МААМ-картинки

Программа работы кружка по сенсорному развитию «Цветные крышки» для детей 2–3 года

Елизавета Ушакова
Программа работы кружка по сенсорному развитию «Цветные крышки» для детей 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» пгт. Шерловая Гора

Программа работы

кружка по сенсорному развитию

«Цветные крышки»

для детей 2-3 лет

Воспитатель:

Ушакова Е. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа работы кружка по сенсорному развитию „Цветные крышки“ для детей 2–3 года» размещена в разделах

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован кружок «Умнички».

Цель кружка : способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитию моторики рук; пониманию речи; гармоничному развитию детей.

Основные задачи:

- развивать тонкую моторику пальцев;

- развивать движения кистей рук;

- развивать понимание речи;

- знакомить со свойствами материалов;

- развивать конструктивное мышление;

- формировать умение наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;

- обогащать чувственный опыт детей с целью максимальной оптимизации познавательной активности и творческого воображения;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, красок. Игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Формы работы :

- пальчиковая гимнастика или самомассаж рук;

- дидактические и логические игры с цветными крышками;

- Сенсорные тренажеры с цветными крышками.

Организация кружка :

Кружок организуется с детьми, возраст 2 – 3 года.

Проводится кружок один раз в неделю (в первой половине дня, продолжительностью по 8-10 минут, два занятия в месяц,в помещении группы.

Занятия проводятся с октября по май, всего занятий – 15.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы.

2. Приглашение родителей на открытое занятие, организация выставок детских работ.

СТРУКТУРА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Формирование положительной мотивации к игровой и трудовой деятельности.

2. Пальчиковая гимнастика или самомассаж рук.

3. Рассматривание образцов, обсуждение.

5. Выбор материала.

6. Совместная работа детей и педагога (дидактические и логические игры).

7. Анализ готовых работ.

8. Игра с поделками или выставка работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Е. В. Полозова. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для в:ЧП Лакоценин С. С. -48 с.

2. Л. Д. Комарова. «Дидактические и логические игры с цветными крышками : Учебное пособие. - - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2007.-16 с.

Результаты работы кружка :

1. Развитие мелкой моторики детей и координации пальцев рук.

2. Обогащение сенсорного опыта детей через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия

3. Овладение приемами работы с разными предметами.

ПЛАН РАБОТЫ

Октябрь

1 неделя

Мобильный тренажёр «Бусы»

Цели: формировать у детей умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения разнородных предметов приёмом прикладывания и зрительного соотнесения; формировать представления о цвете (красный, зеленый, желтый, синий); активизировать словарь: такой же, не такой, названия цветов.

Материалы:

-Коробка с горловинами

-Вкладыш «Бусы»

-Поддон с пробками разных цветов

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Мы погладим наши ручки» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).

3 неделя

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цели: формировать у детей умение подбирать и группировать однородные предметы (пробки)в мешочек по признаку одинакового цвета; закреплять с детьми знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

Материал:

-Бумажные тарелочки разных цветов

-Крышки разных цетов

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Камешки» (катать по очереди каждым пальчиком по столу).

Ноябрь

1 неделя

Мобильный тренажер «Вишни».

Цели: развитие умения узнавать и называть цвет-красный, формирование умения определять форму пробки-круг. развитие уменния выбирать один цвет из предложеных.

Материал:

-Коробка с горловинами

-Вкладыш «Вишни»

-Поддон с пробками

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Шишки» (катаем между ладонями, сжимаем поочередно в каждой ладони).

3 неделя

Дидактическая игра «Собери гусеницу».

Цели: Закреплять представления детей о четырех основных цветах, учить выделять цвета.

Материал: Крышки с нарисованной мордочкой гусеницы одного из четырех цветов, крышки разных цветов.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста» (№1)

Декабрь

1 неделя

Мобильный тренажер «Снеговик»

Цели: Развитие умения различать и называть цвет-белый,формировать представления о величине (большой,маленький).

Материал:

-Коробка с горловинами

-Вкладыш «Снеговик»

-Поддон с пробками

Пальчиковая гимнастика: «Замок» (№2)

3 неделя

Логическая игра «Подбери цвета».

Цели: Знакомить детей с пятью цветами путем подбора по образцу. Обогащать словарь за счет названий цветов-красный, желтый, зеленый, синий, белый.

Материал: Логические карточки с кружками 5 цветов. Крышки разных цветов.

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» (№3)

Январь

1 неделя

Мобильный тренажер «Паровоз».

Цели: Развитие умения узнавать и называть цвета,формирование умения отчетливо и по возможности длительно произносить звук,развитие умения чередовать предметы по цвету.

Материал:

-коробка с горловинами

-вкладыш паровоз

-поддон с пробками

Пальчиковая гимнастика: «Прыг-прыг» (№4)

3 неделя

Дидактическая игра «Воздушные шары».

Цели: Познакомить детей с шестью цветами,обогащать словарь детей за счет названий цветов (красный,желтый,зеленый,синий,фиолетовый,оранжевый)

Материал: Узкие полоски бумаги шести цветов,Шесть крышек тех же цветов.

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).

Февраль

1 неделя

Сюжетный тренажер «Виноград»

Цели: Формирование умения группировать предметы по цвету,Закрепление знаний о цвете (фиолетовый,сиий).

Материал:

-Коробка с горловинами

-вкладыш «Виноград»

-Поддон с пробками

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Крутим карандашом» (катание поочерёдно гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» (№5)

3 неделя

Дидактическая игра «Мозаика из цветных крышек».

Цели:Закреплять умения подбирать крышки ориентируясь на цвет фона картинки.

Материал: Картинки с пустыми кружочками,крышки разных цветов.

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Покатай, покатай!» (катание карандаша по столу).

Март

1 неделя

Дидактическая игра «Бусы для куклы».

Цели: Закреплять у детей умение нанизывать крышки на шнурок, закреплять назавния цветов.

Материал:Цветные крышки с отверстием по боками крышки,куклы.

Пальчиковая гимнастика: «Кошки - мышки» (№6)

3 неделя

Логическая игра «Какой цвет пропущен»

Цели: Учить детей решать логические задачи на основе зрительно - восприннимаемой информации. Учить понимать предложенную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:карточки с логическим заданием (полоска с цветными кружочками,один кружок белый.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» (№7)

Апрель

1 неделя

Лото «Цвета и величина».

Цели: Закреплять представления детей о цвете,учить ориентироваться на два признака (цвет и величину).

Материал: Карточки на которых в разном порядке расположены круги разного цвета,цветные крышки.

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Потрём и похлопаем в ладоши»

3 неделя

Дидактическая игра «Положи крышку в свой домик».

Цели: побуждать детей обращать внимание на цвет предметов; формировать умение группировать однородные предметы по признаку одинакового цвета, сопоставлять по цвету разнородные объекты, закреплять знание основных цветов; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: лотки из-под яиц, выкрашенные в красный, желтый, синий, зеленый цвет; крышки такого же цвета, собранные в мешочек.

Самомассаж пальчиков и ладошек: «Шарики» (катаем между ладонями, сжимаем поочередно в каждой ладони).

Пальчиковая гимнастика: «Курочка» (снесла яички – шарики) (№8)

Май

1-3 неделя

Конструирование из крышек «Создай свою картинку»

Цели: Учить детей создавать изображения по замыслу, пользуясь комбинированием крышек.

Материал: Цветные крышки в достаточном колличестве.

Пальчиковая гимнастика : «Пирог», «Сорока» (№9, №10) ,«Моя семья»(№11)

Содержание пальчиковых игр.

№1. «Капуста»

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем,

(трём кулаком о кулак)

Мы капусту солим,

(движения пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем.

(интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

№2. «Замок»

На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

покрутили, (движения сцепленными пальцами от себя к себе)

потянули (пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны)

и открыли. (расцепить пальцы)

№3. «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка - кожура.

(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь!

(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Кто куда!

№4. «Прыг-прыг»

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Прыг-прыг-прыг.

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ-топ-топ.

№5. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли. (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем кладем ручку под щечку)

№6. «Кошки - мышки»

Кошка мышку цап - царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

№7. «Зайчик»

Зайчик-зайчик, где твой хвостик? (прыгать)

Здесь! (руки за спину)

Зайчик-зайчик, где твой носик? (прыгать)

Здесь! (показать нос)

Зайчик-зайчик, лапки где? (прыгать)

Здесь! (показать руки)

Зайчик-зайчик, а ушки где? (прыгать)

Здесь! (показать ушки)

№8. «Курочка»

«Курочка - рябушечка

(не спеша «проходятся» указательным и средним)

По двору гуляла,

(пальцем по бедрам)

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!

(загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять.

(грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!»

(загибают пальчики на другой руке)

Посчитаю их опять.

(грозят указательным пальцем)

№9. «Пирог»

Падал снег на порог

(дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог

(показывают, как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек

(делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки!

(грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки!

(покачивают пальцем из стороны в сторону)

№10. «Сорока»

Сорока – белобока (дети на ладошке «варят» кашу)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала (поочередно загибают пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала! (показывают большой палец)

Ты воды не носил (грозят указательным пальцем большому пальцу)

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего! (разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой (сжимают пальцы в кулак)

Иди в угол и постой! (указательным пальцем показывают на угол)

№11. «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

(руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(энергично сжать руку в кулак несколько раз и разжать)

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа кружка «Цветные ладошки» (вторая младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ Концепция дошкольного образования предусматривает.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка по сенсорному развитию «Цветные крышки» для детей 2–3 года
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 03:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы кружка по сенсорному развитию «Цветные крышки» для детей 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД