Лариса Яшнова
Программа самообразования «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Ардатов, 2019
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное развитие
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ : сентябрь 2019 г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ : май 2020 г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : групповая
ГРУППА: вторая группа раннего возраста
ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Программа самообразования „Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.
6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки Этап Содержание работы Практическая деятельность
Сентябрь- Ноябрь
Организационно-теоретический 1. Изучение нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);
2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.
Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
Интернет-ресурсы:
https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
https:// festival .1 september. ru / articles /520782/
3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
4. Прогнозирование результатов.
1. Анализ изученной литературы
2. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
3. Наглядная информация «Как используется ИКТ в работе педагога?», «Как правильно обустроить компьютерное место?».
4. Информационные буклеты «Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста», «Дошкольник и компьютер».
Ноябрь-Апрель
Накопительно -практический 1. Составление перспективного плана работы по теме «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
2. Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
4. Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством ИКТ.
5. Освещение данной темы на своем сайте.
6. Консультация для педагогов по теме самообразования. 1. Просмотр обучающих мультфильмов «Три карандаша», «Транспорт», «Времена года» и т. д.
2. Фотоколлаж «Кого мы увидели на прогулке?»
3. Песенки для детей с видео «Едет трактор»
4. Видео песенка для детей с обучающим направлением «Рыжая кошка» (эмоции).
5. Видео с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»
6. Просмотр мультфильма «Апельсин» (воспитание дружеских отношений).
7. Участие в конкурсе педагогического мастерства.
8. Семинар-практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
9. Разработка конспекта занятия с использованием ИКТ-технологий во второй группе раннего возраста.
10. Оформление фотовыставок о жизни детей в детском саду.
11. Фотовыставка «Снег-снежок, белая метелица»
12. Фотовыставка «Полюбуйтесь-ка, друзья, это – мама, это – я»
13. Просмотр презентаций к занятиям.
14. Изготовление папки-передвижки для родителей «Гимнастика для глаз».
15. Родительское собрание ««Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».
16. Акция «Объединим семью» (фотовыставка)
17. Создание презентаций для родительских собраний.
Май
Заключительный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Презентация результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе)
3. Планирование деятельности и перспектив развития.
4. Распространение опыта своей работы. 1. Презентация опыта «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.
3. Открытый просмотр занятия во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ-технологий.
Перспективный план работы по использованию информационно-коммуникационных технологий
в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема
Формы работы с использованием ИКТ
Цели и задачи:
СЕНТЯБРЬ
«Мой любимый детский сад!»
(2 недели)
Адаптационный период
«Игры и игрушки»
Презентация «Игрушки» по произведению А. Барто «Игрушки»
Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»; развивать умение эмоционально, воспринимать стихи, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
Презентация «Мои любимые игрушки» (загадки) Закреплять знания об игрушках, развивать умение отгадывать загадки.
Просмотр развивающего мультфильма «Игрушки» Закреплять умение разбирать и собирать матрешку, так же определять большую, среднюю и маленькую матрешки; закреплять знания о свойствах мяча: круглый, скачет, катится. Вместе посчитаем кегли и назовем цвета флажков.
«Кто работает в
детском саду?»
Презентация «Кто работает в детском саду? Дать детям первоначальные представления о сотрудниках детского сада
«Осень наступила!» Варианты тем:
•Любуемся красотой
Осени.
•Чудесные листья. Презентация «Осень в гости к нам пришла», «Золотая осень»
Формировать элементарные представления об осени, как о времени года.
ОКТЯБРЬ
«На птичьем дворе»
Презентация «На птичьем дворе»
Познавательные мультфильмы:
- «Домашняя птица. Семья»
- «Кто как кричит»
Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки»
Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» Расширить представления детей о домашних птицах и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям.
Закрепить представления детей о домашних птицах.
«На бабушкином дворе» Презентации:
- «Домашние животные»,
- «Загадки о домашних животных».
Интерактивная игра «Домашние животные»
Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки» Расширить представления детей о домашних животных и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям. Развивать умение детей отгадывать загадки.
Закрепить представления детей о домашних животных.
«Дом и город, в котором я живу» Познавательный мультфильм «Изучаем дом и предметы в нём»
Дать представление детям о том, как называются комнаты в доме, познакомить с предметами интерьера и другими вещами, которыми мы пользуемся каждый день.
Презентации:
- Мебель»
- «Посуда»
Интерактивная игра «Сказка за сказкой» : задания:
- подбери правильно посуду
- в какой кроватке уснула Маша Познакомить детей с понятиями «Мебель» и «Посуда»; расширять словарный запас детей.
Познавательный мультфильм «Электроприборы»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Познакомить детей с предметами, которые помогают нам в быту.
НОЯБРЬ
«Моя семья»
Познавательный мультфильм:
- «Наша дружная семья»
Просмотр мультфильма:
- «Гуси – лебеди» Познакомить детей с группой слов по данной теме, объяснить кто кому приходится в семье, развивать речь, память, мышление.
«Мамы разные нужны, мамы
всякие важны»
Просмотр мультфильмов:
- «Волк и семеро козлят»
- «Жёлтик»
- «Самая любимая мама»
- «Мама может всё» Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
«Звери в нашем лесу»
Интерактивная игра «Путешествие колобка»
Презентация «Как звери готовятся к зиме»
Дидактическая игра «Путешествие в мир животных»
Просмотр мультфильмов:
- «В лесной чаще»
- «Он попался»
- «Дядя Миша» и другие Познакомить детей с понятием «Дикие животные», где они живут, чем питаются.
Дать детям представление как звери
готовятся к зиме, расширять словарный запас слов.
Обобщить представление детей о диких животных, расширять словарный запас слов, формировать математические представления.
ДЕКАБРЬ
«Здравствуй, Зимушка- зима!»
Презентация «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Интерактивная игра «Зимушка – зима все дороги замела»
Просмотр мультфильмов:
- «Наступила зима»
- «Снеговик»
- «Снеговик почтовик» Сформировать представление детей о зиме, познакомить с признаками зимы.
Расширять и закреплять знания о признаках зимы, новогоднем празднике
«Зима. Зимующие птицы»
Презентация:
- «Птицы зимой»
Просмотр мультфильма про птиц Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами.
«Одежда людей»
Презентация «Одежда»
Дидактическая игра «В гостях у Снеговика» :
- Что оденем на прогулку
- Подбери по цвету Расширять представление детей об одежде в зимнее время года, расширять словарный запас по данной теме.
«Новогодний праздник»
Презентация «Здравствуй Новый год»
Интерактивная игра «Новогодние приключения Снеговика»
Просмотр мультфильмов:
(новогодняя тематика)
Расширять представления детей о новогоднем празднике, пополнить словарь детей по теме «Зима», развивать внимание, логическое мышление.
ЯНВАРЬ
«Мы подружимся с зимой»
Презентация «Хорошо зимой»
Просмотр мультфильмов о зиме.
Игра «Зимушка-зима все дороги замела!» Закреплять знания детей о признаках
зимы, развивать разговорную речь, внимание и логическое мышление. Расширять словарный запас слов.
«Зимние забавы»
Презентация «Зимние забавы»
Презентация «Зимние виды спорта» Познакомить детей с зимними развлечениями, развивать умение составлять предложения о зимних забавах, расширять словарный запас слов по теме «Зима. Зимние забавы».
«Звери зимой»
Презентации:
- «Как звери в лесу зимуют»
- «Дикие животные зимой»
Просмотр мультфильмов:
- «Зимовье зверей»
- «Рукавичка»
Расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют;
Уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой, познакомить с их образом жизни: как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).
Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.
ФЕВРАЛЬ
«Растём здоровыми, крепкими и сильным». Презентация «Предметы личной гигиены»
Познакомить детей с предметами личной гигиены; формировать культурно-гигиенические навыки.
Презентация «Правила личной гигиены»
Закреплять представления о правилах личной гигиены у детей, воспитывать желание выглядеть чисто и опрятно.
Презентация «Сказка про зубик»
Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, ухаживать за своими зубами.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Презентация «Лук – зелёный друг» Формировать культурно-гигиенические навыки и умение поддерживать своё здоровье.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
«Пожарная безопасность» Презентация:
«О пожарной безопасности»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности»
Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме; Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение.
«Очень я люблю маму милую мою» Просмотр мультфильмов и слушание песен:
- «Про маму»
- «Мама для мамонтёнка»
- «Жёлтик»
- «Самая любимая мама»
- «Мама может всё» Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
МАРТ
«Очень я люблю маму милую мою Просмотр мультфильмов и слушание песен про маму. Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
«Народная игрушка»
Презентация «Народные игрушки»
Познавательный мультфильм «Матрёшки» Знакомить детей с народным творчеством России, на примере народных игрушек. Обогащать зрительные впечатления, формировать эстетические чувства и оценки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства.
Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой.
«Дымковская барыня»
Презентация «Дымковская игрушка» Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров.
К нам весна шагает быстрыми шагами! Презентация «Весна идёт»
Интерактивная игра «Путешествие в весенний лес» Формировать представление детей о времени года – весна. о весенних явлениях в природе.
АПРЕЛЬ
«Звери в нашем лесу»
Презентация «Звери весной»
Просмотр мультфильмов про животных. Расширять представления детей о внешнем виде лесных зверей весной, познакомить с их образом жизни в весенний период: (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).
Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.
«Весна. Птицы» Презентации:
- «Птицы весной»
- «Перелётные птицы весной»
- «Такие разные птицы» Формировать представление о жизни птиц в весенний период. Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.
«Весна. Насекомые» Презентация «Чудесный мир насекомых».
Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка» Познакомить детей с многообразием мира насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
МАЙ
«Неделя здоровья»
Презентации:
- «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
- «Летние виды спорта»
Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья».
Просмотр мультфильмов про спорт. Сформировать у детей основы здорового образа жизни; обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Познакомить детей с летними видами спорта.
«Безопасное поведение на улице, природе» Сборник мультфильмов из серии «Правила безопасности в природе» Познакомить детей с правилами безопасности в природе.