Гульнара Казина
Мастер-класс для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи. Тема: «Предупреждение дисграфии у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения мастер-класса.
1. Беседа с родителями с демонстрацией слайдов на тему:
«Виды нарушений письменной речи».
2. Практическое занятие с родителями на лексическую тему : «Дикие животные зимой».
3. Раздача памяток: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Упражнения для развития мелкой моторики», «Упражнения для развития фонематических представлений».
Публикация «Мастер-класс для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи, Тема: „Предупреждение дисграфии у дошкольников“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Мастер-классы для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
I. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Настрой
родителей на чередование теоретической и практической части занятия).
II. Беседа с демонстрацией слайдов о видах нарушений письменной речи.
III. Практическая часть (выполнение родителями упражнений).
1. Профилактика артикуляторно – акустической дисграфии. (Напоминание о необходимости своевременного исправления нарушений звукопроизношения).
а) Артикуляционная гимнастика. «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чьи зубы чище?» (Выполнение гимнастики перед индивидуальными зеркалами).
б) Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». (Подуть на листья).
2. Профилактика акустической дисграфии.
а) Игра «Поймай рыбку». (Поймать на удочку рыбку, назвать изображённую на другой стороне картинку. Разложить по вёдрам в зависимости от звука. Картинки: волк, белка, крот, лось, барсук, бобр.
- В фиолетовое ведро - слова со звуком [р].
В оранжевое ведро - слова со звуком [л].
б) Демонстрация картинок – паронимов. «Дочка – точка», «Удочка – уточка», «Бочка – почка», «Башня – пашня».
- Какими звуками отличаются слова?
- Чем отличаются парные согласные?
3. Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
а) Упражнения с цифровым рядом. Показать карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове (волк – 1, медведь – 2, белка - 2,лось – 1, лисёнок – 3).
б) Игра «Слоговой домик». Разложить картинки по этажам. (1 этаж - слово с 1 слогом, 2 этаж- слово с 2 слогами, 3 этаж- слово с 3 слогами).(1 – лось; 2 – белка; 3 – зайчонок).
в) Упражнение. «Составить звуковую схему слова». (Выложить схему слова фишками соответствующего цвета.) Волк – [в] - согласный (синяя фишка, [о]-гласный (красная фишка,[л]-согласный (синяя фишка,[к]- согласный (синяя фишка) ; (лиса – [л']- согласный (зелёная фишка, [и]- гласный (красная фишка, [с]- согласный (синяя фишка,[а]- гласный (красная фишка).
4. Профилактика аграмматической дисграфии.
а) Игра в мяч: «Большие и маленькие» (Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, лось – лосенок, белка – бельчонок).
б) Игра «Что изменилось?» (Нет (кого) - кабана, рыси, ежа, оленя).
5. Профилактика оптической дисграфии.
а) Упражнение. «Помоги Пете». (На зашумлённой картинке нужно отыскать «спрятавшихся» животных).
б) Игра «Чудесный мешочек» (На ощупь определить,фигурки каких животных лежат в мешочке).
. Итог занятия. Раздача памяток.