Светлана Зайцева
Программа профессионального саморазвития «Оценка результативности системы спортизированного физического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оценка результативности системы спортизированного физического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении».
Цель: оценка результативности в воспитании здоровых дошкольников спортизированной программы «Играйте на здоровье!», на основе разработанных критериев и показателей.
Задачи:
1. Повысить свою профессиональную компетентность по теме оценки результативности спортизированной программы в образовательном процессе дошкольной организации.
2. Определить критерии и показатели оценки результативности спортизированной программы «Играйте на здоровье!» в физическом воспитании дошкольников по модулю «Баскетбол».
3. Использовать полученные компетентности для обоснованного методического сопровождения деятельности воспитателей по внедрению спортизированной программы «Играйте на здоровье!» в физическом воспитании дошкольников по модулю «Баскетбол».
№ п/п Содержание
деятельности Сроки
выполнения Практический выход
1. Изучение научной литературы, корректиров-ка первой главы ВКР 23.09 -24.10.
2024 1.1. Изучила литературу, уточнила:
-ключевые положения о развитии личности ребёнка через «зону ближайшего развития» и в единстве интеллектуального, социального и физического в формировании личности;
Выготский Л. С. Проблема возраста [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во Труд, 2010. – 184с.
о конверсии спортивных технологий в системе спортизированного физического воспитания растущего человека:
Бальсевич В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография [Текст]/В. К. Бальсевич. – М. : НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
Бырканова Я. А. Спортизация как инновационный метод в системе физического воспитания у дошкольников [Электронный ресурс] https://byrka nova-push-rucheek19.edumsko.ru/articles /post/ 2806587
Столяров В. И., Быховская И. Н., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физического воспитания (инновационный подход) [Текст] // Теория и практика физической культуры. 2020. № 5. С. 11.
- о принципах, содержании и технологиях использования элементов спортивных игр в физическом воспитании дошкольников:
Волошина Л. Н. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие [Текст] / Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова, О. Г. Галимская. – М. : Кнорус, 2023. – 264 с.
Ерегина С. В. Теоретические подходы к спортизации физического воспитания дошкольников [Текст] / С. В. Ерегина, К. Н. Тарасенко //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. - №4. – С. 60-62
1.2. Внесла коррективы в первую главу ВКР на основе изученного. Уточнена модель оценки инновационных здоровьеориентированных программ.
2. Изучение научно-методической литературы, корректировка первой главы ВКР 1-4.10.
2024 2.1. Изучила литературу, уточнила психолого-педагогические подходы к организации здоровьеориентированной деятельности с детьми в ДОУ на основе инновационных технологий:
Жарова Л. Б. Физическое воспитание в зарубежных школах: пути формирования навыков здорового образа жизни [Текст] /Л. Б. Жарова, А. Б. Столярик //Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 1. – С. 24–26.
Козырева О. В. Спортивное воспитание в условиях дошкольных образовательных учреждений [Текст] / О. В. Козырева. // Материалы научно-практической конференции «Дошкольное образование в Год ребёнка»: [сборник] / отв. ред. Л. Е. Курнешова; [сост. Е. Е. Коротаева и др. ]; М. : Департамент образования г. Москвы, 2008.
Коняхина Г. П. Спортизация в системе физического воспитания: монография [Текст] / Г. П. Коняхина. – Челябинск: Типография «Сити-Принт», 2020г.
Кузьмин Е. Б. К вопросу о формировании интереса детей и подростков к занятиям спортом [Электронный ресурс]/ Е. Б. Кузьмин https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-interesa-detey-i-podrostkov-k-zanyatiyam-sportom/viewer
Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / К. Купер. – М. : Rugram, 2021. – 224с.
2.2. Сопоставление точек зрения разных исследователей на спортизированное физическое воспитание дошкольников.
2.3. Корректировка второй главы ВКР.
3. Изучение требований новой Федеральной образователь-ной програм-мы по организации физического воспитания в ДОУ 30.09.
2024 3.1 Изучила новые документы:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. [Текст] – М. : Изд-во Сфера, 2023.
3.2. Сопоставление требований ФОП и реальной обстановки с их выполнением в детском саду (разнообразие двигательной деятельности, время для самостоятельной двигательной деятельности, для спортивных игр, оснащённость деятельности в области «Физическое развитие» и особенно для игры в баскетбол).
4. Изучение литературы по методическо-му сопровожде-нию деятельности воспитателей. 7.10-11.10.
2024 4.1. Изучила особенности организации методического сопровождения деятельности воспитателей по следующим источникам:
- Митин А. Е. Компетентность специалистов по физической культуре дошкольников: гуманитарно-технологический подход [Текст] / А. Е. Митин // Физкультурно-спортивное направление развития детей в дошкольной организации: опыт, проблемы, перспективы (Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17октября 2014г. г. Томск). – Томск, 2014. –
- Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : Изд-во Сфера, 2008.
- Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
4.2. Приняла участие в методических мероприятиях в качестве участника и организатора в соответствии с планом практики.
5.
Подготовка материала для проекта «Играем в мини-баскетбол» 14.10-18.11.2024 5.1. Изучение литературы по проблеме проектирования педагогического процесса физического воспитания:
Чернышенко Ю. К., Баландин В. А., Демидова Е. В., Соленова Р. И. Спортизация воспитания в условиях дошкольной образовательной организации детей 3-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 321–325. URL:http://e-koncept. ru/ 2016/56872.htm
Шишкина И. В. Инновационный опыт работы ДОО в организации физкультурно-спортивного направления [Текст] / И. В. Шишкина // Физкультурно-спортивное направление развития детей в дошкольной организации: опыт, проблемы, перспективы (Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17октября 2014г. г. Томск). – Томск, 2014.
Шиян О. А., Якшина А. Н., Зададаев С. А., Ле-ван Т. Н. Средства развития профессиональной рефлексии педагогов дошкольного образования // Современное дошкольное образование. – 2019. - №4 (94). – С. 14-35.
Волошина Л. Н. Проектирование программ воспитания здорового дошкольника: Опыт, проблемы, перспективы // Дошкольное воспитание, 2023. - №8. – С. 2-7.
6. Проведение обсуждения с педагогами физкультурно-спортивного проекта для старших дошкольников «Играем в мини баскетбол». 21.10-25.10.2024 В ходе дискуссии обсудили особенности проектной деятельности в области спортизации физического воспитания дошкольников. Была определена цель реализации проекта: освоение дошкольниками популярной спортивной игры в баскетбол в упрощённом, доступном возможностям детей варианте. Мотивация детей к занятиям мини баскетболом, как условие их физического и социально-личностного развития (прилож. 3.).
Мы уверены, что реализация проекта:
приведёт к повышению уровня спортивно ориентированной физической культуры дошкольников на основе внедрения в практику программы «Играйте на здоровье» Л. Н. Волошиной;
обеспечит формирование положительной мотивации у старших дошкольников к занятиям мини баскетболом и освоения необходимых знаний;
обеспечит рост показателей физической и специальной подготовленности детей к игре в мини баскетбол.
Думаем, что включённая в проект работа будет способствовать развитию навыков командного взаимодействия, содружества, ответственности, взаимовыручки, согласованных действий, создаст социально-психологических условий в группе для вовлечения в спортивно ориентированную деятельность всех участников образовательных отношений – детей, педагогов, родителей.
7. Выступление конференции в вузе (онлайн) 27.10. 2024 Выступила успешно по теме «Актуальность проблемы построения системы спортизированного физического воспитания дошкольников». Участники конференции задавали вопросы, удалось ответить и подтвердить цифрами целесообразность внедрения спортизированной программы «Играйте на здоровье!» в практику физического воспитания дошкольников старших групп.
8. Подготовка выступления на педагоги-ческом совете «Технология проектирова-ния физичес-кого воспитания, основанного на принципе конверсии со спортивной тренировкой».
05.11. -08.11
2024 8.1. В докладе использовала изученные и полученные в ходе практической деятельности материалы. Я старалась сделать его с одной стороны научно обоснованным, а с другой – практикоориентированным, чтобы воспитателям был ясен путь достижения цели. Обсуждали разработанные и апробированные варианты включения детей в спортивные игры. Была представлена работа, которая осуществлялся в соавторстве с педагогами, где проводилась экспериментальная работа. Педсовет прошёл при активной работе всех педагогов, которые показывали и доказывали, что элементы баскетбола доступны, полезны и интересны для детей.
8.2 Разработка сценария онлайн-бесед с родителями «Спортивные игры для дошкольников в семье». Индивидуальная работа с семьями, обсуждение возможности обмена опытом в онлайн-режиме по проблемам семейных занятий спортивными играми
8.3. Оформление приложения к ВКР.
9. Изучение материалов из опыта работы по теме «Спортизация физического воспитания в детском саду» 28.-29. 11.2024 9.1. Изучила статьи:
Гришкина Е. А. Проблема формирования интереса к занятиям спортом // Вестник спортивной науки. – 2013. – №6. - С. 78.
Дермановская Т. С. Взаимодействие ДОО и спортивных школ в рамках развития спортивного движения // Физкультурно-спортивное направление развития детей в дошкольной организации: опыт, проблемы, перспективы (Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17октября 2014г. г. Томск). – Томск, 2014. – С. 237-239.
Островский Б. И. Спортизация физического воспитания как фактор формирования спортивной культуры школьников // Молодой учёный, 2016. - №26 (130). - С. 669-674.
8.2. Внесла уточнения во вторую главу ВКР.
10. Работа с родителями 04.11. 2024 08.11.2024 10.1. Провела онлайн-беседу с родителями «Спортивные игры для дошкольников в семье». Удачно прошло и онлайн-демонстрация опыта, который продемонстрировали заранее подготовленные семьи. Родители показали видеофильмы недлинные, которые убедительно демонстрируют как интересны для детей семейные походы, поездки, игры в баскетбол.
10.2. Внесение уточнений в ВКР по итогам бесед с родителями об изменениях в двигательной активности детей.
11. Уточнение способов ис- пользования методов мате-матической статистики в доказательст-ве достовер-ности получе-нных резуль-татов. 15.11. 2024 -22.11.2024.
11.1. Получена консультации у научного руководителя исследованием «Методы математической статистики как методологическая основа доказательства достоверности результатов».
Изучено:
Бородачёв, С. М. Методы математической статистики: учебное пособие / С. М. Бородачёв. – Екатеринбург: УрФУ, 2012. – с. 129.
11.2. Приняла участие в практикуме «Как использовать автоматический расчёт U-критерия Манна-Уитни» (на кафедре).
11.3. Проанализировала научную и практическую значимость проведенного исследования, на основе рекомендаций руководителя ВКР.
11.4. Определила достоверность полученных результатов эксперимента на основе U-критерия Манна-Уитни
12. Изучение требований к оформлению ВКР 25.11.2024 12.1. Изучила дополнительно требования к оформлению ВКР (И. Н. Кузнецов Основы научных исследований, М. : Премиум, 2018).
12.2. Получила консультацию у руководителя исследования.
12.3. Завершила оформление работы, подготовила её к итоговой проверке.
13. Самореали-зация 26.11.- 02.12. 2024 13.1. Подготовилась к участию в итоговой конференции по итогам практики.
13.2 Подготовила презентацию и обзор двух статей, опубликованных по теме исследования: «Актуальность проблемы построения системы спортизированного физического воспитания дошкольников» опубликована в журнале «Молодой учёный», 2024. - № 41 (540). «Компетентность педагогов в организации спортизированного физического воспитания дошкольников на примере игры в баскетбол» в сборнике по итогам конференции «Современное воспитание растущего человека. Новые контексты взаимодействия образовательных учреждений и семьи», Белгород, НИУ «БелГУ», 14-15 ноября 2024