Михаил Иванов
Программа начального обучения спортивно-прикладному фехтованию детей среднего и старшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа разработана для обучения школьников фехтованию по направлению «singlestick» и рассчитана на получение общего представления о технике фехтования на рубящем оружии и начальных навыков проведения боев.
Оборудование, необходимое для проведения занятий: спортивные сабли или палки из пластмассовых труб диаметром 2 см и длинной 90 см; длинные мечи для спочан (тёкен); фехтовальные маски и/или шлемы с закрытым пластмассовым забралом; защита груди для девочек; защита паха для мальчиков; фехтовальные перчатки; защита предплечья.
I. Основные положения
Публикация «Программа начального обучения спортивно-прикладному фехтованию детей среднего и старшего школьного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
1. Держание оружия.
2. Боевая стойка.
II. Приемы передвижения
1. Шаги вперед, назад, в стороны.
2. Полувыпад. Выпад. Закрытие с выпада вперед и назад.
3. Скрестные шаги вперед, назад, в стороны.
4. Скачки вперед, назад, в стороны.
5. Повороты в боевой стойке.
III. Позиции и их перемены
1. Сектора и линии.
2. Позиции – третья, четвертая, пятая. Перемены верхних позиций.
3. Первая и вторая позиции. Перемены нижних позиций
4. Перемены верхних и нижних позиций.
IV. Атаки
1. Простые атаки. Атаки ударом в голову и в туловище.
2. Атаки переносом в туловище.
3. Чередование атак прямо и атак с переносом по различным секторам с использованием маневрирования.
4. Атаки по впереди стоящей ноге.
5. Чередование атак ударом в голову и с переносом в туловище и по впреди стоящей ноге с различных дистанций.
6. Атаки с батманом.
7. Чередование простых атак и атак с батманом.
8. Чередование простых атак, атак с батманом и атак с переносом.
V. Защиты и ответы
1. Защиты – третья, четвертая, пятая. Серия из третьей и четвертой защит.
2. Ответы ударом из третьей и четвертой защит в голову, по туловищу, по вооруженной руке, по впереди стоящей ноге.
3. Ответы из пятой защиты ударом в голову, ударом по туловищу и по впереди стоящей ноге.
4. Защиты первая и вторая. Серия нижних защит.
5. Ответы ударом из второй и первой защит в различные секторы.
6. Чередование первой и второй защит с ответом в различные секторы с использованием маневрирования.
VI. Контрзащиты и контрответы
1. Контрзащита (третья, четвертая, пятая) и контрответ ударом в различные секторы поражаемой поверхности.
2. Контрзащита и контрответ ударом с переносом.
3. Контрзащита (первая, вторая) и контровет ударом в голову
4. Чередование верхних и нижних контрзащит с контрответом ударами и удапами с переносов в различные секторы в сочетании с передвижениями.
VII. Контратаки
1. Контратака на замах противника.
2. Контратака на сближение противника с уклонением и маневрированием.
VIII. Упражнения для понимания принципов взаимодействия с противником в бою
1. Партнеры синхронно перемещаются шагом вперед-назад, сохраняя дистанцию. На шаге вперед один из них выполняет атаку, второй, на шаге назад, защиту.
2. Партнер А наступает. Сделав три шага вперед, он проводит атаку с шагом или выпадом. Партнер Б отступает и выполняет своевременную защиту.
3. Партнеры двигаются синхронно, сохраняя дистанцию. Один наступает, делая 3-5 шагов вперед, затем второй наступает, выполняя такое-же количество шагов. На шаге вперед проводится атака, второй партнер выполняет своевременную защиту.
Вариант – проведение атаки с выпадом, шагом и выпадом.
4. Партнеры передвигаются прямолинейно, как в предыдущем упражнении. Партнер А выполняет атаки как на шагах вперед, так и с внезапной сменой направления с шага назад на шаг вперед. Партнер Б выполняет защиты.
5. В предыдущие упражнения добавляются защиты маневрированием.
6. В предыдущие упражнения добавляются ответы после защит.
7. Все предыдущие упражнения выполняются в свободных передвижениях.
IX. Рипостная игра
1. Упражнение «атака – рипост».
2. Рипостная игра на два, три и четыре удара.
3. Непрерывная рипостная игра.
4. Использование ударов с переносом и с батманом.
5. Выполнение предыдущих упражнений в свободных передвижениях в «рваном» ритме.
X. Упражнения в «контрах»
1. Простые «контры».
2. «Контры» с выбором.
XI. Учебно-тренировочные бои
1. Бои с установкой на технически правильно выполняемые приемы.
2. Бои с использованием ограниченного технического арсенала.
3. Бои с техническими заданиями.
XII. Основы тактики
1. Маневрирование в различных направлениях; маневрирование в ограниченном пространстве. Маневрирование с сохранением различных дистанций. Маневрирование с изменением дистанции.
2. Действия разведки и маскировки.
3. Боевые действия:
- подготавливающие дейстия;
- простые атаки, повторные атаки, ложные атаки;
- защиты, ответы, контрзащиты, контрответы, контратаки.
XIII. Вольные и соревновательные бои
1. Учебные бои с тактическими заданиями.
2. Вольные бои.
3. Соревновательные бои ограниченной зоной поражения.
Список литературы
1. Кортес Балбино Фехтование испанской саблей и палкой / Балбино Кортес. - [б. м. ]: Издательские решения, 2020. – 88 с.
2. Мовшович А. Д. Примерная программа подготовки по виду спорта «Фехтование». Методическое пособие / А. Д. Мовшович, Л. Г. Рыжкова. – М. : 2016. – 252 с.
3. Мовшович А. Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А. Д. Мовшович. – М. : Академический проект, Мир, 2011. – 112 с.
4. Рыжкова Л. Г. Фехтование: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реализации в организациях дополнительного образования в группах спортивно-оздоровительного этапа подготовки / Л. Г. Рыжкова, А. Д. Мовшович, Ю. М. Бычков. – М. : Человек, 2015. – 56 с.
5. Тышлер Д. А. Программа спецкурса «Самооборона. Овладение приемами самозащиты подручными средствами» / Д. А. Тышлер, А. Д. Мовшович, Л. Г. Рыжкова, Е. А. Тихомирова, В. В. Сидорова, А. Б. Моисеев. – М. : РГУФК, 2006. – 26 с.