Получи документы

Программа самообразования «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Лариса Яшнова
Программа самообразования «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Ардатов, 2019

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное развитие

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ : сентябрь 2019 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ : май 2020 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : групповая

ГРУППА: вторая группа раннего возраста

ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Программа самообразования „Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.

6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки Этап Содержание работы Практическая деятельность

Сентябрь- Ноябрь

Организационно-теоретический 1. Изучение нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

https:// festival .1 september. ru / articles /520782/

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

1. Анализ изученной литературы

2. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»

3. Наглядная информация «Как используется ИКТ в работе педагога, «Как правильно обустроить компьютерное место?».

4. Информационные буклеты «Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста», «Дошкольник и компьютер».

Ноябрь-Апрель

Накопительно -практический 1. Составление перспективного плана работы по теме «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

2. Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством ИКТ.

5. Освещение данной темы на своем сайте.

6. Консультация для педагогов по теме самообразования. 1. Просмотр обучающих мультфильмов «Три карандаша», «Транспорт», «Времена года» и т. д.

2. Фотоколлаж «Кого мы увидели на прогулке

3. Песенки для детей с видео «Едет трактор»

4. Видео песенка для детей с обучающим направлением «Рыжая кошка» (эмоции).

5. Видео с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»

6. Просмотр мультфильма «Апельсин» (воспитание дружеских отношений).

7. Участие в конкурсе педагогического мастерства.

8. Семинар-практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

9. Разработка конспекта занятия с использованием ИКТ-технологий во второй группе раннего возраста.

10. Оформление фотовыставок о жизни детей в детском саду.

11. Фотовыставка «Снег-снежок, белая метелица»

12. Фотовыставка «Полюбуйтесь-ка, друзья, это – мама, это – я»

13. Просмотр презентаций к занятиям.

14. Изготовление папки-передвижки для родителей «Гимнастика для глаз».

15. Родительское собрание ««Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».

16. Акция «Объединим семью» (фотовыставка)

17. Создание презентаций для родительских собраний.

Май

Заключительный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Презентация результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе)

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

4. Распространение опыта своей работы. 1. Презентация опыта «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

3. Открытый просмотр занятия во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ-технологий.

Перспективный план работы по использованию информационно-коммуникационных технологий

в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема

Формы работы с использованием ИКТ

Цели и задачи:

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад!»

(2 недели)

Адаптационный период

«Игры и игрушки»

Презентация «Игрушки» по произведению А. Барто «Игрушки»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»; развивать умение эмоционально, воспринимать стихи, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Презентация «Мои любимые игрушки» (загадки) Закреплять знания об игрушках, развивать умение отгадывать загадки.

Просмотр развивающего мультфильма «Игрушки» Закреплять умение разбирать и собирать матрешку, так же определять большую, среднюю и маленькую матрешки; закреплять знания о свойствах мяча: круглый, скачет, катится. Вместе посчитаем кегли и назовем цвета флажков.

«Кто работает в

детском саду?»

Презентация «Кто работает в детском саду? Дать детям первоначальные представления о сотрудниках детского сада

«Осень наступила!» Варианты тем:

•Любуемся красотой

Осени.

•Чудесные листья. Презентация «Осень в гости к нам пришла», «Золотая осень»

Формировать элементарные представления об осени, как о времени года.

ОКТЯБРЬ

«На птичьем дворе»

Презентация «На птичьем дворе»

Познавательные мультфильмы:

- «Домашняя птица. Семья»

- «Кто как кричит»

Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки»

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» Расширить представления детей о домашних птицах и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям.

Закрепить представления детей о домашних птицах.

«На бабушкином дворе» Презентации:

- «Домашние животные»,

- «Загадки о домашних животных».

Интерактивная игра «Домашние животные»

Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки» Расширить представления детей о домашних животных и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям. Развивать умение детей отгадывать загадки.

Закрепить представления детей о домашних животных.

«Дом и город, в котором я живу» Познавательный мультфильм «Изучаем дом и предметы в нём»

Дать представление детям о том, как называются комнаты в доме, познакомить с предметами интерьера и другими вещами, которыми мы пользуемся каждый день.

Презентации:

- Мебель»

- «Посуда»

Интерактивная игра «Сказка за сказкой» : задания:

- подбери правильно посуду

- в какой кроватке уснула Маша Познакомить детей с понятиями «Мебель» и «Посуда»; расширять словарный запас детей.

Познавательный мультфильм «Электроприборы»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Познакомить детей с предметами, которые помогают нам в быту.

НОЯБРЬ

«Моя семья»

Познавательный мультфильм:

- «Наша дружная семья»

Просмотр мультфильма:

- «Гуси – лебеди» Познакомить детей с группой слов по данной теме, объяснить кто кому приходится в семье, развивать речь, память, мышление.

«Мамы разные нужны, мамы

всякие важны»

Просмотр мультфильмов:

- «Волк и семеро козлят»

- «Жёлтик»

- «Самая любимая мама»

- «Мама может всё» Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

«Звери в нашем лесу»

Интерактивная игра «Путешествие колобка»

Презентация «Как звери готовятся к зиме»

Дидактическая игра «Путешествие в мир животных»

Просмотр мультфильмов:

- «В лесной чаще»

- «Он попался»

- «Дядя Миша» и другие Познакомить детей с понятием «Дикие животные», где они живут, чем питаются.

Дать детям представление как звери

готовятся к зиме, расширять словарный запас слов.

Обобщить представление детей о диких животных, расширять словарный запас слов, формировать математические представления.

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, Зимушка- зима!»

Презентация «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Интерактивная игра «Зимушка – зима все дороги замела»

Просмотр мультфильмов:

- «Наступила зима»

- «Снеговик»

- «Снеговик почтовик» Сформировать представление детей о зиме, познакомить с признаками зимы.

Расширять и закреплять знания о признаках зимы, новогоднем празднике

«Зима. Зимующие птицы»

Презентация:

- «Птицы зимой»

Просмотр мультфильма про птиц Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами.

«Одежда людей»

Презентация «Одежда»

Дидактическая игра «В гостях у Снеговика» :

- Что оденем на прогулку

- Подбери по цвету Расширять представление детей об одежде в зимнее время года, расширять словарный запас по данной теме.

«Новогодний праздник»

Презентация «Здравствуй Новый год»

Интерактивная игра «Новогодние приключения Снеговика»

Просмотр мультфильмов:

(новогодняя тематика)

Расширять представления детей о новогоднем празднике, пополнить словарь детей по теме «Зима», развивать внимание, логическое мышление.

ЯНВАРЬ

«Мы подружимся с зимой»

Презентация «Хорошо зимой»

Просмотр мультфильмов о зиме.

Игра «Зимушка-зима все дороги замела!» Закреплять знания детей о признаках

зимы, развивать разговорную речь, внимание и логическое мышление. Расширять словарный запас слов.

«Зимние забавы»

Презентация «Зимние забавы»

Презентация «Зимние виды спорта» Познакомить детей с зимними развлечениями, развивать умение составлять предложения о зимних забавах, расширять словарный запас слов по теме «Зима. Зимние забавы».

«Звери зимой»

Презентации:

- «Как звери в лесу зимуют»

- «Дикие животные зимой»

Просмотр мультфильмов:

- «Зимовье зверей»

- «Рукавичка»

Расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют;

Уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой, познакомить с их образом жизни: как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).

Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.

ФЕВРАЛЬ

«Растём здоровыми, крепкими и сильным». Презентация «Предметы личной гигиены»

Познакомить детей с предметами личной гигиены; формировать культурно-гигиенические навыки.

Презентация «Правила личной гигиены»

Закреплять представления о правилах личной гигиены у детей, воспитывать желание выглядеть чисто и опрятно.

Презентация «Сказка про зубик»

Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, ухаживать за своими зубами.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Презентация «Лук – зелёный друг» Формировать культурно-гигиенические навыки и умение поддерживать своё здоровье.

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

«Пожарная безопасность» Презентация:

«О пожарной безопасности»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности»

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме; Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение.

«Очень я люблю маму милую мою» Просмотр мультфильмов и слушание песен:

- «Про маму»

- «Мама для мамонтёнка»

- «Жёлтик»

- «Самая любимая мама»

- «Мама может всё» Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

МАРТ

«Очень я люблю маму милую мою Просмотр мультфильмов и слушание песен про маму. Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

«Народная игрушка»

Презентация «Народные игрушки»

Познавательный мультфильм «Матрёшки» Знакомить детей с народным творчеством России, на примере народных игрушек. Обогащать зрительные впечатления, формировать эстетические чувства и оценки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства.

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой.

«Дымковская барыня»

Презентация «Дымковская игрушка» Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров.

К нам весна шагает быстрыми шагами! Презентация «Весна идёт»

Интерактивная игра «Путешествие в весенний лес» Формировать представление детей о времени года – весна. о весенних явлениях в природе.

АПРЕЛЬ

«Звери в нашем лесу»

Презентация «Звери весной»

Просмотр мультфильмов про животных. Расширять представления детей о внешнем виде лесных зверей весной, познакомить с их образом жизни в весенний период: (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).

Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.

«Весна. Птицы» Презентации:

- «Птицы весной»

- «Перелётные птицы весной»

- «Такие разные птицы» Формировать представление о жизни птиц в весенний период. Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.

«Весна. Насекомые» Презентация «Чудесный мир насекомых».

Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка» Познакомить детей с многообразием мира насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

МАЙ

«Неделя здоровья»

Презентации:

- «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

- «Летние виды спорта»

Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья».

Просмотр мультфильмов про спорт. Сформировать у детей основы здорового образа жизни; обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Познакомить детей с летними видами спорта.

«Безопасное поведение на улице, природе» Сборник мультфильмов из серии «Правила безопасности в природе» Познакомить детей с правилами безопасности в природе.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2020 в 00:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа самообразования «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Яшнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД