Наталья Свиридова
Программа развития
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»
Реализация Программы развития
Слайд № 2
Цель Программы развития :
Обеспечение высокого качества предоставления образовательных услуг
Задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
Публикация «Программа развития» размещена в разделах
обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Слайд № 3
Обеспечение доступности качественного образования
2008 год: создан Управляющий совет (постановление администрации г. Моршанска от 01.02.2008 № 86).
2011 год: Попечительский совет
(приказ № 67- од от 29.03.2011 г.).
Слайд № 4
Основные направления реализации Программы развития
Слайд № 5 Динамика профессионального роста педагогов
Слайд № 6 Обеспечение доступности дошкольного образования
Слайд № 7 В 2010 году создано структурное подразделение ДОУ «Семейная группа» (Постановление администрации
г. Моршанска от 21.12.2010 № 1509)
Слайд № 10 Содержание, методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении.
МБДОУ предоставляет в полном объеме образовательные услуги, соответствующие нормативным требованиям, предъявляемым к ДОУ. Содержание воспитательно-образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка» определяется:
комплексной программой :
«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
парциальными программами :
Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»;
Н. Г. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику»;
В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников – занятия, игры»;
Т. Н. Грабенко «Коррекционные и развивающие и адаптирующие игры»;
А. С. Галанов «Игры, которые лечат»;
Е. В. Колесникова;«Математика для дошкольников»
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алешина;
Элементы методики В. Ф. Базарного «Концепция здоровьеразвивающего и здоровьеукрепляющего обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Слайд № 11 Дополнительное образование
Здоровячок ; Лесовичок; По тропинке и др.
Слайд № 12 Работа по приоритетному направлению
Приоритетным направлением дошкольного образовательного учреждения является физическое развитие детей.
Цели и задачи определены на основе анализа результатов педагогической деятельности, потребностей родителей и социума.
Цели:
всесторонне формировать личность ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе;
создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития детей;
создать продуктивную модель взаимодействия с родителями, социумом по физическому развитию детей.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение преемственности образовательного процесса;
- оказание помощи семье в воспитании детей.
Слайд № 13 Для снижения заболеваемости в детском саду проводятся следующие мероприятия: - профилактические прививки;
- консультации для педагогов и родителей;
- закаливающие процедуры;
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия на воздухе;
- занятия по обучению детей плаванию;
- двигательная активность на воздухе;
- подвижные игры, народные, хороводные;
- физкультминутки
- применение здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного;
- корригирующая гимнастика;
- физкультурные досуги, праздники;
- дни и недели здоровья.
Слайд № 14 Распределение по группам здоровья
Слайд № 15 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА: В МБДОУ имеются:
Кабинет заведующего
Методический кабинет
Музыкальный зал
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
Спортивная площадка на территории МБДОУ
Медицинский кабинет
Прививочный кабинет
Кабинет врача
Уголок леса
Участки для прогулок детей
Павильоны
Слайд № 16 Двигательная активность детей сочетается с оздоровительными мероприятиями:
полоскание рта и горла
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика пробуждения
хождение босиком;
гимнастика для глаз;
психогимнастика, релаксация;
витаминные чаи и напитки;
чесночно – луковая ионизация.
Слайд № 17 Сотрудничество с социумом
С целью реализации задач по оздоровлению детей МБДОУ работает в сетевом взаимодействии с учреждениями внешней интеграции:
с детской поликлиникой;
МОУ ДОД «Детский
оздоровительно – образовательный лагерь «Спутник»;
Историко – художественным музеем;
Школой искусств;
ФОК «Дельфин»
Слайд № 17 Работа со школами
-Совместные праздники и развлечения
-Посещения занятий и внеклассных мероприятий
-Проведение экскурсий и целевых прогулок
-Совместные педсоветы педагогов ДОУ и СОШ
-Проведение родительских собраний в школе и в МБДОУ
Слайд № 20 Работа с родителями:
Приобщение родителей к совместной деятельности (праздники, развлечения)
Родительские собрания, семинары-практикумы
Тренинги по запросам родителей
Дни открытых дверей
Анкетирование и тестирование
Информирование через папки-передвижки
Совместное создание предметно-развивающей среды
Беседы
Консультации
Сайт МБДОУ
Слайд № 26
Для обеспечения познавательного развития в учреждении функционируют:
Уголки природы и исследовательской деятельности
Огород, цветники, фруктовый сад
Уголки дорожного движения
Слайд № 27
Приоритет в работе с дошкольниками отдается
игровым методам обучения
Слайд № 28
Художественно – эстетическая работа__
музыкальный зал;
музыкальные уголки (во всех группах);
центр изобразительной деятельности (во всех группах);
центр театральной деятельности (во всех группах).
кружковая работа
Слайд № 29 Наши перспективы:
сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в условиях оптимальной организации образовательного процесса;
совершенствование системы работы по взаимодействию и оказанию своевременной методической и психолого – педагогической помощи родителям;
обеспечение развития способностей детей путем взаимодействия с учреждениями социокультурного назначения;
изучение, обобщение опыта педагогов, связанного со способами взаимодействия с воспитанниками, применением инновационных технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
охват детей микрорайона, не посещающих МДОУ всеми формами дошкольного образования.
Слайд № 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация основных направлений Программы развития МБДОУ происходит в условиях модернизации образования в городе и области в целом. Деятельность МБДОУ осуществляется в режиме развития. Педагогический коллектив успешно внедряет новые организационно-педагогические формы и методы воспитания и образования, которые направлены на максимальное развитие познавательных способностей, умственного и творческого потенциала, укрепление здоровья детей.
Итогом работы всего педагогического коллектива стало обеспечение воспитанникам детского сада физического и психического благополучия, комфортная моральная и бытовая среда, достаточная готовность к следующей ступени обучения