МААМ-картинки

Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность

Валентина Мельникова
Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

План-программа

профессионального саморазвития педагога

Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность»

на 2015-2017 учебный год

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является - уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.

Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС - повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

В силу того, что я непродолжительное время в должности воспитателя, поняла для себя, что работая по данной теме я не только повышу свой профессиональный уровень, но и буду работать над решением задачи поставленной перед педагогами в ФГОС п. 1.6. подпункт 9 («Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.»)

ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ - повышение уровня моей компетенции и мастерства в области современных методик и приёмов по взаимодействию с семьями

ЗАДАЧИ

- изучение научно-методической и нормативной литературы по данной теме

-повышение уровня родительской компетентности

-непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания проектов совместно с семьей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Я повышу свой уровень в работе с родителями, а они из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса и помощниками воспитателя, будет создана атмосфера взаимоуважения.

Перспективный план работы на 2015-2017 учебный год.

Содержание работы. Срок проведения.

Теоретический этап.

1. Изучение нормативных документов:

-Федеральный государственный образовательный стандарт;

-Закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Семейный кодекс Российской Федерации

-Конвенция ООН о правах ребенка;

-Образовательная программа МДОУ д/с «Светлячок»

2. Изучение литературы и статей в журналах по теме:

-Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. М, 2012

-Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие МДОУ и семьи. М, 2007

-Зверева О. Л., Кротова Т. Г. Общение педагога с родителями в ДОУ. М,2010.

- Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.

- Коскина Н. М. Традиционные формы работы с родителями // Воспитатель ДОУ, 2012, №3

-Старцева Н. В. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2012, №7

-Губинская И. А., Зарубина Т. Когда семья вместе – и сердце на месте. // Воспитатель ДОУ, 2011, №9

3. Интернет – ресурсы

4. Курсы по ФГОС

5. Переподготовка по программе

«Теория и методика дошкольного образования и воспитания»

6. Участие в работе РМО

Практический этап.

1 Реализация проекта по работе с родителями «Давайте познакомимся»

(Приложение 1)

2. Реализация проекта «Будем здоровы» (Приложение 2)

Рефлексия.

Обобщение опыта работы по данной теме на педсовете

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность.Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. (Из опыта работы Бедрик Е. В. на базе МБДОУ №3 Теремок, с. Сандата.

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей на 2015–2016 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Программа социального партнерства с семьей.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Согласовано: Утверждаю: На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова Протокол № ___ от «___».

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Работа с родителями через проектную деятельность муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Речевое развитие детей в ДО в условиях введения ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город- курорт.

Семинар «Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка в ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» Введение Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова (УИ 332135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД