Инна Наумова
Программа по обучению ПДД и безопасному поведению на дороге для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Поток автомобилей на дорогах нашего города возрастает с каждым годом. Статистика утверждает, что примерно 10% ДТП происходит с участием детей, которые не знают Правила дорожного движения или нарушают их. Данная программа направлена на формирование у ребенка навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.
Публикация «Программа по обучению ПДД и безопасному поведению на дороге для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Рост количества машин, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков являются одной из причин дорожно-транспортных пришествий. Обеспечение безопасности на дороге становится важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
К сожалению, Правилами дорожного движения, написаны «взрослым» языком. Поэтому главная задача воспитателя и родителей – доступно разъяснить правила ребенку и донести до детей смысл опасности при несоблюдении правил.
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста (3-4) года с Правилами дорожного движения и рассчитана на 1 год обучения.
Направленность программы «Азбука дороги» познавательная и социально-коммуникативная:
- образовательная деятельность с воспитанниками;
- взаимодействие с родителями.
Продолжительность образовательной деятельности для детей3-4 года – 15 минут 1 раз в две недели. Работа по обучению Правилам дорожного движения проводится с группой детей во второй половине дня в соответствии с учебным планом. В работе используются различные методические приемы и формы: занятия, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические и подвижные игры и т. д.
Цель программы – дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.
Задачи:
формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;
знакомство с различными видами транспорта;
знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»,«водитель»;
формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге;
развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
знакомство со знаками дорожного движения;
формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты
Воспитательный:
формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Образовательный:
овладение базовыми правилами поведения на дороге;
формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
развитие творческих способностей;
формирование устойчивого познавательного интереса.
Социальный
формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Учебный план (1 год)
№ Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации, контроля
всего теория практика
1 Вводное занятие
1 1 Беседа
2 Автомобиль 8 2 6 Раскрашивание силуэтов автомобилей
3 Наш друг - светофор 4 2 2 Раскраска «Светофор»
4 Осторожно, дорога! 6 4 2 Конструирование «Широкая и узкая дорога»
5 Итоговое занятие
1 1 Вопрос - ответ
Итого 20 9 11