Хамида Абудалипова
Программа по театрализации «Сказочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 2
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость, требует трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Публикация «Программа по театрализации „Сказочка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Слайд № 3 Перед вами нормативно-правовое обеспечение программы.
Слайд № 4 Цель программы – развитие творческой активности детей средствами театрального искусства.
Слайд № 5
Задачи :
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Слайд № 6 На слайде основные принципы программы.
Слайд № 7 Программа включает 5 направлений
Слайд № 8
Содержание дополнительной образовательной деятельности (ДОД) по театрализации включает :
- игры-драматизации;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- задания для развития речевой интонационной выразительности;
- игры- превращения, образные упражнения;
- упражнения на развитие пластики (ритмопластика); ритмические минутки;
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;
- театральные этюды;
Слайд № 9
Программа направлена на :
1. Участие детей в театрализованной игре : разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок; владение куклой, игрушкой, всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и др.).
2. Расширение театрального опыта : знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Слайд № 10
Содержание программы делится на 2 этапа :
1. Подготовительный (групповой)
Цель: - дать представление о разных видах театра.
Задачи: - познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр зверей и др.).
- развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Слайд № 11
2. Основной (подгрупповой)
Цель: - обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, кукловождение).
Задачи: - учить вживаться в создаваемый образ, распределять роли;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать психофизические способности (мимику, пантомимику); психические процессы (восприятие, воображение, фантазию, мышление, внимание, память и др., творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- воспитывать коммуникативные качества детей; интерес к театральной деятельности.
Слайд № 12 На первом году обучения дети познакомятся с разными видами театра, освоят элементарные навыки владения техникой сценического искусства, приобретут опыт выступления перед родителями и сверстниками.
Слайд № 13 Второй год обучения является продолжением первого, где дети знакомятся с малыми формами фольклора, с творчеством писателей и поэтов, принимают участие в изготовлении элементов костюмов и декораций. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности воспитанников и развивать их.