Валентина Мельникова
Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
План-программа
профессионального саморазвития педагога
Тема: «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность»
на 2015-2017 учебный год
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Публикация «Решение проблемы социального партнерства с семьей в условиях введения ФГОС через проектную деятельность» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является - уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.
Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС - повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.
В силу того, что я непродолжительное время в должности воспитателя, поняла для себя, что работая по данной теме я не только повышу свой профессиональный уровень, но и буду работать над решением задачи поставленной перед педагогами в ФГОС п. 1.6. подпункт 9 («Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.»)
ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ - повышение уровня моей компетенции и мастерства в области современных методик и приёмов по взаимодействию с семьями
ЗАДАЧИ
- изучение научно-методической и нормативной литературы по данной теме
-повышение уровня родительской компетентности
-непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания проектов совместно с семьей
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Я повышу свой уровень в работе с родителями, а они из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса и помощниками воспитателя, будет создана атмосфера взаимоуважения.
Перспективный план работы на 2015-2017 учебный год.
Содержание работы. Срок проведения.
Теоретический этап.
1. Изучение нормативных документов:
-Федеральный государственный образовательный стандарт;
-Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Семейный кодекс Российской Федерации
-Конвенция ООН о правах ребенка;
-Образовательная программа МДОУ д/с «Светлячок»
2. Изучение литературы и статей в журналах по теме:
-Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. М, 2012
-Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие МДОУ и семьи. М, 2007
-Зверева О. Л., Кротова Т. Г. Общение педагога с родителями в ДОУ. М,2010.
- Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.
- Коскина Н. М. Традиционные формы работы с родителями // Воспитатель ДОУ, 2012, №3
-Старцева Н. В. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2012, №7
-Губинская И. А., Зарубина Т. Когда семья вместе – и сердце на месте. // Воспитатель ДОУ, 2011, №9
3. Интернет – ресурсы
4. Курсы по ФГОС
5. Переподготовка по программе
«Теория и методика дошкольного образования и воспитания»
6. Участие в работе РМО
Практический этап.
1 Реализация проекта по работе с родителями «Давайте познакомимся»
(Приложение 1)
2. Реализация проекта «Будем здоровы» (Приложение 2)
Рефлексия.
Обобщение опыта работы по данной теме на педсовете