МААМ-картинки

Программа по сопровождению молодых специалистов — учителей-дефектологов и учителей-логопедов

С Ф
Программа по сопровождению молодых специалистов — учителей-дефектологов и учителей-логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по сопровождению молодых специалистов

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности.

Новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление.

Публикация «Программа по сопровождению молодых специалистов — учителей-дефектологов и учителей-логопедов» размещена в разделах

Взаимодействие семьи и педагога требует специальной подготовки молодых учителей – дефектологов и учителейлогопедов к работе с детьми с ОВЗ и их родителями.

Становление молодого учителя, его активной профессиональной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Программа должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях процесса становления:

1. вхождение в профессиональное образовательное пространство;

2. профессиональное самоопределение;

3. творческая самореализация;

4. проектирование профессиональной карьеры;

5. вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;

6. самоорганизация и развитие профессиональной карьеры;

Цель. Оказание помощи молодым специалистам, учителям –дефектологам, учителям - логопедам в их профессиональном становлении.

Задачи:

1. Активное целенаправленное формирование устойчивой и осознанной мотивации быть педагогом.

2. Организация методической работы с молодым педагогом в рамках образовательного учреждения.

3. Организация наставничества по различным направлениям с молодым педагогом.

4. Ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Молодой специалист в результате освоения данной программы должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК) :

ПК 1. Нормативно-правовой компетенцией

- знать и использовать в педагогической деятельности законодательные, нормативно – правовые документы в контексте идей модернизации, которые определяют его служебную деятельность, структуру и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- использовать в своей деятельности нормативно – правовую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

- понимать сущность государственной политики в области образования.

ПК 2. Аналитико-прогностической компетенцией

- анализировать результаты своей профессиональной деятельности, вязанные с организацией обучения и воспитания детей с ОВЗ, с учетом специфики их образовательных потребностей;

- разработать методы анализа, оценки динамики коррекционного процесса;

- проводить анализ необходимых для конкретного образовательного процесса технологий, методик.

ПК 3. Информационной компетенцией

- овладеть системой информационно-образовательных, электронно -образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР, методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение.

- уметь использовать источники информации различных типов и видов для обеспечения педагогической деятельности;

- владеть современными техническими средствами обучения;

- готовить различные виды методической продукции для обеспечения продуктивного коррекционно – развивающего процесса.

ПК 4. Коммуникативной компетенцией

- уметь принимать во внимание, выслушивать взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты, справляться с разнообразием мнений и конфликтов, вести переговоры, сотрудничать и работать в команде;

- давать социально–психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общение;

- программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации в коррекционно - образовательной среде;

- ПК 5. Профессионально-методической компетенцией

- чётко формулировать основные цели коррекционной работы;

- выделять круг задач, которые должны конкретизировать основную цель коррекционно– развивающего процесса ;

- определять содержание коррекционно – развивающих мероприятий с учётом структуры дефекта и индивидуально- типологических особенностей детей с ОВЗ;

- использовать методы, приемы и техники с учётом возрастных, интеллектуальных и физических возможностей детей с ОВЗ;

- выбирать форму участия родителей и других лиц в коррекционно- развивающем процессе;

Автор публикации:
Программа по сопровождению молодых специалистов — учителей-дефектологов и учителей-логопедов
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 20:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по сопровождению молодых специалистов — учителей-дефектологов и учителей-логопедов» (включая файлы) размещена пользователем С Ф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД