Надежда Шмелева
Программа оздоровления детей 5–7 лет «Играя, становимся здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа оздоровления детей 5-7 лет «Играя, становимся здоровыми»
Реализуемая цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3. Развитие потребности в двигательной активности.
Публикация «Программа оздоровления детей 5–7 лет „Играя, становимся здоровыми“» размещена в разделах
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Показатели результативности:
- знание детьми частей тела;
- знание детьми внутренних органов, их значения для жизнедеятельности человека;
- знание детьми определения здорового образа жизни;
- знание детьми определения режима дня;
- знание детьми различных видов спорта (летних и зимних);
- знание детьми значения витаминов для здоровья человека, их содержания в различных продуктах;
- знание детей о вредных привычках и их пагубном влиянии для человека.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии :
1 Медико-профилактические технологии:
- Организация мониторинга здоровья детей (2 раза в год – сентябрь, май,
- Соблюдение требований СанПиН.
- Организация профилактических мероприятий по оздоровлению.
2 Физкультурно-оздоровительные технологии :
- Зарядка
- Упражнения после дневного сна
- Динамические паузы (во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей).
- Экскурсии, пешие прогулки, походы
- Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе
- Пальчиковая гимнастика
- Пальчиковые игры с различными предметами (массажными мячиками, карандашами, шишками, каштанами и т. д.)
Дыхательная гимнастика (ежедневно)
- Физкультурные праздники
- Самостоятельная двигательная деятельность
3 Здоровьесберегающие образовательные технологии
1. Чтение художественной литературы.
А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо?», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Г. Остер «Вредные советы», Е. Пермяк «Для чего руки нужны?», «Про нос и язык», В. Сутеев «Умелые руки» и т. д.
2. Беседы, игры, ситуативные разговоры
4 Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
- Поддержание положительного психологического фона в группе.
«Уголок настроения» создается для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции. Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение (к своей фотографии прикрепляют шарик соответствующего цвета). В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то и цвет шарика на доске он меняет.
«Уголок уединения» - место, где ребенок может побыть один, педагог, замечая это, дает ему возможность несколько минут побыть одному, а затем выясняет причину уединения и старается ее устранить путем беседы, введения в игру либо другими педагогическими приемами.
- Музыкотерапия – музыкальное сопровождение утренней зарядки, музыкальное оформление фона занятий.
5 Технологии валеологического просвещения родителей
1. Папки-передвижки: «Учимся дышать правильно», «Зачем малышам физкультура».
2. Совместные с родителями походы в лес.
3. Круглые столы по вопросам здоровья.
4. Родительские собрания: «Будь здоров!», «Физкультура вместе с мамой (папой)».
5. Родительская почта.
6. День открытых дверей.
7. Уголки здоровья - консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы врача: «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления», «Методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье».
Привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, интернете и распространение среди других родителей.
Вывод: Только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами и с удовольствием включается во все виды деятельности.