Елена Фадеева
Программа социального партнерства с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО Определяет задачи взаимодействия с семьей и определяет их характер. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и Законодательства РФ. Программа социального партнерства определяет цель, задачи, планируемые результаты, комплекс мероприятий с применением инновационных и традиционных форм работы. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность, не обошлись – и не обходятся -без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ –два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах
Цель: Создание максимально благоприятных социально-психологических условий для сближения ребенка с родителями на основе участия родителей в образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
• Организовать сотрудничество с семьей с целью приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,
• Разработать и внедрить в практику группы №2 разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
• Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнерами в деле развития и воспитания детей дошкольного возраста.
• Оказывать помощь семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.
Ожидаемый результат:
- Повысится воспитательный потенциал семьи, понимание родителями необходимости и важности взаимного сотрудничества в интересах создания единого пространства развития своего ребенка.
- Возрастет число родителей активно включенных в образовательный процесс детского сада.
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
2024-2025 учебный год.
Месяц Направления взаимодействия с родителями
Диагностико - аналитическое Просветительское и консультационное Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей)
Сентябрь 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет».
1. Инфозона-консультация «Права и обязанности родителей».
2. Оформление папки-передвижки «Нейропсихологические игры для детей с НОДА»
3. Выступление психолога Приймак Н. Н. на родительском собрании «Психологические особенности возраста».
4. Выступление учителя-логопеда Лёмкиной Ю. А. на родительском собрании «Результаты диагностики на начало учебного года».
5. Памятка «Как предостеречь детей в осенний период от вирусных инфекций»
6. Буклет «Витамины для детей» 1. Оформление газеты «Моя семья».
Октябрь 1. Фотоотчет семинара-практикума «Развитие мелкой моторики через нейроигры для дошколят»
1. Консультация Учителя – логопеда Лёмкиной Ю. А. «Речевые особенности развития речи ребёнка 4-5 лет жизни».
2. Онлайн-фестиваль «Звезды Теремка» (привлечение родителей к совместной творческой деятельности)».
3. Буклет «Как слышать ребенка?» (Приймак Н. Н.)
4. Информационный лист «Советы Светофорыча»
5. Семинар-практикум «Мелкая моторика через нейроигры для дошколят» (Воспитатели)
6. Индивидуальные беседы старшей мед. сестры с родителями по организации лечебных процедур (массаж, ванны). Артюшкина Н. А.
7. Фотогазета «Поиграй со мною папа». 1. Оформление альбома «Мой папа самый лучший».
2. Привлечение родителей к оформлению игр по нейрогимнастики.
3. Оформление стенда «Поиграй со мною папа».
Ноябрь 1. Проведение осеннего праздник «Осень в гости к нам пришла» 1. Буклет «Как одевать ребенка осенью?»
2. Мастер – класс «Играем вместе с детьми – нейроигры для дошколят»
3. Папка-передвижка «Безопасность ребенка дома»
4. Семейные посиделки «Моя любимая мамочка» (чаепитие).
5. Информационный лист «День матери» 1. Мастер-класс «Нейроигры – играем вместе с детьми». (Школа «Особый ребенок») (Приймак Н. Н.)
2. Фотовыставка через инфозону «Моя мама лучше всех»
Декабрь
1. Проведение утренника «Здравствуй, праздник Новогодний»
1. Мастер-класс «Развиваем речь детей через пальчиковые игры» (Лёмкина Ю. А. учитель- логопед)
2. Буклет «Пожарная безопасность в новогодние праздники».
3. Экскурсия к новогодним фигурам на площади Ленина.
4. Анкетирование «Чем питается ребенок дома. О пользе и вреде продуктов»
5. Мини-музей одного образа «Разные снежинки» 1. Создание картотеки «Пальчиковые игры».
2. Подготовка к новогоднему празднику.
Январь 1. Совместный труд «Снежные постройки».
2. Газета для любознательных родителей 1. Выставка игр в группе «Нейроигры и упражнения для развития мозга»
2. Газета «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
3. Папка-передвижка «Будьте осторожны: зимние травмы и опасности».
4. Консультация «В какие игры поиграть с ребенком дома»
5. Досуг «Покажем сказку детям» (силами родителей) 1. Фотовыставка «Зимние забавы на прогулке в детском саду»
Февраль 1. Беседа на тему: «Какие игрушки нужны ребенку?». 1. Информационный лист «Осторожно, гололёд!».
2. Семинар-практикум «Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия».
3. Буклеты «Профилактика вирусных заболеваний зимой, профилактические меры» (Артюшкина Н. А.)
4. Папка-передвижка «Играем в театр дома» (Лёмкина Ю. А.)
5. Консультация «Папа может всё, что угодно, или роль отца в воспитании ребенка». 1. Оформление фотовыставки «Вместе с папой».
Март 1. Праздник «8 марта – день мамочки моей!»
2. Видеопоздравление мам через инфозону. 1. Индивидуальные консультации учителя-логопеда по запросам родителей
2. Консультация «Если ребенок отказывается от еды».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 4-5 лет»
4. Семейные посиделки «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
1. Совместная подготовка к празднику 8 марта.
2. Оформление фотовыставки «Нет на свете красивее мамы моей».
Апрель 1. Беседа «Как одеть ребенка» весной?»
2. Совместный проект 1. Папка-передвижка «Осторожно, сосульки!»
2. Проект «Весна-красна» создать дополнительные возможности для участия в образовательном процессе.
3. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка».
4. Памятка «Игры – это важно».О значении игровой деятельности для детей с НОДА 1. Акция «Добрые крышечки»
Май 1. Итоговое собрание.
2. Семейная акция «Выходим дружно на субботник»
1. Информационный лист «Осторожно, клещи!».
2. Консультация «Безопасность детей весной».
3. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей». 1. Проведение субботника по благоустройству детской площадки (Воспитатели, родители)
2. Экологическая акция «Не рвите первоцветы»