Майорова Марина
Программа по ритмике для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Дополнительная общеобразовательная
П Р О Г Р А М М А
по ритмике для детей 3-4 лет
2022 г.
Пояснительная записка
Темочки:
- Младшая группа
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, разнообразные физические упражнения, сюжетно-образные движения используются как средство более глубокого ее восприятия и понимания.
Движение под музыку издавна применялись в воспитании детей. Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания
швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз «1865-1950». Перед ритмикой, он прежде всего, ставил задачу развитие музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Ритмика для детей 3-х лет отличается тем, что ставит перед собой небольшие
технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие, выполнение элементарных ритмических движений, а также на эмоциональное совершенствование – способность различными эмоциями реагировать на разные
по содержанию музыкальные произведения. Ритмика для детей 3-х лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются
ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала.
Систематические занятия детей дошкольного возраста ритмикой очень полезны для физического развития, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начинают легче и грациознее двигаться, cтановятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Все это требует известных усилий, но и д оставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.
Цель: Углубление и диффенциация восприятия музыки, ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо
обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной
походке, умению выступать перед другими, развивать координацию, музыкальность, выразите
Задачи:
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в
движениях, и согласовывать движения с характером музыки наиболее яркими
средствами выразительности.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, cлуховые представления, музыкальная память)
- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным
простейшим движениям в игре, танце, упражнении.
- Развивать творческие способности: «придумывать» свой» игровой образ,
персонаж.
Основные педагогические принципы:
- Систематичность
- Постепенность
- Последовательность
Тематическое содержание
Название раздела Тема занятия
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика
1. Мы едем, едем.
2. Мы гуляем по лесу.
3. Мы приехали в гости к петушку.
4. Упражнения с лентами на кольце, с цветами.
Партерная гимнастика
1. Упражнения для развития гибкости
2. Упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение.
Танцевальные движения
1. «Ходьба: про-стой шаг в разном темпе, шаги на полупальцах и пятках».
2. «Различные хлопки»
3. «хороводы»
4. «Танцевальные движения с атрибутами (ленты, платочки, цветочки)
Сюжетно-образные танцы
2. Изучение танцев – «Хоровод», «Полька», «Кнопочка», «Веселый детский сад»
1. Музыкальные-подвижные игры содержат упражнения, применяемые
практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности
дошкольника. Используются приемы имитации, подражания.
Музыкальные игры.
«Кот и мыши», «Зайчики», «Паровоз».
Планируемые результаты освоения программы.
Хлопки в такт музыки.
Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками.
Движение руками в различном темпе. Выполнение упражнения под музыку.
Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях
За педагогом. Построение врассыпную и бег врассыпную. Основные
Движения туловищем и головой. Полуприседание, выставление ноги на
носок и пятку. Подъемы на носки. Стойка руки на пояс и за спину.
Свободные, плавные движения руками. Танцевальные шаги, шаг с носка,
На носках.
Список литературы
1. Коренева Т. А. Ритмическая гимнастика.
2. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце (Е. В. Горшкова-М. Дошкольное воспитание, 1991 – 150
3. Зенн Л. В. Всесторонеее развитие ребенка средствами музыки и ритмических
движений на уроках ритмики.
4. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания детей младшего возраста. А. Зимина М. Владос, 2000
5. Куцакова Л. В. ,Воспитание ребенка дошкольника (Куцакова Л. В. С. И. Мерзлякова – М. Владос 2003)