Королева Юлия
Программа «Обводилки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа “ Обводилки”
Основная цель этой программы – формирование графомоторных навыков как у право-, так и левополушарных детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Дети могут обводить и раскрашивать (заштриховывать) одной рукой или двумя, стоя или сидя.
Упражнения на основе рисунков задуманы таким образом, чтобы у ребенка как можно дольше сохранялся интерес к работе, которая требует многократного копирования одних и тех же рисунков-образцов. В дальнейшем многочисленные копии могут быть использованы для штриховки, раскрашивания и создания разного рода поделок. Копирование, будучи увлекательной игрой, фактически становится мягким и эмоционально окрашенным тренировочным процессом.
Публикация «Программа „Обводилки“» размещена в разделах
Как работать с рисунками?
Рекомендации:
1. Комплект рассчитан на совместную деятельность с детьми. На первых этапах работы следует копировать рисунки вместе с ними, отслеживая точность работы и правильность выполнения действий, а на более поздних этапах можно коллективно обсуждать рисунки, контролируя правильность выполнения действий лишь при необходимости.
2. Для получения копий рисунков можно использовать кальку, прозрачную пленку, бумагу высокой прозрачности, файлы и уголки соответствующих размеров (при работе фломастером, копировальную бумагу (предварительно соединив два листа А4, чтобы получился нужный размер).
3. Калька или пленка накладываются на рисунок, а копировальная бумага располагается под рисунком на чистом листе бумаги формата А3 (все вместе можно скрепить степлером или скрепками). Полученные копии используются для дальнейшей работы и изображением (штриховки, изготовления поделок и т. п.)
6. При вертикальном копировании следует работать стоя (можно и сидя, на расстоянии вытянутой руки от предварительно укрепленного на стене образца на уровне глаз ребенка.
7. При любом виде копирования образцы необходимо укреплять на поверхности (вертикальной либо горизонтальной) малярным скотчем, кнопками или магнитами.
8. Предлагайте детям копировать рисунки в последовательности, обозначенной номерами страниц, так как сложность образцов возрастает от первого рисунка к последнему.
9. Почаще меняйте рисунки, подогревая у детей интерес к продолжению работы.
10. Контролируйте точность копирования.
11. Научите детей самостоятельно точить карандаши – это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук: точилка всегда должна быть под рукой.
12. Для развития графомоторных навыков лучше всего пользоваться трехгранными (мягкими простыми или цветными) карандашами.
13. При пониженном мышечном тонусе ребенка на начальных этапах занятий предлагайте ему более “легкие” в использовании, чем карандаши, фломастеры, с последующим переходом к копированию только карандашом.
14. В случае работы с группой детей все образцы рисунков необходимо предварительно заламинировать или же защитить специальной пленкой с целью продления срока их службы. Можно также предварительно сделать ксерокопии образцов.
15. Рисунки-образцы выполнены толстыми линиями, и каждая линия имеет внешний и внутренний контуры. Объясните ребенку, что при любом виде копирования следует придерживаться единственного выбранного заранее (внешнего или внутреннего) контура, не переходя с одного на другой. При этом ребенок может ограничиться обведением какого-либо одного контура или последовательно обвести оба, и тогда в результате получится полая линия, которую в дальнейшем можно будет заштриховывать или раскрашивать.
16. Копирование по любому из выбранных контуров необходимо вести:
максимально точно, даже если темп выполнения задания незначителен;
не отрывая карандаша от поверхности рисунка;
соблюдая выбранное направление.
Полученные шероховатые контуры являются прекрасной игрушкой для угадывания изображения после обводки их пальцами, но с закрытыми глазами.
Вложив полученные копии в обычный файл, можно воспользоваться специальными полимерными красками, которые, застывая, позволяют получить прозрачное цветное изображение для украшения внутреннего интерьера и окон.
Эти игры доставят массу удовольствия не только детям, но и взрослым, работающим с ними. Творческий подход не только будет способствовать формированию графомоторных навыков, но и поможет улучшить координацию движений, развить внимание, воображение, пространственные представления, аккуратность ребенка. А все это, вместе взятое, значительно повысит обучаемость ребенка и упростит процесс овладения навыками письма, чтения, причем с наименьшими для ребенка и родителей эмоциональными потерями.