Елена Клишева
Программа семейного клуба «Счастливый малыш» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Любинский детский сад №1»
Программа семейного клуба
«Счастливый малыш»
Руководитель: Клишева Елена Васильевна
2017-2018гг
Пояснительная записка
Публикация «Программа семейного клуба „Счастливый малыш“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьёй обозначена федеральными государственными требованиями.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы.
На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей. Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста.
Реализация данной программы осуществляется в рамках родительского клуба «Счастливый малыш» на базе БДОУ «Любинский детский сад № 1».
Программа родительского клуба «Счастливый малыш» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.
Таким образом, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.
Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.
Программа родительского клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Целью программы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
Задачи:
• повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Организация работы семейного клуба :
1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.
2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
3. Заседания Клуба проводятся не реже двух раз в год и по необходимости.
4. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
5. Руководители клуба :
• Составляет план работы семейного клуба.
• Оформляет материалы заседаний (срок хранения три года).
• Организует деятельность семейного клуба.
• Информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях.
Срок деятельности семейного клуба не ограничен.
Права и обязанности сторон
1. Деятельность семейного клуба осуществляется на добровольной основе.
2. ДОУ предоставляет помещение для заседания семейного клуба.
3. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
Реализация программы родительского клуба «Счастливый малыш» рассчитана на 1 год (время пребывания детей во второй младшей группе, место реализации БДОУ «Любинский детский сад № 1»).
Участники реализации программы :
Руководители клуба, специалисты ДОУ, родители, дети.
Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 15 человек. Программа включает в себя пять заседаний. Родительские встречи проходят 1 раз в 1-2 месяца. Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность. Длительность заседания не превышает 30-40 минут (редко 1 час, что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.
Ожидаемые результаты программы
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
4. Повышение степени включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Способы проверки ожидаемых результатов.
Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьёй, анализа степени удовлетворённости педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса, освоение детьми общеобразовательной программы на конец учебного года.
План работы родительского клуба «Счастливый малыш» на 2017-2018 учебный год.
Месяц Содержание и цель работы Ответственный
Сентябрь «Организационное заседание»
Цель: Определение направления работы семейного клуба на учебный год.
1. Опрос родителей по выбору тем заседаний.
2. Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Домашнее задание: Изучение и подбор материала для изготовления книжки – малышки. Клишева Е. В.
Родители
Ноябрь «Мы рассказчики лихие»
Цель: Повышение компетентности родителей в обучении и развитии навыков связной речи у детей младшего возраста посредством внедрения современных образовательных технологий.
1. Консультация: «Особенности развития связной речи детей младшего дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО»
2. Семинар – практикум: «Книжки – малышки для самых маленьких» (изготовление книжек в любой доступной технике исполнения).
3. Видеоролик открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Домашнее задание: изучение литературы на тему воспитания звуковой культуры речи, подбор артикуляционных упражнений в соответствии с возрастом. Клишева Е. В.
Родители
Январь «Звуковые дорожки»
Цель: Способствовать развитию знаний родителей по воспитанию звуковой и интонационной культуры речи с учетом возрастных особенностей детей.
1. Консультация: «Нарушения речи. Их предупреждение и устранение»
2. Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста».
Домашнее задание: изготовление или приобретение дидактических игр на формирование грамматического строя речи. Клишева Е. В.
Логопед
Родители
Март «Играя, развиваем речь»
Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
1. Консультация: «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников»
2. Мастер-класс: «Дидактические игры и упражнения на формирование словаря и грамматического строя речи» (привлечение детей и родителей к совместной деятельности, использование материалов кружковой работы).
3. Видео открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр и упражнений. Клишева Е. В.
Родители
Май Итоговое заседание
Представление визитной карточки семейного клуба на фестивале семейных клубов.
Цель: Получение «обратной связи» и обмен полученными знаниями и опытом. Подведение итогов работы клуба.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях, проходимых в ДОУ.
1. Презентация «Работа родительского клуба «Счастливый малыш» в 2017-2018 году»
2. «Что дал мне родительский клуб?» - рисуночный тест.
Клишева Е. В.
Родители
Список литературы:
1. Метенова Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2 младшая группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 104 с.
2. Михайлова – Свирская Л. В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова – Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 128с.
3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. – 88 с. : цв. вкл.
4. Основная образовательная программа БДОУ «Любинский д/с №1»
5. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 240 с. (Развиваем речь)
6. Электронный ресурс: /docs/index-364938.html