Папки-передвижки

Программа развития как средство инновационного моделирования

Елена Неминущая
Программа развития как средство инновационного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных направлений модернизации системы образования в нашей стране является включение образовательных организаций в инновационную деятельность в целях повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям развития общества и каждого гражданина[1].

Публикация «Программа развития как средство инновационного моделирования» размещена в разделах

Инновационный процесс в образовании – это процесс мотивированный, целенаправленный, сознательный, ставящий своей целью перевод системы образования в новое качественное состояние, в режим развития [4].

В настоящее время инновационные преобразования приобретают системный характер, в инновационную деятельность разного уровня включены многие дошкольные образовательные организации.

МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский», являясь ресурсным центром по обмену педагогическим опытом, важной составной частью образовательной среды муниципального района, принимает активное участие в инновационной деятельности на региональном уровне:

- 2015- 2017 гг. - участник регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья»);

- 2017 - 2019 гг. - участник региональной инновационной площадка «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно - игрового ЛЕГО – центра».

Участие МДОУ в инновационной деятельности поставило педагогический коллектив в условия поиска новых путей повышения качества дошкольного образования и конкурентоспособности дошкольной организации на рынке образовательных услуг, то есть в условия инновационного моделирования.

Инновационное моделирование в образовании – это определение системы мер (действий, позволяющих эффективно решить поставленные перед образовательной организацией задачи [3].

Средством инновационного моделирования образовательного процесса стала Программа развития дошкольной организации – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения, сопровождающиеся программно-целевым управлением. Это документ, обладающий ярко выраженной инновационной направленностью [2].

Важным направлением реализации Программы развития МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» на 2014 – 2017 гг. стало повышение профессионального мастерства педагогов в условиях введения и реализации ФГОС и активного включения педагогического коллектива в работу инновационных площадок и проекта.

В процессе инновационной деятельности руководителем дошкольной организации, членами рабочих групп учитывались, как профессиональный уровень участников инновационного процесса, так и их индивидуальные качества, организаторские навыки и умения, психологическая готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Проводилась большая работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Все педагоги МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО, приняли участие в методических мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней. С 2015 по 2018 гг. 11 педагогов стали призерами конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, один педагог - призером регионального конкурса «Педагогическое призвание».

Программа развития МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский», разработанная на 2018 – 2022 гг. определила дальнейшие пути повышения качества дошкольного образования с учетом современных требований.

Основной целью Программы развития на 2018 – 2022 гг. стало построение инновационной модели образовательного пространства дошкольной образовательной организации, обеспечивающей его доступность и новое качество в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе проектной деятельности.

Проектная деятельность в образовании - это достаточно оптимальный, и перспективный метод, который занял достойное место в современной системе образования Российской Федерации. Это нашло свое отражение не только в нормативных актах РФ, но и непосредственно в востребованности данного метода в практике благодаря его образовательной эффективности.

Основные направления реализации Программы развития на 2018 – 2022 гг. :

- формирование профессиональной компетентности педагогического коллектива на основе использования механизмов инновационной деятельности;

- создание и внедрение модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации;

- построения образовательного пространства МДОУ на основе системно-деятельностного подхода в целях развития творческого потенциала воспитанников, поддержки одаренных детей;

- расширение возможности сотрудничества с родителями, социальными партнерами на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий.

В рамках реализации Программы развития в детском саду планируется реализовать 4 долгосрочных проекта:

1)Внутренний проект «Проектное управление в МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский». Его стратегическая цель – это создание эффективно действующей системы управления кадровым потенциалом и образовательным процессом на основе реализации проектов.

2) «Дружно вместе мы живем, развиваемся, растем» - проект по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Стратегическая цель проекта: создание эффективной инклюзивной модели здоровьесберегающего пространства, направленной на:

- внедрение эффективных здорогвьесберегающих технологий;

- повышение качества психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном пространстве дошкольной организации;

- поддержку и просвещение родителей и, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- активизацию взаимодействия со школой по вопросам здоровьесбережения.

3) «Творчество без границ» - проект по развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников МДОУ.

Его стратегическая цель заключается в создании образовательной системы по развитию творческих способностей воспитанников и работе с одаренными детьми и включает задачи:

- изучить состояние работы с одаренными детьми, социальный заказ родителей;

- обеспечить условия развития индивидуальных творческого потенциала детей по 5-ти образовательным областям;

- разработать и внедрить современную систему дополнительного образования с учетом образовательных запросов детей и родителей.

4) Проект «Факультет профессионального роста педагога».

Стратегическая цель проекта: совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников в условиях инновационной деятельности.

Задачи:

- Создать условия для профессионального и творческого и роста педагогов в условиях участия дошкольной организации в инновационной деятельности;

- Повысить эффективность методической работы в процессе овладения новыми технологиями в процессе реализации парциальных программ, разработанных в рамках регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования («Дошкольник Белогорья»).

- Оказывать методическую, информационную, эмоционально-психологическую поддержку педагогам в целях сохранения профессионального здоровья и работоспособности.

- Способствовать диссеминации инновационного опыта педагогов на муниципальном и региональном уровнях, продвижению продуктов инновационной деятельности на рынке образовательных услуг.

В результате разработки и реализации внутренних проектов в МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» планируются следующие результаты:

- Создание обогащенного образовательного пространства, обеспечивающего развитие и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, а также условия для развития творческих способностей ребенка, его социального и эмоционального интеллекта.

- Формирование личностно-ориентированной модели образования, характеризующаяся мобильностью, гибкостью, вариативностью, подходов, которая будет обеспечивать с одной стороны развитие творческих способностей воспитанников (работа с одаренными детьми, а с другой - коррекционную и психолого-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями (детей-инвалидов и детей с ОВЗ) и их родителям.

- Построение системы преемственности дошкольного и начального уровней общего образования, отвечающая ФГОС нового поколения.

- Организацию информационно-образовательной среды как открытой педагогической системы, функционирующей на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий в целях повышения обеспечения информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

- Создание системы дополнительного образования на базе дошкольной организации, отвечающей образовательным запросам родителей и интересам и потребностям современных детей.

На сегодняшний момент можно сделать вывод, что участие в инновационной деятельности позволило дошкольной организации перейти на более качественную ступень развития. В детском саду успешно функционирует группа кратковременного пребывания: с 2010 по 2017 годы - для детей 5-7 лет для детей, ранее не посещавших детский сад; с 2017 года - для детей раннего возраста.

Педагоги активно используют деятельностный подход, включающий применение в работе таких современных технологий как проектная и исследовательская деятельность, технология квестов, лэпбуков, леготехнологии.

В работе с дошкольниками педагоги реализуют программы нового поколения.

Таким образом, Программа развития, являясь средством моделирования образовательного процесс в современных условиях, способствует обновлению и повышению качества дошкольного образования в соответствии с социальным заказом общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020года: Распоряжение Правительства РФ №1662-р от 17.11.2008 [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. - Режим доступа: https://economy.gov.ru/minec/activity/sections/fcp/rasp_2008_N1662_red_08.08.2009[Дата обращения: 29.09.2018]

2. Бережнова А. П. Методические рекомендации по написанию программы развития образовательного учреждения [Электрнный ресурс] / А. П. Бережнова. -Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/ 2014/01/31/ metodicheskie-rekomendatsii-po-napisaniyu-programmy [ дата обращения:29.09.2018]

3. Бережнова О. В. Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. Методическое пособие. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 144 с.

4. Глухова С. Г. Инновационный процесс в образовательном учреждении: аспект управления [Электрнный ресурс] / С. Г. Глухова. - Режим доступа: https://wiki.iteach.ru/index.php/Инновационный_процесс_в_образовательном_учреждении [ Дата обращения: 29.09.2018]

Публикации по теме:

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Здоровьесберегающие технологии как средство развития инновационного потенциала для детей дошкольного возраста «Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья» Н. Чернышевский В последнее.

Использование моделирования как средства развития связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – сензитивный период в обучении ребенка родному языку. От того насколько у ребенка развито умение говорить, насколько.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Представление опыта работы «Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей» Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Программа профессионально-личностного саморазвития «Театр как средство развития речи у детей» Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Рожковой Надежды Евгеньевны на 2018 – 2019 учебные года Методическая тема:.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Программа «Умелые ручки» — Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития как средство инновационного моделирования
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 20:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития как средство инновационного моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неминущая (УИ 89768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД