Нина Мясникова
Программа по самообразованию «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС до» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Программа по самообразованию
на тему: «Подвижные игры в системе формирования
целевых ориентиров ФГОС ДО»
воспитателя старшей группы
Нины Витальевны
Мясниковой
Актуальность
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Цель
Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.
Задачи
Способствовать формированию устойчивого интереса детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами
с. Пурех
2019 – 2020 учебный год
Программа профессионального самообразования
на 2019 – 2020 учебный год
Тема: «Подвижные игры в системе формирования
целевых ориентиров ФГОС ДО»
Изучаемая литература Выход
Сентябрь Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003. Составление перспективного плана работы с детьми на год.
Составление картотек: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
Октябрь Э. Я. Степаненкова
«Сборник подвижных игр» Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016 Изготовление атрибутов к подвижным и малоподвижным играм.
Ноябрь
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016 Проведение «Дня Здоровья»
Декабрь-Январь Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» : Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983г. Проведение физкультурного досуга «Весёлые старты»
Февраль-
Март О. Л. Князева, М. Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ. : Детство – Пресс. 2010г. Физкультурные досуги совместно с родителями.
«День Защитника Отечества»,
«Мамин праздник»
Апрель - май Страковская В. Л.
«300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.» - М. : Новая школа, 1994. Фотовыставка «Мы весёлые ребята»
Отчёт на педсовете по теме самообразования.
Список литературы:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
2. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
3. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016
4. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Издательство: Мозаика-Синтез Москва, 2016
5. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» : Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1983г.
6. О. Л. Князева, М. Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ. : Детство – Пресс. 2010г.
7. Страковская В. Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.» - М. : Новая школа, 1994.
8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
9. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003г.
10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
11. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
12. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014