Севиль Демирова
Программа социального партнерства с семьей. «Детский сад + семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка».
Программа социального партнерства с семьей.
«Детский сад + семья»
Воспитатель:
Демирова С. Ш.
Пояснительная записка.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример тому!
Коль видят нас и слышат дети:
Мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть
Детей на нехороший путь,
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Себастьян Брант.
Публикация «Программа социального партнерства с семьей, „Детский сад + семья“» размещена в разделах
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.
Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без сотрудничества с семьей.
Как правило, в группе всегда есть родители, которые успешно выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и другим воспитанникам. Они и становятся действующим активом.
Оставшиеся – «пассив» – родители, которые не желают или не могут по объективным причинам участвовать совместно с детским садом в воспитательно-образовательном процессе. Именно для этих родителей и должна вестись целенаправленная работа по привлечению их внимания к воспитанию и образованию.
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенка на этапе завершения дошкольного возраста способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.
Предложенная программа включает комплекс форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «профилактика детского травматизма».
Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуации социального партнерства, содружества, содеятельности и взаимополагания.
Цель и задачи сотрудничества с семьей
Цель взаимодействия с семьей- сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи сотрудничества с семьей :
1. Постоянно изучать запросы, потребности и образовательные инициативы семей;
2. Повышать психологическую компетентность родителей; обучать родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, нетравмирующим приемам управления поведения детей;
3. Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с ДОУ режима дня для ребенка;
4. Знакомить родителей с разнообразными формами организации досуга детей в семье;
5. Создавать в ДОУ условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
6. Постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребенка в дошкольной организации и в семье.
Ожидаемые результаты
1. Доверие родителей (законных представителей) ребенка к МАДОУ д/с №61.
2. Вовлеченность семьи в образовательную деятельность.
3. Реализация образовательных инициатив семьи
4. Удовлетворенность родителей (законных представителей, ребенка результатами образовательной деятельности МАДОУ д/с №61.
5. Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) ребенка на качество оказываемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
Перспективный план работы воспитателя младшей группы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2015-2016г.
Тема Название мероприятия
«День знаний»
-Выставка творческих работ «День знаний»
-Анкетирование «Сведения о воспитаннике»
-Выставка поделок «Дары осени»
«Осень»
-Родительское собрание «Семья – резерв реализации стандарта, реализации первого уровня образования»
-Осенний праздник «Разноцветная осень»
-Консультация «Что почитать детям»
«Мой город, моя страна, моя плане-
та»
-Праздник «Осенины в горнице»
-Акция «Птичья столовая»
-Консультация «О пользе чтения»
«День народного единства»
-Выставка детских рисунков и поделок
-Конкурс чтецов «России посвящается»
-Консультация «О празднике детям»
-Консультация «Экспериментируем вместе»
«Новый год»
-Акция «Вместе украсим группу к Новому году»
-Праздник «Новогодний карнавал»
-Консультация «О безопасности в новогодние праздники»
-День открытых дверей: «Новогодний утренник».
«Зима»
-Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы»
-Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»
«День защитника Отечества»
-Музыкально-спортивное развлечение «Праздник защитника Отечества»
-Совместная творческая выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины»
«Международный женский день»
-Праздник «Мамочка-мамулечка»
-Мини-проект «Огород на подоконнике»
-Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников»
«Народная культура и традиции»
-Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
-Привлечение родителей к субботнику на участке группы
-Праздник «В гостях у Варварушки»
«Весна»
-Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»
-Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью»
-Консультация «Дети и компьютер»
-Совместная творческая выставка поделок и рисунков «Весна - красна»
«День Победы»
-Совместная творческая выставка, посвященная 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт!»
-Фотовыставка «Мой дед солдат»