Наталья Химченко
Программа работы с гиперактивными детьми.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одна из наиболее часто встречающихся проблем – гиперактивность детей. Как правило, гиперактивный ребёнок гораздо эффективнее работает при взаимодействии один на один со взрослым. В этом случае он действует более сосредоточено, допускает меньше ошибок. Кроме того многие дети нуждаются в предварительной и индивидуальной работе, в процессе которой у них формируются навыки общения, саморегуляции.
Цель:
Публикация «Программа работы с гиперактивными детьми,» размещена в разделах
Создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.
Задачи:
- Совершенствовать произвольность и самоконтроль.
- Способствовать развитию внимания и воображения.
- Формировать согласованность действий.
- Создать условия для снятия психо-эмоционального напряжения.
- Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений.
Принципы:
1. Принцип создания условий для совместной работы.
2. Принцип индивидуального подхода.
3. Принцип социального взаимодействия.
4. Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй.
Направления работы :
1. Занятия, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью.
2. Телесно-ориентированные упражнения.
3. Дыхательные упражнения.
4. Релаксационные методы.
5. Обсуждение различных чувств.
6. Рисование.
7. Работа с родителями на основании проведённого анкетирования.
Этап реализации:
- Диагностика выявления уровня гиперактивности при помощи психо-диагностических методик.
- Беседы и анкетирование родителей.
- Коррекционная работа :
а) индивидуальная
б) групповая
- Повторная диагностика состояния ребёнка.
- Рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком.
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва 2015
2. Интернет источник: nsportal. ru.
3. Интернет источник: maam. ru.