Татьяна Киреева
Маленький артист — счастливый малыш
▼ Скачать + Заказать документы
Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал:
«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
Организация театрализованной деятельности в детском саду способствует развитию творческой личности ребенка.
Театр- это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.
Публикация «Маленький артист — счастливый малыш» размещена в разделах
Занятия с детьми театрализованной деятельностью строятся на использовании театральной педагогики, адаптированной для детей, в ней увеличены игровые моменты. В процессе театральной деятельности возможно всестороннее развитие творческой личности ребенка. Театральное воспитание помогает выявить и подготовить наиболее одаренных, способных детей. Пусть они не станут великими актерами, но, безусловно, вырастут яркими, талантливыми, творческими личностями.
Работа осуществляется по следующим направлениям:
• культура и техника речи;
• ритмопластика;
• основы театральной культуры;
• работа над спектаклем.
Занятия театральной деятельностью требуют от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, настойчивости в достижении цели, а это ведет к развитию волевых качеств личности, что является неплохой базой не только для последующего обучения в школе, но и для успешности в дальнейшей жизни.
Участие в театральных постановках развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Театр создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.
Используя в работе этюды на развитие эмоциональной сферы, вырабатываем у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Они дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля.
Детское творчество, творчество в игре- это часто первая проба, прорыв через незнание. Но только специальное педагогическое внимание к растущему ребенку поможет ему повысить уровень и расширить сферу и активность творчества и обеспечит опору работы сверхсознания на постоянно обогащающуюся область знания.
Сравнение себя с героями и сопоставление своих поступков с его поступками меняют взгляды на похожие ситуации, происходящие в жизни, или становятся подтверждением и утверждением собственной, начинающей складываются в этом возрасте, жизненной позиции.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, марионеточный, детские рисунки и другие. Кроме того необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей.
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.
Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя.
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. Работа над спектаклем объединяет детский коллектив, дает возможность ребятам приобщиться к творчеству и театральному искусству. Театр для ребенка - эта всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Но не стоит забывать о существенном воспитательном обучающем влиянии театра на маленького зрителя, и тем более, на начинающего свой творческий путь юного артиста.
Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания дошкольника. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает настроение персонажа постановки. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку героя и танцуют в перерыве спектакля, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.
С помощью музыкального фона дети слышат разные музыкальные инструменты. Таким образом, мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей. Именно музыкальное творчество- лучший двигатель полноценного обучения, а обучение, правильно обращенное и организованное, - лучший помощник для продуктивного творчества. Музыкальное творчество приводит к созданию музыкального образа, который и является настоящим открытием в силу всех своих специфических эстетических свойств, и оценивается он по степени новизны.
Творчество приносит радость субъекту. А положительная эмоция переводит существующую силу потребности (интереса) на новый уровень, когда ставятся новые задачи и находятся новые открытия. Не всякая эмоциональность - следствие творчества, но всякое творчество порождает эмоциональность.
Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь! Уходя из театра, любой ребенок уносит с собой небольшое, но открытие.
Каждый ребенок талантлив изначально, а театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения.