Получи документы

Программа повышения педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста

Александра Веретенникова
Программа повышения педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Особое место в воспитании ребенка занимает семья, в ней формируется личность.

Воспитание современных детей требует высокой культуры и педагогического мастерства родителей.

Порой родители затрудняются определить свою роль в воспитании, не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться. Самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию многие семьи не способны, им требуется помощь специалиста.

Публикация «Программа повышения педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Данная программа предполагает научить родителей основам доверительных детско-родительских отношений, позволяющих вырастить гармоничную личность. А также сформировать у родителей педагогическую компетентность.

Настоящая программа предназначена для воспитателей детского сада.

Цель-создание благоприятной среды для повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений в условиях дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1. Сформировать у родителей более высокий уровень самосознания;

2. формировать у родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;

3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

4. Обучить родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситуаций;

5. Коррекция стиля родительского воспитания.

Принципы программы :

• доступности, обеспечивающий адаптацию научных знаний к уровню понимания их родителями;

• последовательности, обеспечивающих постепенное обогащение знаний родителей;

Планируемые результаты

родители получают помощь специалистов по решению возникающих проблем семейной жизни и детско-родительских отношений по мере необходимости;

родители понимают свою ответственность за свои поступки, за семью и воспитание детей;

родители способствуют личностному развитию своих детей : формированию ценностных идеалов, повышению самооценки и самостоятельности, умению достигать своих целей, способствовать социализации ребенка, его самоопределению в сфере профессиональной деятельности;

родители могут самостоятельно обратиться за помощью к конкретному специалисту;

расширение уровня знаний родителей о потребностях детей, развитие навыков коммуникации с ребенком, бесконфликтного взаимодействия;

повышение у родителей желания к сотрудничеству, поддержка их интереса к жизни ребенка в образовательной организации.

Примерное содержание тем.

1. Ток-шоу «Кто хочет стать миллионером»

Цель- Закрепить знания родителей о возрастных особенностях детей.

Примерные вопросы для проведения ток-шоу:

1. Какими навыками самообслуживания должен владеть ребенок 4-5(2,3,6,7) года жизни?

2. Внимание ребенка дошкольника непроизвольно. Он легко заинтересовывается и так же легко переключается на другой более интересный предмет. Как Вы считаете, какое время ребенок 4-5(2,3,6,7) лет способен удерживать внимание, если ему не интересно то, что вы ему предлагаете?

3. В пределах скольки ребенок должен считать в возрасте 4-5(2,3,6,7) лет?

4. Какие геометрические формы должен знать ребенок 4-5(2,3,6,7) лет?

5. Какие цвета должен знать ребенок 4-5(2,3,6,7) лет?

6. Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет(2,3,6,7)

7. Какие психические процессы развиваются в 4-5 лет?

8. Почему нужно дозировать физическую нагрузку ребенка?

9. Каким строем языка овладевает к среднему дошкольному возрасту?

10. Почему ребенок дошкольник так часто задает вопросы?

2. Семинар- практикум «Для чего нужна игра?».

Цель- Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Содержание: 1. Упражнение «Какие бывают игрушки?»

Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе, активизация мыслительной деятельности.

Содержание: По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» одним или несколькими словами.

2. Виды игрушек. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ воспитателя о видах игрушек)

Вопрос к родителям.

Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними (ответы родителей)

Воспитатель:

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

3. Упражнение «Магазин игрушек»

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Содержание. На столе разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей дошкольного возраста.

2-ая команда – «вредные, бесполезные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми, ничего не дающие для развития ребёнка.

3. Дискуссия «Компьютер, телевизор и режим дня.»

Цель- убедить родителей в необходимости дозировать время ребенка,

проведенное у экрана телевизора и компьютера. показать важность режима дня в жизни ребенка.

Вопросы для обсуждения:

Режим дня в жизни дошкольника. Каким он должен быть?

Что входит в понятие «Режим дня».

Что дает ребенку правильно организованы режим дня, и чем опасен нерационально организованный.

Каково место телевизора и компьютера в жизни ребенка. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном. Чем опасно долгое пребывание ребенка за компьютером/телевизором.

4. Круглый стол «Роль семьи в формировании личности ребенка» Цель- повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Содержание: Обмен мнениям по следующим вопросам:

Что такое семья?

Что значит семья для ребенка?

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка?

Какое место занимает семья в формирование личности ребенка?

5. Читательская конференция «Стили и типы семейного воспитания.»

Цель- Познакомить родителей со стилями и типами семейного воспитания и их влиянии на воспитание личности ребенка.

Содержание:

Родителям заранее дается задание почитать о стилях и типах воспитания. Затем проводится обсуждение и обмен мнениями по данному вопросу.

6. Аукцион «Обучение навыкам эффективного взаимодействия с детьми»

Цель- формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье

Содержание: Воспитатель дает советы по воспитанию детей, а родители либо принимают их, либо отвергают.

Примерные вопросы:

Слушать ребенка: как? Взаимодействовать с ребенком: как? Конфликты: как их избежать и что предпринять? Поощрение и наказание.

7. Ток-шоу 100к 1 «Знаете ли вы своего ребенка"

Цель- Развивать педагогическую компетентность родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Содержание: игра проводится по правилам ток-шоу 100 к 1. Заранее дети отвечают на вопросы воспитателя. Затем эти же вопросы задают родителям.

8. Устный журнал. «Поощрения и наказания в семье.»

Цель- познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей

Содержание: Воспитатель знакомит родителей с видами поощрения и наказания. Дает представление, как хвалить и нужно ли наказывать ребенка. Раскрывает роль поощрения и наказания в семье. Затем происходит обмен мнениями.

9. Тренинг. «Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми»

Цель- Акцентировать внимание родителей на значимость родительского примера.

10. Открытое занятие по ознакомлению с предметным миром и социальной действительностью. Тема «Моя семья»

Цель-Показать родителям структуру и методику проведения занятия

Содержание: родители приглашаются на занятие. После занятия происходит обсуждение.

11. Мастер-класс совместно с детьми. «Семья и я»

Цель- Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков построения ее у детей дошкольного возраста.

Содержание:

Заранее дается задание детям совместно с родителями изучить свою родословную. Затем на мастер-классе они составляют свое семейное дерево.

12. Семейный праздник «Хорошо, что есть семья!»

Цель- Формировать ценностные представления о семейных традициях, обязанностях, сплочение родителей и детей.

Содержание: проводится в форме веселых стартов. Детям и родителям даются разнообразные задания как физической, так и интеллектуальной направленности.

Ожидаемые результаты по реализации программы

1. Осознание родителями роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка.

2. Обеспечение родителей методической литературой, педагогическими знаниями в области формирования компетентностей воспитания детей и семейного воспитания.

3. Повышение уровня знаний о состоянии физического и психоэмоционального развития детей.

4. Формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка.

5. Формирование ценностного отношения к проблеме семейного воспитания

с учётом своих семейных положительных традиций.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа повышения педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа повышения педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Веретенникова (УИ 649046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД