Смирнова Анна
Программа личностного и профессионального роста по теме «Игровые приемы развития самостоятельности у детей 3–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с сентября 2020г. - по май 2021г.) : «Игровые приемы развития самостоятельности у детей 3-5 лет».
Цель:
- развитие самостоятельности у детей 3-5 лет посредством игровых приемов.
Задачи:
Публикация «Программа личностного и профессионального роста по теме „Игровые приемы развития самостоятельности у детей 3–5 лет“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать у детей желание играть и расширять спектр видов и тематики игр.
2. Формировать у детей интерес к жизни взрослых, обогащать и закреплять игровой опыт, стимулировать желание отразить имеющиеся представления в игре.
3. Побуждать к действию в воображаемой ситуации, развивать способность понять и принять игровую задачу.
4. Содействовать развитию игры как самостоятельного творческого вида детской деятельности. Стимулировать к самостоятельному замыслу игры, оказывать содействие в игровой деятельности.
5. Стимулировать участие в разных видах игр и поддерживать успех самореализации ребёнка в игровой деятельности.
6. Обогащение словарного запаса детей.
План работы над темой по самообразованию
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Предполагаемый результат
1 Организационный Определение и постановка задач работы. 01.09.2020– 02.11.2020 Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы.
2 Образовательный Подбор и ознакомление с методологической литературой. 02.11.2020 – 09.01.2021 Список литературы для использования в работе над темой. Методики для проведения диагностики уровня развития самостоятельности детей 3-5 лет.
3 Практический Проведение диагностики уровня развития самостоятельности детей 3-5 лет.
Анализ литературы, подбор игровых методов и приемов по развитию самостоятельности.
Создание игротеки. 09.01.2021 – 09.03.2021 Итоговая таблица по результатам диагностики.
Оформление методической копилки игровых методов и приемов.
Оформление игротеки
4 Аналитический Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности детей 3-5 лет, обработка результатов.
Систематизация подобранного методического и игрового материала.
Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. 09.03.2021– 01.04.2021 Мониторинг и оформление результатов диагностики.
Отчет и презентация
результатов о проделанной работе.
5 Результативный Подготовка доклада о проделанной работе. 01.04.2021 – 05.05.2021 Выступление с докладом на родительском собрании.
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Дети будут знать:
• о разнообразии игровых техник и приемов
• о свойствах и качествах различных предметов, используемых в игровых действиях;
• о технике безопасности во время игры.
Дети будут уметь:
• планировать свою игровую деятельность;
• договариваться между собой в процессе коллективной игры;
• свободно выбирать любой вид игр;
• проявлять самостоятельность при постановке игровых задач и выборе игровых замыслов;
• использовать различные игровые техники и приемы;