Олеся Апсатарова
Программа развития познавательной сферы младших дошкольников с задержкой психического развития (4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1 «Знакомство»
Цель:
1. Развитие речи и воображения.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
Методическое обеспечение: мягкая игрушка.
Ход занятия
1. Приветствие ребенка. Психолог знакомится с ребенком.
2. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на развитие мелкой моторики «Рассказываем и показываем» (автор Н. Е. Егорова).
Публикация «Программа развития познавательной сферы младших дошкольников с задержкой психического развития (4 года)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальцы поплясать (сжимают и разжимают кулачки)
Мизинец пляшет на крылечке, (сгибают и разгибают соответствующие пальцы)
Безымянный - возле печки,
Средний - около моста,
Указательный - в кустах.
Даже самый большой плясать в присядку пошел.
Один, два, три, четыре, пять! (сжимают и разжимают кулачки)
Будут пальцы отдыхать (опускают руки вниз, встряхивают кистями)
3. Игра на развитие внимания «Зоопарк».
А теперь попробуем изобразить движения различных животных и птиц. Если я хлопаю 1 раз в ладоши - прыгаем, как зайчики. Если хлопаю 2 раза в ладоши - ходим вразвалочку как медведи. Если хлопаю 3 раза - стоим как аисты на одной ноге.
4. Упражнение «Зоопарк -1»
Ребенок ходит, изображая косолапого мишку (на внешней стороне стопы, птенчика (на носочках, уточку (на пяточках).
При этом глаза смотрят в точку на стене перед ребенком.
5. Упражнение на развитие речи и воображения «Опиши игрушку».
6. Упражнение «Медвежата» (упражнение на мышечное расслабление)
Ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек. Греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.
7. Заключительный этап.
Психолог просит ребенка сказать, какое упражнение ему понравилось.