Александра Муханова
Программа семейного клуба «Игралочка»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46»
Программа
«Игралочка»
Г. Глазов, 2018-2019г
Пояснительная записка.
«Любовь родителей – вот что мотивирует ребенка на успех»
О. И. Маховская
Публикация «Программа семейного клуба „Игралочка“» размещена в разделах
Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Цель взаимодействия с семьёй - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Исследованиями А. В. Запорожца, Я. З. Неверович, Е. В. Субботского и др. установлено, что внутрисемейные взаимоотношения, взаимопонимание между ребёнком и родителями, их эмоциональный контакт играют главную роль в развитии ребёнка, его психологическом благополучии.
Мы живём в веке компьютерных технологий и социальных сетей, которые облегчают нам жизнь, но, к сожалению, они часто разобщают детей и родителей, отсутствует «живое, эмоциональное общение», та «роскошь», о которой говорил ещё великий писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
Наблюдая за характером отношений родителей с детьми утром в процессе расставания и вечером при встрече, мы обратили внимание на чрезмерную импульсивность, некоторую агрессию отдельных детей и эмоциональную отчуждённость, холодность их родителей.
Анкетирование родителей воспитанников показало, что многие дети предпочитают игры на планшете, компьютере, смартфоне, чем игры с родителями, 30% родителей не играют вместе с детьми, недооценивают значимость прикосновений к ребёнку, 50% родителей заменяют эмоциональное общение с ребёнком купленной игрушкой.
Таким образом, проблема установления положительных эмоциональных взаимоотношений между детьми и их родителями является актуальной.
Один из способов решения данной проблемы мы видим в создании семейного клуба «Игралочка» на базе младшей группы № 5 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 46».
Цель семейного клуба «Игралочка» : установление положительных эмоциональных взаимоотношений между детьми и их родителями посредством совместных игр.
Задачи семейного клуба «Игралочка» :
1. Познакомить родителей с разными видами совместных игр с детьми (игры с водой, песком, бумагой, природным и бросовым материалом, краской и др., показать их развивающее значение для детей младшего дошкольного возраста.
2. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту, не травмирующим приемам управления поведением детей, партнерскому взаимодействию.
3. Формировать доверительные отношения между детьми и их родителями.
4. Способствовать развитию самостоятельности, активности и инициативы в совместных играх, творческих способностей детей и родителей, сплочению коллектива родителей воспитанников.
Время действия клуба : 1 год
Количество занятий: 1 раз в месяц
Длительность занятий: 30 мин.
Место проведения: групповая комната №5
Конечный результат:
совместная игровая деятельность детей и родителей будет способствовать их эмоциональному сближению, родители станут лучше понимать своих детей, терпимо относиться к их «недостаткам», промахам, помогать им преодолевать трудности, а дети – ощутят близость родных, приобретут чувство уверенности, защищённости, между детьми и их родителями установятся положительные эмоциональные взаимоотношения.
Список используемой литературы:
Грабенко Т. Н., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры».- СПб. : 2002
Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду».-Москва. : 2003г
Кельдиярова О. В. Ребё нок и взрослый: играем и развиваемся вместе //Родное слово. - 2017г. -№ 9
Кожохина С. К. Оригинальные способы рисования и новые художественные материалы // Цветной мир. - 2008г. - №6.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения, и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. :2007г.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - СПб. : 2008г.
Новиковская О. А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников».- СПб. : 2008
Попова М. Н «Навстречу друг другу».- СПб. :2004
Трясорукова Т. П. «Игры для дома и детского сада на снижение психо-эмоционального напряжения».- Ростовн/Д. : 2017г
Фопель К. Чтобы дети были счастливы. - М. : Генезис, 2005.
Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995.
Интернет ресурсы:
www.maam.ru/detskijsad/igry-na-kuhne
www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-yeksperimentalnyh-igr