Ирина Андрианова
Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю.
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми – в помощь воспитателю.
План.
1. Введение
2. Причины гиперактивности
3. Как помочь гиперактивному ребенку
1. Введение
«Активность»(лат) – деятельный, действенный «Гипер» (греч.) – над, сверху, превышение нормы.
Публикация «Статья „Скорая помощь“ при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю,» размещена в разделах
В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с детьми, чья двигательная активность выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Такие дети отличаются подвижностью,энергичностью,эмоциональностью. Главное –научиться взаимодействовать с таким ребенком.
2. Причины гиперактивности
В основе гиперактивности лежит недостаточная зрелость отдельных зон головного мозга. Врачи невропатологи ставят диагноз – ММД - минимальная мозговая дисфункция, причин множество: паталогия беременности, родов, генетические особенности.
Рассмотрим три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность и повышенная двигательная активность.
Признаки дефицита внимания:
Неспособность внимательно следить за деталями, не слышит что ему говорят, не может долго удерживать внимание даже на игре, действует не по инструкции и не может завершить задание, забывчив, часто теряет вещи, легко отвлекается, не может самостоятельно занять себя.
Признаки импульсивности:
Выкрикивает, даже не дослушав вопрос, с трудом дожидается своей очереди, слишком болтлив, постоянно вмешивается в игру, в разговор других.
Повышенная двигательная активность:
Не может долго спокойно сидеть, часто ерзает на месте,двигает руками и ногами, слишком громко шумит и не может играть тихо и спокойно, постоянно куда-нибудь залезает, карабкается,как заведенный.
3. Как помочь гиперактивному ребенку
• Отвлечь ребенка от капризов, задать неожиданный вопрос,
предложить другой возможный вид деятельности
• Не запрещать в категоричной форме
• Отреагировать неожиданным для ребенка способом – пошутить, посмеяться
• Выслушать то, что хочет сказать ребенок
• Не приказывать, а просить, но не заискивать
• Автоматически спокойным и нейтральным тоном повторять многократно свою просьбу
• Сфотографировать или подвести ребенка к зеркалу, когда он капризничает
• Не настаивать на том, чтобы ребенок принес сразу же свои извинения
• Не читать нотаций, ребенок их не услышит.
• При необходимости применить позитивный физический контакт-погладить по голове, прижать к себе
• На занятии сажать рядом с собой или на первую парту
• Во время занятия дать дополнительно, кроме физминутки подвигаться –выполнить просьбу, раздать, принести что-либо
• Не замечать мелкие шалости и не раздражаться. не кричать
• Хвалить за всякие проявления сдержанности, восторгаться, если довел начатое дело до конца