Папки-передвижки

Программа по выявлению и развитию детей 4–5 лет с высоким уровнем изобразительных способностей

ВАРЕНОВА МАРИНА
Программа по выявлению и развитию детей 4–5 лет с высоким уровнем изобразительных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Проблема работы с детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Раскрытие потенциала ребенка актуально для системы художественного воспитания.

Волна возрастной одарённости в течении нескольких лет несёт нас своём гребне маленьких ху-дожников. Но она уйдёт, и большинство взрослеющих детей найдёт другие предпочтительные для них области деятельности, где проявятся их способности. Однако приобретённый опыт ху-дожественного творчества останется их личностным достоянием и возможно, поможет творче-ски проявить себя в той или иной сфере деятельности.

Публикация «Программа по выявлению и развитию детей 4–5 лет с высоким уровнем изобразительных способностей» размещена в разделах

Программа «Юный художник» предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет, ода-рённых в области изобразительного искусства.

Цель программы – усиленное развитие продуктивной деятельности детей (рисование, разви-тие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, обучение способам изо-бразительной деятельности, превышающим нормативы основной образовательной программы по рисованию.

Основные задачи:

Художественно – эстетические:

развивать художественное восприятие жизни;

• уточнять представления об окружающем мире;

развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

Задачи на приобретение изобразительного мастерства :

развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной то-нальности; разные пропорции предметов;

развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

Задачи на формирование технических навыков:

• упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вер-тикальных линий (широких и тонких);

закреплять умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксогра-фия;

• обучать технике рисования «по сырому»,пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разны-ми материалами;

• помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами : гуашь, акварель, пастель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фло-мастеры.

Задачи на развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

• вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;

• замечать красивое и отмечать уродливое в окружающем мире;

• знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их;

• научить различать жанры живописи;

развивать художественно – эстетический вкус.

Воспитательные:

развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

• учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе;

• радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Принципы построения программы :

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ре-бенка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

1.2. Планируемые результаты освоения программы :

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего ориги-нального продукта, а главным критерием оценки является не столько талантливость ребенка, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного ре-зультата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - на-стоящему желающий этого ребенок.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на один год обучения, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использовани-ем нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисова-ние, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями раз-вития ребенка, представленными в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы. Становление эстетиче-ского отношения к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

2. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

конструктивной, модельной. и др.)

2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

Реализация программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов

и средств, представленных в образовательной программе дошкольного образования МКДОУ «ЦРР – д/с №1», методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и вы-бираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов де-тей, запросов родителей (законных представителей).

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону

ближайшего развития каждого ребёнка, через:

• создание условий для овладения художественными средствами деятельности

• организацию видов деятельности, способствующих развитию воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей.

Игровые: Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

Практические: Практические задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).

Словесные: Беседы с детьми о жанрах, видах изобразительного искусства.

Технология сотрудничества: Сотворчество с педагогом, сверстником, народным мастером.

Программа опирается на принципы наглядности, игровой подачи материала, индивиду-ального подхода к каждому.

Для реализации программы сопровождения художественно одаренных детей предусмот-рено создание «уголка творчества», где должны быть в наличии самые разнообразные материа-лы для занятий художественной деятельностью, развивающей творческую активность детей.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов

и культурных практик.

При сопровождении культурных практик ребенка педагогу необходимо придерживаться следующих правил:

• Забудьте о лидерстве взрослого.

• Необходимо равноправие в заинтересованности.

• Будьте готовы к собственным промахам.

• Не разжевывайте смысл задания.

• Обращайте внимание на интересные неожиданности и используйте их развиваю-щий потенциал во взаимодействии с детьми.

• Рассматривайте детские отказы как ценные подсказки направлений и способов взаимодействия с детьми в деятельности.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Направления поддержки детской инициативы:

• позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления.

• психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

• фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положитель-ный эмоциональный фон для проведения обучения.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей через :

создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

2.5. Средства обучения.

Художественные средства:

• Художественные инструменты и различный художественный материал.

• Бросовый и природный материал.

Наглядные средства:

• Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

• Образцы работ, фотографии.

• Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений ис-кусств и расширения знаний и впечатлений. (слайд-шоу, презентации.

Технические средства:

• музыка,

• видеофильм,

• слайд – шоу, презентации.

2.6. Календарно-тематическое планирование

Перспективное планирование

№ п/п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содер-жание Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1. «Летний луг» Восковые мелки+

акварель, печать по трафарету Закрепить раннее усво-енные умения и навыки в данных техниках. Со-действовать наиболее выразительному отра-жению впечатлений о лете. Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, тра-фареты цветов, гуашь, по-ролон. тампоны, кисти

2. «Украсим вазу для цветов» Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма - новый образ» Закрепить умение со-ставлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисо-вания формы вазы. Раз-вивать чувство компо-зиции. Предметы кругл. и овальн. формы ( например: поднос,блюдце, печатки и трафареты, пороло-нов. тампоны, гуашь, каран-даш.

3. «Бабочки, кото-рых я видел ле-том»

Монотипия, обведе-ние ладошки и кула-ка Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение ис-пользовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальца-ми – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на приме-ре бабочки). Развивать пространственное мышление. Силуэты симметричных и несимметричных предме-тов, лист бумаги, гуашь, карандаш.

4. По замыслу Различные Совершенствовать уме-ния и навыки в свобод-ном экспериментирова-нии с материалами, не-обходимыми для рабо-ты в нетрадиционных изобразительных тех-никах. Учить самостоя-тельно выбирать техни-ку и тему. Всё имеющееся в наличии.

ОКТЯБРЬ

1. «Лесные колюч-ки» Тычок жёсткой по-лусухой кистью, от-тиск смятой бумагой Закрепить умение поль-зоваться техниками «тычок жёсткой полу-сухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рису-нок тела ёжика (овал) тычками без предвари-тельной работы (прори-совки) карандашом. Учить дополнять изо-бражение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. Иллюстрации с изображе-ниями ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуа-ши, кисть, сухие листья, клей.

2. «Осенние листья»,

I занятие Тиснение Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шабло-ны листьев простой формы, делать на них тиснение. Шаблоны листьев разной формы, прост. карандаш, цв. карандаши, материал для тиснения (предм. с разл. фктур. ,гуашь.

3. «Осенний пей-заж»,

II занятие Тычкование Закрепить умение вы-резать листья и при-клеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Раз-вивать чувство компо-зиции. Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газет-ной бумаги, красная, ко-ричневая, белая бумага для грибов, листья, изготовл. на пред. занятии.

4. «Я шагаю по ков-ру из осенних ли-стьев» Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету Познакомить с техни-кой печатания листья-ми. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовос-приятие. Учить смеши-вать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Листы формата А3 чёрн. цвета, опавшие ли-стья,гуашь, кисти, пороло-нов. тампоны, трафареты.

НОЯБРЬ

1. «Я люблю пуши-стое, я люблю ко-лючее» Тычок жёсткой ки-стью, оттиск ском-канной бумагой, по-ролоном Совершенствовать уме-ние детей в различных изобразительных тех-никах. Учить отобра-жать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Разви-вать чувство компози-ции. Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гу-ашь (для графики – только чёрная, скомканная бума-га,поролон. тампоны, эски-зы, фото, тарелка, для печа-ти.

2. «Первый снег» Монотипия. Рисова-ние пальчиками Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисова-ние пальчиками. Разви-вать чувство компози-ции. Лист формата А4, тёмно-голубого, тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная и белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюст-рации.

3. «Узор на разде-лочной доске» (городецкая рос-пись)

___ Закреплять знания де-тей о городецкой рос-писи, её колорите и элементах. Учить ук-рашать разделочную доску простым узором. Развивать чувство ком-позиции. Изделия с городецкой рос-писью, раздел. доски разн. формы из бумаги, гуашь, кисти.

4. «Узор на тарелоч-ке»

(городецкая рос-пись)

___ Продолжать закреплять знания детей об эле-ментах и колорите Го-родецкой росписи. Учить составлять про-стой узор в круге. Раз-вивать чувство компо-зиции. Изделия с городецкой рос-писью, тарелочки, вырезан-ные из бумаги, гуашь, кис-ти.

ДЕКАБРЬ

1. «Волшебные сне-жинки»

___ Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кис-ти. Закрепить умение смешивать белую гу-ашь с синей, фиолето-вой. Развивать вообра-жение, чувство компо-зиции. Тарелочки и подносы, вы-резанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эски-зы.

2. «Зимняя ночь»,

I занятие Чёрно – белый грат-таж Познакомить детей с нетрадиционной изо-бразительной техникой чёрно – белого гратта-жа. Учит натирать лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа. Лист полукартона, све-ча,тушь+жидкое мыло, кисть.

3. «Зимняя ночь»,

II занятие Чёрно – белый грат-таж Учить детей передавать настроение тихой зим-ней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выра-зительности, как линия, штрих. Заострённая палочка, эски-зы, иллюстрации.

4. «Ёлочка наряд-ная» Рисование пальчи-ками, аква-рель+восковые мел-ки Учить детей изготавли-вать плоскостные ёлоч-ные игрушки (в технике акварель+восковой ме-лок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закре-пить умение украшать различные геометриче-ские формы узорами, как на ёлочных игруш-ках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, ак-варель, восковые мелки, гу-ашь в мисочках, ёлочные игрушки.

ЯНВАРЬ

1. «Зимний лес» Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью Учить детей изобра-жать хвойный лес ме-тодом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печа-тью поролоном, прида-вать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, наре-занные блёстки.

2. «Лесной сторож»

(филин) Тычок мятой бума-гой, ватные палочки Учить детей создавать выразительный образ филина, используя тех-нику тычка мятой бу-магой. Развивать уме-ние пользоваться выра-зительными средствами графики. Закрепить на-выки работы с данными материалами. Бумага формата А3, мятая бумага, чёрная гуашь, ил-люстрации, эскизы.

3. «Пингвины на льдинах», I заня-тие (снег, лёд и полярная ночь) Печать поролоном Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь раз-личных цветов, смеши-вая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Уп-ражнять в аккуратном закрашивании всей по-верхности листа, изо-бражать пористые об-лака с помощью печати поролоном. Листы формата А3, гуашь, кисть, поролоновые тампо-ны.

4. «Пингвины на льдинах», II заня-тие (пингвины)

___ Совершенствовать уме-ние в смешивании бе-лой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. Подготовленные ранее пей-зажи, гуашь, кисти, иллю-страции

ФЕВРАЛЬ

1. «Я слепил снего-вика» Обрывание и скаты-вание бумаги Упражнять детей в комбинировании двух различных при объём-ном изображении выра-зительных образов сне-говиков. Развивать во-ображение, чувство композиции. Плотная бумага серого, го-лубого цвета, салфетки бе-лого цвета, клей, пуговицы, нос, шапочка из картона.

2. «Лодочка» Рисование акварель-ными мелками по сырому фону Закрепить умение поль-зоваться техниками ри-сования по сырой бума-ге. Развивать простран-ственное мышление, закреплять знания о разнообразной цвето-вой гамме. Картон, акварельные мел-ки, губка, вода в блюдечке.

3. «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой, I заня-тие

___ Познакомить детей с семёновскими матрёш-ками. Учить определять колорит, элементы рос-писи и украшения. Уп-ражнять в рисунке си-луэтов матрёшек раз-ной величины. Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или чёрный маркер и аква-рель.

4. «Семёновские матрёшки» (мама с дочкой, II заня-тие Рисование пальчи-ками Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упраж-нять в рисунке неслож-ной композиции на фартуках ранее нарисо-ванных матрёшек. Раз-вивать цветовосприя-тие. Семёновские матрёшки, ранее нарисованные, гуашь.

МАРТ

1. «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)» Печать по трафаре-ту, объёмное изо-бражение с исполь-зованием опилок, рисование ватными палочками Учить детей украшать цветами и рисовать при помощи опилок (сме-шать клей ПВА и опил-ки, нанести на трафа-рет). Закреплять умение пользоваться знакомы-ми техниками.

Учить располагать изо-бражение на листе по – разному. Картон, трафареты цветов, клей ПВА, опилки, иллю-страции, открытки.

2. «Моя мама» Рисуем жидким тес-том, пальчиками Продолжать знакомить детей с жанром портре-та. Закреплять умение изображать лицо чело-века, пользуясь различ-ными приёмами рисо-вания (жидкое краше-ное тесто). Развивать чувство композиции. Лист формата А3 (плот-ный, мука, тюбики для жидкого крашеного теста.

3. «Рамка для фото-графии» Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого зо-лота» с помощью акриловой краски и крема для обуви Учить детей украшать узором рамки для фото-графий; рисовать тон-кие линии клеем по за-ранее нарисованному рисунку (доходя до конца линии резко от-рывать флакон от ри-сунка, чтобы клей не капал); добавлять в ри-сунок различные точки, завитушки, линии. Раз-вивать творчество. Белый картон А4, клей ПВА, крем чёрный для обу-ви, золотая акриловая крас-ка, тряпочка.

4. По замыслу Различные Совершенствовать уме-ния и навыки детей в свободном эксперимен-тировании с материа-лами, необходимыми для работы в нетради-ционных изобразитель-ных техниках. Закре-пить умение самостоя-тельно выбирать техни-ку и тему.

АПРЕЛЬ

1. «Фантастическая планета» Пастельные мелки, рисование ватными палочками Учить детей при помо-щи пастельных мелков создавать фантастиче-ский рисунок необыч-ной планеты. Развивать воображение, творчест-во. Плотная бумага с шерша-вой поверхностью, пас-тельные мелки, ватные па-лочки.

2. «Звёздное небо» Набрызг, печать по-ролоном по трафаре-ту Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и пе-чать по трафарету. Раз-вивать цветовосприя-тие. Упражнять в рисо-вании с помощью дан-ных техник. Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, пороло-новые тампоны, жёсткая кисть, эскизы, иллюстра-ции.

3. «Старинная кар-тина» Работа с краской, стекающей с рисун-ка, сделанного вос-ковыми мелками Учить детей новой тех-нике – эффект потре-скавшегося воска. Учить заполнять ри-сунком весь лист. Со-вершенствовать техни-ческие навыки при ра-боте в нетрадиционной технике.

Альбомный лист, восковые мелки, плакатная краска, утюг (при необходимости)

4. «Расцвели цветы» Рисуем контуры цветов по папирос-ной бумаге флома-стером Упражнять детей в по-лучении новых оттен-ков цветов путём нало-жения папиросной бу-маги друг на друга. Уп-ражнять в технике об-рывания, закреплять навыки работы с клеем.

Папиросная бумага, клей ПВА, чёрный фломастер, белый картон А3

МАЙ

1. «Краски моря»,

I занятие Изготовление силу-этов из папиросной бумаги Совершенствовать уме-ние детей создавать ри-сунок при помощи па-пиросной бумаги. Учить детей изготавли-вать трафарет из образ-ца. Папиросная бумага, флома-стер, целлофановый пакет, клей ПВА, эскизы и иллю-страции обитателей моря.

2. «Краски моря»,

II занятие Использование цел-лофана, обведение контуров чёрным фломастером Учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своей работы, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Чёрный картон, фломастер.

3. «Как я люблю одуванчики» Восковой мелок+

акварель, обрывание, тычкование Совершенствовать уме-ние детей в данных техниках. Учить ото-бражать облик одуван-чиков наиболее вырази-тельно, использовать необычные материалы для создания вырази-тельного образа. Бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, аква-рель, кисти, жёлтые сал-фетки (2*2, зелёная бума-га, синтепон, клей.

4. По замыслу Различные Совершенствовать уме-ния и навыки детей в свободном экспериментировании с материа-лами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразитель-ных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему. Всё имеется в наличии.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. График проведения занятий по программе «Юный художник».

В рамках реализации программы проводится 1 занятие в неделю в 16:10 в пятницу. Продолжи-тельность 20 минут.

3.2. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

При организации РППС педагог должен учитывать следующее. Обстановка в группе создается прежде всего как комфортная и безопасная для ребенка. Малыши (особенно третьего года жизни) плохо реагируют на пространственные изменения обстановки - они предпочитают стабильность. Поэтому спланировать пространство необходимо еще до их прихода в детский сад. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в сотрудничестве с взрослыми, в совместной деятельности с ними. С учетом этого пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый.

Дети проявляют все более активный интерес к рисованию. Для его поддержания и развития лучше иметь самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Для рисования ладошками целе-сообразно использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски. В группе должен быть обязательно организован уголок ряженья, который позволит изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

3.3. Материально-техническое сопровождение

В группе имеется уголок изодеятельности, в нем есть все необходимое для творчества де-тей: различные виды карандашей и краски, цветные ручки,пластилин,глина,различные трафаре-ты.

Материал для нетрадиционных способов рисования (губки, печатки,и. т. д.) Расскраски, образцы поэтапного рисования, книга «Школа рисования». Альбомы с разными видами изобра-зительного искусства. Ящик с песком для рисования.

Инструменты и материалы, необходимые в работе:

бумага формата А4 и А3;

гуашевые, акварельные, акриловые краски;

пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь;

цветной картон разного размера, кисти беличьи разного размера, кисти клеевые;

салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки;

соль, мука, клей ПВА;

штампы фабричного производства, трафареты из картона, зубные щётки, трубочки коктейль-ные, целлофановые пакеты;

поролоновые губки, пенопластовые трафареты.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по выявлению и развитию детей 4–5 лет с высоким уровнем изобразительных способностей
Опубликовано: 23 августа 2020 в 20:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по выявлению и развитию детей 4–5 лет с высоким уровнем изобразительных способностей» (включая файлы) размещена пользователем ВАРЕНОВА МАРИНА (УИ 1743624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД