Получи документы

Программа по направлению «Умницы и умники — чтение» для детей 5–6 лет

гончарова олеся
Программа по направлению «Умницы и умники — чтение» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Содержание программы дополнительного образования.

3. Программное обеспечение.

4. Учебные план.

5. Список, использованной литературы.

Пояснительная записка

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется u конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания u навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.

Публикация «Программа по направлению „Умницы и умники — чтение“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Основанием для разработки программы служат :

1. Закон РФ «Об образовании».

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. Если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация подготовки детей к школе, причём проводимой именно учителями начальной школы и школьными психологами.

В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др., определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей.

Проблема раннего обучения детей существовала и в 19 веке и, перешагнув через столетие, существует до сих пор. Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе (по их мнению – это овладение умением читать и писать).

Наибольшее распространение в настоящее время получил звуковой аналитико-синтетический метод. Данный метод разработан коллективом ученых (Я. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Д. Н. Невская) на основе методики Д. Б. Эльконина. Впервые звуковой метод был предложен К. Д. Ушинским в 1864 году. Это была новая эпоха в обучении детей грамоте. Звуковой метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Методика, разработанная К. Д. Ушинским, коренным образом отличалась от всех предшествующих методик тем, что знакомила детей со звуками речи не как с абстрактными звуками, а выделяя их непосредственно из речи.

Продолжая традиции К. Д. Ушинского, Д. Б. Эльконин считает, что основа обучения грамоте – работа не с буквами, а со звуками человеческой речи, и дает такое определение процесса чтения : «Чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения». То есть человек, умеющий читать, должен уметь воссоздать звуковую форму любого текста, независимо от степени его понятности, а значит, должен уметь правильно воспроизвести звуковую форму любого записанного незнакомого слова. Д. Б. Эльконин так же, как и К. Д. Ушинский, рассматривал обучение чтению как часть единого процесса обучения родной речи. Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И. Реморенко, «нашим традициям ближе понятие "образование детей старшего дошкольного возраста"».

Дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей к школе, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, у первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой.

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети и родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки.

Одним из подходов, которые помогают воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является работа школы раннего развития. Это позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Посещение школы раннего развития – это деятельность детей, которая организуется в свободное от детского сада время, обычно во второй половине дня. Занятия в школе раннего развития позволяют ребёнку раскрыться, а взрослым увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по обучению детей чтению. Программа составлена на основе рекомендаций педагога - психолога Ольги Михайловны Ельцовой.

Ориентирована программа на старший дошкольный возраст.

Данная программа представляет собой систему подготовки к школе, основой которой является интегрированный курс, объединяющей все основные направления развития ребенка, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. Программа может быть реализована в рамках дополнительного образования.

В программе заложены принципы постепенности (от простого к сложному). Задачи усложняются в связи с освоением ребёнком предыдущего материала, принцип интеграции и тематического планирования.

Основной целью занятий по обучению детей чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием).

В связи с этим основными задачами являются:

1. Освоение совершенно новых форм умственной и языковой деятельности.

2. Осознание смысловой стороны речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.

3. Освоение элементарных технических навыков чтения

4. Учиться извлекать смысл из письменных текстов.

Система занятий основана с учё том принципов: последовательности, доступности, наглядности, индивидуализации, результативности, межпредметности. Занятия носят комбинированный характер, каждое из которых включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то в ходе занятий широко применяем игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.

Содержание программы дополнительного образования

Система занятий включает в себя работу по четырём основным направлениям :

- Организуя работу со звуком, важно научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи. Важно помнить: звук первичен, а буква – вторична!

- При работе со слогом обращаем внимание, что следует читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга, протягивая первый звук, переходя на следующий, чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги, находить ударный слог. На этапе запоминания слогов ребёнок должен осмыслить, понять, а не заучить слоговые слияния. Так называемые «слоговые песенки распределены в определённой последовательности, в порядке, который предусматривает усвоение слогов путём их «пения» ( про маму: МА, МО, МУ и т. д, про папу: ПА, ПУ, ПЫ ит. д., что вызывает огромный интересу детей, развивает артикуляцию, дикцию, формирует правильное произношение.

- Проводя игры со словом, уточняем, обогащаем и активизируем словарь детей; учим правильно употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснять их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учим определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом, время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки). Продолжительность этапа усвоения слогов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии. Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже. Работа по формированию навыка чтения носит индивидуально-дифференцированный характер.

- Работая над предложением и устной речью, обучаем детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Как и на предыдущем этапе, выход в предложение для каждого ребё нка индивидуален: ребята, раньше усвоившие слово как единицу речи, успешнее выходят в предложение, затем в чтение текстов : отрывки произведений, небольшие сказки, стихотворения.

Порядок изучения звуков, букв и слов, которые можно построить из этих букв, не дают возможности с первых дней в период изучения «Азбуки» приводить образцы прозы и поэзии. Поэтому до определенного периода останавливаемся на отдельно взятых словах и предложениях. Но, как только начинается переход к составлению слов и предложений, то далее надо стремиться насытить их богатым содержанием, пользуясь при этом детской художественной литературой и фольклором. По окончании курса обучения грамоте дети выходят читающие и с ярко выраженным интересом к чтению.

Методы и приёмы успешной реализации программы по обучению навыкам чтения детей

Чтобы успешно реализовать программу по обучению навыкам чтения детей, используем разнообразные методы и приё мы: заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква», воссоздание из силуэтов, словесные игры, дидактические игры: «Кто здесь живёт?» (составить животное из букв разрезной азбуки», «Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках, «Дополни предложение» (или игра «Скажи наоборот», «Буква-картинка-слово», плакаты-объяснялки, работа с тетрадями для чтения (использование книжек-малышек, чтобы дети отличали набор предложений, от рассказа).

Развивая фонематический слух детей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т. к. хорошо развитый фонематический слух - существенная предпосылка правильного чтения и письма.

Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, чтение анаграмм и др.

Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и Ь, при ознакомлении с парными согласными, Ъ и Ь разделительными знаками.

Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает мускульную память.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический стержень занятия — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.

Обучение чтению будет успешным, если выполняются определё нные правила:

1. Поддерживать интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому должна преобладать игровая деятельность, чередовать с двигательными упражнениями.

4. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Значит, что-то сделано не так, и необходимо вернуться на предыдущий этап.

5. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области.

Организуя обучение, планируем следующие результаты:

дети овладевают понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»,

• знают порядок букв и их название «алфавит»;

• различают гласные, твердые и мягкие согласные;

• правильно ставят ударение в знакомых словах;

• отвечают на вопросы по тексту;

• складывают буквы в слоги и слова, а слова в предложения.

• плавно читают целыми словами и небольшими предложениями

• осмысливают прочитанное

• Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения.

Студийная работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человечества теперь им доступны. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

Программное обеспечение :

Предметные картинки (спорт. инвентарь, ягоды, деревья, лесные жители, овощи, мяч, игрушки (мишка, кукла, машина, ослик, бегемот,, собака,, лиса, верблюд, танк, Чебурашка, котенок, щенок, Буратино, пальчиковый театр, трафареты, карточки со словами, счетные палочки, букварь, буквы-заготовки, тетрадь в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, азбука-кубики, лото «Времена года», лото «Считаем и читаем», «Волшебный мешочек» с деревянными формами, маркерная доска, магниты (овощи, фрукты, птицы домашние, птицы дикие), «Лето» - дидактически демонстрационный материал, «Весна» - дидактический демонстрационный материал, «Осень» - дидактический демонстрационный материал, «Зима» - дидактический демонстрационный материал, Раздаточный материал (буквы гласные, буквы согласные, насекомые, бабочки, птицы, овощи, фрукты, цветы, весёлые задачки, листочки, военная техника).

Учебный ПЛАН

по образовательной программе дополнительного образования детей

«Умники и умницы-чтение»

(обучение детей первоначальным навыкам чтения)

(для детей 5-6 лет)

Учебный план

месяц Занятие Тема Количество часов

Теория Практика

Сентябрь 1,2 Введение понятие «слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в косую линейку.

Азбука – к слову ступенька.

Звук и буква «А» 15 мин. 10 мин

3,4 Слова как выражения наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятие «предложение»

Аз да буки – вот и все науки.

Звук и буква «О». 15 мин 10 мин.

5,6 «Осенние деньки. Составление предложений. Упражнение для штриховки (для того, чтобы развивать мелкую моторику руки, мускулатуру пальцев и координацию движений, познакомить с элементами букв, учить безотрывному написанию, соединений различных элементов). Правила штриховки.

Ученье – путь к уменью.

Звук и буква «У» 15 мин. 10 мин.

7,8 Составление рассказа из небольших предложений.

Упражнение для штриховки.

Звук и буква «И»

Звуковой анализ слово «игла» 15 мин. 10 мин.

Октябрь 1,2 Составление предложений по «живой модели»

Многозначность слов.

Звук и буква «Э»

Звуковой анализ слова «лист» 15 мин. 10 мин.

3,4 Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов. 15 мин. 10 мин.

5 Звук и буква «Ы». Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых». 15 мин. 10 мин.

6,7 Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Слог. Словообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш». 15 мин. 10 мин.

8 Деление слов на слоги и составление слов из слогов.

Звук и буква «М». Звуковой анализ слова «малыш». 15 мин. 10 мин.

ноябрь 1,2 Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук".

Звук и буква «Н». Звуковой анализ слова «насос». 15 мин. 10 мин

3,4 Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука.

Звук и буква «Р» 15 мин. 10 мин.

5,6 Нахождение местоположения звука в слове.

Звук и буква «С» 15 мин. 10 мин.

7,8 Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в слове.

Звук и буква «Л». Звуковой анализ слова «лампа». 15 мин. 10 мин.

декабрь 1,2 Деление слов на слоги. Выделение из текста предложений.

Звук и буква «Х».

Звуковой анализ слова «сахар». 15 мин. 10 мин.

3,4 Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию.

Звук и буква «Ш». 15 мин. 10 мин.

5,6 Многозначные слова.

Звук и буква «К».

Введение понятия «глухой согласный звук». 15 мин. 10 мин.

7,8 Составление предложений с заданными словами.

Звук и буква «П». Закрепления понятия «глухой согласный звук». 15 мин. 10 мин.

январь 1,2 Составление предложений по заданию.

Звук и буква «Т». Звуковой анализ слова «кошка».

Закрепления понятия «глухой согласный звук». 15 мин. 10 мин.

3,4 Составление предложений с соединительным союзом «И».

Звук и буква «З». Введение понятия «звонкий согласный звук». 15 мин. 10 мин.

5,6 Звук и буква «В». Закрепление понятия «глухой согласный звук».

Звуковой анализ слова «веник». 15 мин. 10 мин.

7,8 Беседа о зиме. Составление предложений из 2, 3, 4 слов.

«Летит пулей» - что бы это значило?

Звук и буква «Ж». Схемы предложений. 15 мин. 10 мин.

февраль 1,2 Словоизменение (жук лук).

Звук и буква «Б».

Многозначные слова.

Звуковой анализ слова «батон». 15 мин. 10 мин.

3,4 Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами.

Звук и буква «Г».

Звуковой анализ слова «голуби». 15 мин. 10 мин.

5,6 Звук и буква «Д».

Многозначные слова.

Звуковой анализ слова «дым». 15 мин. 10 мин.

7,8 Звук и буква «Ц».

Звуковой анализ слова «курица».

Смысловая законченность предложений. 15 мин. 10 мин.

март 1,2

Звук и буква «Ч».

Звуковой анализ слова «часики».

Чистоговорки.

Деление на слоги двух – и трехсложные слова. 15 мин. 10 мин.

3,4 Звук и буква «Щ».

Нахождение буквы в письменном тексте.

Работа с текстом. 15 мин. 10 мин.

5,6 Звук и буква «Ф».

Звуковой анализ слова «фиалки». 15 мин. 10 мин.

7,8 Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков.

Звук и буква «Й».

Звуковой анализ слова «чайник». 15 мин. 10 мин.

апрель 1,2 «Весенние деньки»

Сочетание звуков и буква «Е».

Звуковой анализ слова «лента». 15 мин. 10 мин.

3,4 Сочетание звуков и буква «Я».

Звуковой анализ слова «няня». 15 мин. 10 мин.

5,6 Сочетание звуков и буква «Ю».

Звуковой анализ слова «клюшка». 15 мин. 10 мин.

7,8 Сочетание звуков и буква «Ё».

Звуковой анализ слова «звезды». 15 мин. 10 мин.

май 1,2 Буквы «Ъ» и «Ь» (мягкий и твердый знаки)

Звуковой анализ слова «день». 15 мин. 10 мин.

3,4 Буквы «Ъ» и «Ь» (мягкий и твердый знаки)

Звуковой анализ слова «пень», «лень». 15 мин. 10 мин.

5,6 Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. 15 мин. 10 мин.

7,8 Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. 15 мин. 10 мин.

Список используемой литературы:

1. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада (планы занятий, В. В. Гербова, Мозайка-синтез, 2010

2. Традиционные игры в детском саду. И. А. Качанова, Л. А. Лялина., Сфера, 2011

3. Развитие речи в детском саду для работы с детьми 2-7 лет (программа и методические рекомендации, В. В. Гербова, Мозайка-Синтез, 2008

4. Букварь Н. С. Жукова, Эксмо, 2011

5. 365 развивающих игр для детей от 3 до 6 лет, Дмитриева В. Г., Сова, 2007.

6. Игровая деятельность в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет (методическое пособие, Н. Ф. Губанова, Мозайка-Синтез,2008

7. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 4-7 лет, Л. Ю. Павлова, Мозайка-синтез, 2011

8. Диагностика готовности ребёнка к школе. Для работы с детьми 5-7 лет

9. Читаю слова и предложения. Пятак С. В., Эксмо, 2008

10. Как научить ребёнка читать, А. Маниченко, Умница, 2010

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по направлению «Умницы и умники — чтение» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 мая 2023 в 06:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по направлению «Умницы и умники — чтение» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем гончарова олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД