Марина Маташкова
Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка.
▼ Скачать + Заказать документы
Система дополнительного образования играет серьезную роль в воспитании активной и всесторонне развитой личности. Широкие возможности дополнительного образования позволяют детям заниматься самыми разными направлениями деятельности человека.
Одно из направлений – декоративно-прикладное искусство, имеющее важное значение в умственном, духовном, творческом развитии детей.
В ДШИ им. А. И. Плотнова занятия по декоративно-прикладному искусству проводятся во всех возрастных группах, соответственно дополнительным общеобразовательным и предпрофессиональным программам.
Публикация «Роль занятий по декоративно-прикладному искусству в развитии умственных способностей ребёнка,» размещена в разделах
Свои занятия по лепке, аппликации и ДПИ с детьми дошкольного и младшего школьного возраста провожу в игровой форме. Игра расширяет интерес, развивает самостоятельность и мышление, игра - средство для расширения, углубления и закрепления знаний, игра развивает познавательную способность, наблюдательность, сообразительность, любознательность, повышает работоспособность детей, активизирует, направляет их на работу.
Так же провожу занятия на художественном отделении по предпрофессиональной программе «Живопись» по учебным предметам «Лепка» и «Прикладное творчество», на декоративно-прикладном отделении - «Работа в материале», «Лепка», «Композиция прикладная», «Прикладное творчество».
Занятия декоративно-прикладным искусством (бисероплетение, вышивка, шитье, лепка, аппликация) очень важны для умственного развития ребенка. Это развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, внимания, памяти – все это напрямую связано с развитием головного мозга детей. Известно, что человеческий организм стареет в меньшей степени, если человек постоянно занимается развитием мелкой моторики.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).
С первых дней жизни ребенка и всю последующую жизнь руки должны неустанно работать. Умственное развитие личности – это бесконечный процесс познания жизни в процессе обучения.
Дети рано начинают воспринимать окружающий их мир, но их необходимо учить этому, и чем раньше, тем лучше. Детское сердце отзывчиво на призыв творить красоту, важно только, чтобы за этими призывами следовал труд. Труд оказывает разностороннее и положительное влияние на все аспекты развития ребенка. Трудовая деятельность требует от него сообразительности, сосредоточения внимания, развивает его мышление, инициативу, наблюдательность, тренирует память.
Все это используется при реализации программ обучения детей, которые направлены не только на развитие познавательных интересов, творческих способностей, но и на умственное развитие детей.