Получи документы

Программа по самообразованию «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Яшина
Программа по самообразованию «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Публикация «Программа по самообразованию „Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. По содержанию дидактические игры можно разделить на математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие, для ознакомления с окружающим, по изобразительной деятельности.

Дети 5-6 лет проявляют в дидактических играх самостоятельность и устойчивость внимания, повышенный интерес к решению умственных задач. Для этой возрастной группы характерно проявление сосредоточенности и целенаправленности, стремление провести деятельность наиболее точно. Возрастает желание преодолеть препятствия, справится с заданием. Это положительно влияет на качество проведения игры и вызывает желание играть самостоятельно.

Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и настолько развитым мышлением, что они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. Лишь в отдельных случаях требуется наглядный показ.

С детьми этого возраста проводятся дидактические игры со всей группой, с небольшими группами, индивидуально. В старшем возрасте, как правило, складываются коллективные взаимоотношения на почве совместных игр. Поэтому уже могут быть использованы в игре элементы соревнования.

В дидактических играх детей данного возраста отражаются более сложные по своему содержанию жизненные явления (быт и труд людей, техника в городе и деревне). Широко используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения. У детей в дидактических играх больше проявляется произвольное внимание, самостоятельность в решении поставленной задачи, в выполнении правил.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения и навыки, готовятся к обучению в школе.

Обучающие игры классифицируют по разнообразным направлениям. Классификация дидактических игр помогает педагогу сделать обучение детей с их помощью более интересным и увлекательным.

Цель: активизировать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста путем использования универсальных дидактических игр.

Задачи:

• Создать условия для познавательной активности детей шестого года жизни.

• Составить картотеку универсальных многофункциональных игр для детей старшего дошкольного возраста.

• Изготовление и использование универсальных дидактических игр в образовательной деятельности с детьми.

Этапы работы:

I. Теоретический: изучение литературы, интернет-источников, составление плана работы, создание картотеки.

II. Практический: изготовление дидактических игр и использование их в совместной деятельности с детьми.

III. Аналитический: подведение итогов проделанной работы, выводы.

План работы:

Месяц Метод. литература Оснащение пед. процесса Практическая работа с детьми Взаимодействие с родителями Метод. помощь

Сентябрь Примерная основная общеобразова-тельная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, И. А. Васильевой

Бармашова, Е. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей. / А. П. Усова. ; Под ред. А. В. Запорожца. -- М. : «Просвещение», 1976.

maam.ru›detskijsad…didakticheskoe…vozrasta.html

ped-kopilka.ru›Блоги›Блог›didakticheskie-igry…

kladraz.ru›Блоги›…-volshebnye-ruchki-dlja…

Изучение литературы, интернет источников. Подбор материала по теме.

Создать картотеку универсаль-ных дидактичес-ких игр. Использование словесных дидактических игр в работе с детьми. Консульта-

ция по теме «Использо-вание дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольно-го возраста»

Консультация со ст. воспитателем по вопросу.

Октябрь ped-kopilka.ru›Блоги›Блог›didakticheskie-igry…

kladraz.ru›Блоги›…-volshebnye-ruchki-dlja…

vk.com›club85683268

portal2011.com Изготовле-

ние д/и «Огород» Внедрение д/и В образовательную деятельность.

Ноябрь maam.ru›detskijsad…volshebnye-prischepki.html

Изготовле-ние д/и «Веселые прищепки» Внесение д/и в образовательную среду. Привлече-ние родителей к изготовлению дид. пособия.

Декабрь maam.ru›detskijsad…posobie-zvukovoi-parovozik.html

Изготовле-ние д/и «Поезд» Внедрение д/и в образовательную деятельность. Изготовление, подбор картинок для дид. пособия (животные, сказочные герои, цыфры, буквы).

Январь maam.ru›detskijsad/didakticheskaja-igra-rybalka…

Изготовле-

ние д/и «Рыбалка». Внесение д/и в образователь-ную среду дошкольников. Изготовле-ние рыбок для д/и совместно с родителями.

Февраль Изготовле-

ние д/и «Веселый волчок».

Внесение дид. пособия в игровое пространство.

Март

Изготовление д/и «Цветок» Внедрение д/и в образователь-ную деятельность. Показ открытого занятия с использова-нием универсальных дидактичес-ких игр. Консультация со ст. воспитателем по поводу презентации по теме.

Апрель Подготовка к выступлению на пед. олимпе. Презента-ция по теме. Использование универсальных дидактических игр в свободной деятельности детей. Презентация на род. собрании «Использова-ние универсаль-ных дидактических игр в работе с детьми».

Май https://vk.com/fetrologoped Изготовле-

ние д/и «Ежик». Использование дид. пособия в игровой и познавательной деятельности с детьми. Выставка универсальных д/и, используемых в работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

- Повышение собственного уровня знаний по данной теме.

- Внедрение универсальных д/и в свою профессиональную деятельность с целью повышения познавательной активности детей, позволяющей трансформировать усвоенные знания в игру.

- Активизировать познавательный интерес у детей у детей.

Публикации по теме:

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию «Использование универсальных дидактических игр для развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД