Аксана Белова
Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
на 2020–2021 уч. г.
Цель Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работу с детьми.
Задачи:
1. формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через подвижную игру;
2. обогащать двигательный опыт детей за счёт подвижных игр;
Публикация «Программа саморазвития „Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
3. развивать у детей интерес к подвижным играм;
4. содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижную игру
Актуальность
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств…» приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155.
Один из целевых ориентиров ФГОС на этапе завершения дошкольного образования звучит так: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Изучая литературу о физических качествах, я выбрала путь, который показался самым верным - развивать физические качества ребенка с помощью игры. Ведь игра - первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни.
Игра, - это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость.
В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка (см. Э. Й. Адашкявичене, Е. Н. Вавилова, В. Г. Гришин, Т. И. Дмитренко, Л. В. Карманова, Т. И. Осокина) подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются функции различных анализаторов.
- Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко разъясняли значение народных подвижных игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.
-П. Ф. Лесгафт разработал теорию подвижных игр. Основные положения П. Ф. Лесгафта о подвижных играх были развиты В. В. Гориневским, Е. А. Аркиным.
-Т. И. Осокина, А. И Быкова, Е. А. Тимофеева разработали методику проведения подвижных игр.
- О. Козырева, В. Кудрявцев, Б. Егоров разрабртали методики оздоровительно-развивающих игр для дошкольников.
Физические качества – это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека
Координация
Движений (ловкость) способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки
Быстрота способность выполнять движения с минимальной для данных условий затратой времени
Гибкость способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.
Выносливость Способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью
Сила Способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения
Образовательная программа «От рождения до школы» рекомендует создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Реализовать принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников.
Классификация подвижных игр по формированию физических качеств
Мелкая и крупная моторика обеих рук Кординация движений (ловкость) На равновесие На гибкость На выносливость
Тренажер «Обводилки»
«Лабиринт»
Игра-эстафета «Передай мяч»
«Разложи кубики»
«Птичка в домик» «Огуречик-огуречик»,
Игра «VAYTOY» игровой набор «Форма. Цвет. Размер»
«Не замочи ножки»
«Бабочки,лягушки»
«Лохматый пес»
«Самолеты»
«Золотые ворота»
«Эстафета по кругу»
«Принеси игрушку»
«Не задень»
«Донеси-не урони»
«Через болото»
За высоким, за низким.
Цель: развитие бега и равновесия
Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.
Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.
№2
Бабочки, лягушки.
Инвентарь: Бубен
Ход игры: Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.
Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.
Козлики на мосту.
Ход игры:Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.
Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.
Донеси - не урони.
Цель:развитие ходьбы и равновесия
Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.
Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.
Трудный переход.
Инвентарь: пенечки
Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.
Правила: Пройти ровно и не упасть. «Циркачи», «Мостики» Игры – эстафеты: «Передача мяча», «Змейка», «Туннель из обручей»,
«Лиса в курятнике»,
«Ручеёк»,
«Делай так!»,
«Море волнуется раз» «Кошечка»
«Жираф» (не сгибая колени собрвть камушки или кубики)
«Ветер дует нам в лицо» «Автоиобили» «Пробеги тихо», «Найди пару», «Поезд» «Совушка» «Лётчики»,
«Кошки – мышки», «Бездомный заяц»,
«Тяни-толкай»
Игры подбираются таким образом, чтобы у детей равномерно развивались все основные физические качества.
Взаимодействие с родителями.
-Анкетирование
-Печатные консультации
-Фото кросс «Наш веселый, звонкий мяч»
-Семейный фотоотчёт «Физкультура дома»
- Участие семей в акции #НалыжахсВегой
Транслируемость опыта.
-Обобщение опыта работы по теме внутри ДОУ
-Отчет по взаимодействию с родителями воспитанников, отчет по самообразованию на РМО
-Публикации материала на личном сайте MAAM
-Участие в конкурсах