праздник для мам и бабушек к дню 8 марта.

Папка – передвижка:

«Весна – красна»

8. Апрель Консультация для родителей на тему:

«Чем и как занят ребенок дома?»

Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

9. Май Круглый стол

«До свидания, детский сад!»

Презентация фильма «Странички из жизни группы» Праздник: «Выпуск детей в школу»

Публикации по теме:

Консультация «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях» «Берегите семью; в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье –.

Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС.

План социального партнерства с родителями Комплексно-тематическое планирование работы с родителями на 2015_ - 2016_ уч. год МБДОУ д/с №271 средняя группа, воспитатель Исаева О. С.

Программа социального партнерства музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2015–2017 г. 2015-2016г Вторая младшая группа 1 квартал сентябрь октябрь ноябрь Знакомство с возрастными особенностями детей. Рекомендация «Поведение.

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». Программа социального партнерства.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г.
Опубликовано: 27 марта 2017 в 23:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей «Вместе» на 2015–2018 г.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна .Козекаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД