Зимина Елена
Программа познавательно-исследовательской деятельности по географии «Маленькие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
География– наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях. Эта работа о том, как и чем заинтересовать детей и родителей в изучении этой интересной, многоплановой, увлекательной науки.
Сегодня, в нашу эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык всё брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: «Мы не можем ждать милости от природы», человеческое общество все больше вредит окружающей среде, и это принимает огромные масштабы, влияя на наше здоровье. Нашу планету Земля может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что всё большее значение приобретает нравственное, экологическое образование и воспитание человека.
Публикация «Программа познавательно-исследовательской деятельности по географии „Маленькие путешественники“» размещена в разделах
Грустно осознавать, что развитие промышленности все больше наносит вред окружающей среде. Добывая полезные ископаемые, мы видим, что большая их часть уходит в отходы, потому что мало используются новейшие технологии. А загрязнение экологии деятельностью человека? Преодоление экологического кризиса только техническими средствами невозможно, необходимо, чтобы человек понимал свое место в окружающем его мире. Нам всем необходимо воспитание экологического сознания и сегодня долг каждого педагога сформировать это сознание у дошкольников и школьников, нашего подрастающего поколения, у тех, кто будет грамотно продолжать наши традиции сохранения природы для будущих поколений. Экологическое сознание имеет межпредметный характер, главную роль в котором играют естественно научные дисциплины: география, физика, биология. Поэтому ценность изучения географии для дошкольников состоит в том, чтобы научить детей, а часто и родителей, бережно относиться к своему дому, улице, городу, осознавая, что это наша среда обитания, которую необходимо содержать в чистоте для своего же блага, здоровья.
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.