Парфененкова Ирина
Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть 2
▼ Скачать
Занятие № 9.
Приветствие.
Цель: Мотивация ребёнка на занятие.
Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.
Упражнение «Нелепицы».
Цель: развитие образно-логического мышления.
Публикация «Программа по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста, Часть 2» размещена в разделах
Содержание: Ребёнку предлагается ряд картинок, на каждой из которых изображены разные нелепицы (количество нелепиц на каждой картинке не должно превышать 2-3 штук, и просят внимательно рассмотреть каждую из картинок и сказать, что нарисовано неправильно и как должно быть.
Упражнение «Что здесь лишнее?»
Цель: развитие мышления.
Содержание: Ребёнку надо выделить лишнее и объяснить свой выбор.
Упражнение «Обведи контур!»
Цель: развитие наглядно – действенного мышления.
Содержание: Ребёнок определяет по контурному изображению предметы. Он соединяет все точки пунктирной линией.
Примеры рисунков могут быть такими: солнышко, бабочка. птичка, дерево, цветочек, грибок.
Комплекс на расслабление.
Игра «Медвежата в берлоге».
Содержание: мама- медведица поёт ребёнку песенку, а медвежонок начинает дремать. Ему снится лес, большие деревья, которые рассказывают волшебные сказки, прекрасные цветы, которые растут на полянке около дома, сладкая ежевика, кислая брусника, душистый мёд, голубое озеро с белыми лилиями. Медвежонок просыпается от солнечных лучиков и пения птиц.
Подведение итогов.
Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.
Ритуал прощания.
Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.
Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.
Занятие № 10.
Приветствие.
Цель: Мотивация ребёнка на занятие.
Содержание: Психолог встает в круг с ребёнком (в руках держит мягкую игрушку любого животного) и говорит, что они сегодня будут самыми дружелюбными и послушными животными, каждый придумывает для себя животное, с улыбкой приветствуя друг друга.
Упражнение «Почтальон»
Цель: Развитие наглядно- действенного мышления.
Содержание: Упражнение состоит из нескольких вариантов, на которых изображены девушки с запутанными улицами, каждая из которых ведет к домику. К рисункам прилагаются карточки, условно указывающие путь к одному из домиков. Ребёнок при помощи условной схемы должен найти правильный путь к домику.
Игра «Воздушный бой»
Цель: смена деятельности.
Содержание: Психолог предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Ребёнок летает, кружится, прыгает высоко вверх, ему легко, весело, радостно.
Упражнение «Больше, длиннее и короче»
Цель: Формирование умения отделять форму понятия от содержания.
Содержание: Психолог произносит слова, а ребё нку предлагает ответить на следующие вопросы: Какое слово короче и почему? Какое слово длиннее и почему? Пример: Карандаш или карандашик -O-
Комплекс на расслабление.
Ребёнок превращается в дерево в лесу. Психолог читает текст, ребёнок выполняет действия. «В лесу светило солнышко, все деревья тянули к нему веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (ребёнок поднимается на носки, высоко поднимает руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (ребёнок раскачивается из стороны в сторону, напрягая мышцы ног).
Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит всё сильнее и сильнее (ребёнок усиливает движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищаясь от сильных ударов дождя своими ветвями (ребёнок проводят ладошками по спине психолога). Но вот вновь появилось солнышко, и деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Подведение итогов.
Ребёнка - определённого «животного» «оценивают» - проставляют оценки и поощряют вербально или придумывают определённое вознаграждение в виде медальонов или звёздочек. Обсуждение того что получилось, а что нет.
Ритуал прощания.
Цель: Мотивация ребёнка на следующее занятие.
Содержание: Ребёнок вместе с психологом встают в круг, делятся впечатлениями, а затем возвращаются из образов животных.