Папки-передвижки

Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе»

Лидия Новикова
Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Малыш»

Саратовская область с. Александров-Гай

Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе» м. м. безруких, Т. А. Филиппова.

Принято на заседании

Приказ №___

от___ ___2015г. Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад «Малыш»

___ А. А. Елизарова

___ ___2015г.

Приказ №___

Программа кружковой работы

Публикация «Программа кружковой работы с использованием методического пособия „Ступеньки к школе“» размещена в разделах

детей подготовительной к школе группы «Смородинки»

по познавательному развитию

«Всезнайки»

Воспитатель: Новикова Л. Н.

Пояснительная записка.

Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.

Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, у нас возникла идея создания кружка «Занимательной математики». Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.

Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.

Работа кружка «Занимательной математики» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

Цель : Закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности, качественная подготовка детей к школе.

Задачи:

Развитие логического мышления и творческих способностей.

Развитие математических способностей и склонностей.

Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.

Работа распределяется по разделам:

Количество и счет,

Ознакомление с геометрическими фигурами,

Определение величины.

Ориентировка во времени и в пространстве.

Решение логических задач.

№ дата тема задачи

1 1.10.2015г. Количество и счёт №1;

Ориентировка в пространстве;

Учимся узнавать геометрические фигуры. Уточнить представление о цифре 1; дать представление о круге и шаре, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве:налево, направо, левое, правое.

2 8.10. Количество и счёт;

Учимся рисовать фигуры №1 Уточнить представление о цифре 2; дать представление о квадрате и кубе; развивать умение дорисовывать фигуры; развивать графические движения, зрительное восприятие.

3 15.10. Учимся находить одинаковые фигуры;

Определение величины;

Решение логических задач №1 Развивать умение ребёнка различать конфигурацию и находить одинаковые фигуры именно по форме; учить детей находить которая из геометрических фигур лишняя и почему(№1). Развивать представление о величине предметов : «Подбери шарф для куклы».

4 22.10. Количество и счёт;

Ориентировка в пространстве;

Учимся узнавать геометрические фигуры. Уточнить представление о цифре 3; развивать умение ориентироваться на листе бумаги: умение определять местоположение предметов относительно друг друга; дать представление о квадрате и кубе.

5 29.10. Количество и счёт;

Учимся рисовать фигуры №2;

Определение величины. Уточнить представление о цифре 4; учить дорисовывать флажок,лист, домики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, память. Развивать представление о величине предметов :»Мебель для трёх медведей».

6 5.11. Количество и счёт;

Учимся находить одинаковые фигуры Уточнить представление о цифре 5; учить находить две одинаковые фигуры, развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память.

7

8

12.11.

19.11.

Количество и счёт;

Решение логических задач №2

Ориентировка в пространстве;

Учимся узнавать геометрические фигуры

Уточнить представление о цифре 6; развивать внимание, логическое мышление. Задание:

Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: что находиться слева от, справа от(№14,1,2); дать представление о треугольнике и конусе.

9

26.11.

Учимся рисовать геометрические фигуры №3;

Определение величины

Развивать графические движения, зрительное восприятие, формировать правильную осанку; развивать представление о величине предметов : «Что выше».

10

3.12.

Количество и счёт;

Решение логических задач №3

Закреплять представление о цифре 7; развивать логическое мышление, воображение. Задание: Какое число надо поставить в пустую клетку?

11

10.12.

Количество и счёт;

Учимся находить одинаковые фигуры

Закреплять представление о цифре 8; учить находить в каждой строке одинаковые фигуры; развивать внимательность, сосредоточенность, усидчивость.

12

17.12.

Количество и счёт;

Ориентировка в пространстве.

Закреплять представление о цифре 9; закреплять умение ориентироваться в пространстве: что находиться наверху, внизу(№14 ;3,4).

13

24.12.

Количество и счёт;

Решение логических задач №4

Дать представление о цифре 0;

Задание:

Чем отличается одна картинка от другой? Найди несколько отличий.

14

14.01.2016г.

Учимся рисовать геометрические фигуры №4;

Решение логических задач №5

Учить рисовать аналогичные предметы по образцу, развивать графические движения.

Задание:

Найди 2 одинаковых предмета.

15 21.01. Учимся узнавать фигуры;

Решение логических задач№ 6 Дать представление о фигурах: прямоугольнике и параллелепипеде, дать почувствовать ребёнку разницу между плоскими фигурами и объёмными телами; задание: Найди 2 одинаковых предмета.

16 28.01. Ориентировка в пространстве;

Учимся находить одинаковые фигуры Закреплять умение ориентироваться в пространстве(№14; 5,6) : что движеться по земле, что находиться под землёй, над землёй. Учить находить в каждой строке два одинаковых рисунка. (№4).

17 4.02. Определение величины;

Решение логических задач№7 «Построим забор»;

«Какая фигура здесь лишняя и почему?» : развивать логическое мышление, воображение,

18 11.02. Ориентировка в пространстве;

Учимся рисовать фигуры №5 Закреплять умение ориентироваться в пространстве(№15;1,2).

Развивать зрительную координацию, умение правильно держать ручку.

19

18.02.

Учимся узнавать фигуры №5;

Решение логических задач№8

Дать представление о фигурах: овал и яйцо.

«Какая фигура здесь лишняя и почему?» : развивать внимательность, сосредоточенность.

20

25.02.

Учимся находить одинаковые фигуры;Решение логических задач№9

Учить находить две одинаковые буквы (№5); находить предмет в сложном рисунке из пересекающихся линий.

«Продолжи ряд изображений.»

21

3.03.

Количество и счёт; Решение логических задач. №10

Чтение сказки три поросёнка; вспомнить последовательность действий, познакомить с математическим действием :сложение. Математические действия выполняются с числами в пределах 3.

«Вместо знака вопроса нарисуй нужную фигуру.»

22

10.03.

Количество и счёт;

Учимся узнавать фигуры.

С помощью сказки «Три поросёнка» познакомить детей с математическими знаками. Дать представление о геометрической фигуре: пирамида.

23

17.03.

Количество и счёт;

Учимся находить одинаковые фигуры.

Записать с помощью цифр и математических знаков сказку»Репка».

Учить находить две одинаковые буквы(№6); учить находить предмет в сложном рисунке.

24 24.03. Количество и

счёт;

Учимся рисовать фигуры №6

Учить записывать сказку с помощью цифр в пределах 6.

Развивать координацию движений, внимательность, умение повторять рисунок в точности.

25 31.03. Количество и счёт;

Логические задачи. №11

С помощью сказки «Теремок» закреплять состав чисел от2 до8.

«Нарисуй недостающую фигуру».

26 7.04. Количество и счёт;

Учимся узнавать фигуры. (№7)

Повторить сказку «Теремок» с помощью знаков «больше» и «меньше».

Дать представление о фигуре: призма.

27 14.04.

Количество и счёт;

Учимся находить одинаковые фигуры. (№7)

Познакомить с новой сказкой «райские яблочки»; с математическим действием: вычитание. Учить находить две одинаковые цифры, находить листочек в сложном рисунке.

28 21.04.

Количество и счёт;

Учимся рисовать фигуры.

(№7)

Продолжать знакомство с вычитанием;

Развивать умение рисовать фигуры такой же величины и формы.

29 28.04. Учимся узнавать фигуры;

Решение логических задач. №12

Дать представление о фигуре: пирамида.

Из 6 фигур, изображенных справа, выбери ту, которую надо поместить на место недостающей.

30 4.05. Учимся узнавать фигуры;

Решение логических задач. №13

Дать представление о фигуре: призма.

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.

31 11.05. Учимся узнавать фигуры;

Решение логических задач. № 14 Дать представление о фигуре: ромб.

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.

32 18.05. Учимся находить одинаковые фигуры;

Решение логических задач. №15 Учить находить в строке две одинаковые цифры.

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.

Публикации по теме:

«Говорушки» Коррекционно-развивающая программа кружковой работы. Автор: Воробьева Ольга Ивановна Пояснительная записка. Актуальность программы: Речь не является врожденной способностью человека, она формируется.

Программа кружковой работы «Умелые наши ручки» Пояснительная записка Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Программа кружковой работы «Краеведение» Программа кружковой работы по краеведению нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине,.

Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.

Программа кружковой работы по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружковой деятельности по степ-аэробике для детей 5-7 лет. Информационная карта рабочей программы Автор –составитель:.

Программа кружковой работы «В мире оригами» Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие. Конструирование из бумаги.

Программа кружковой работы «Воспитанный малыш» Кружок «Воспитанный малыш» для детей средней группы Пояснительная записка Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета.

Программа кружковой работы «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Значение экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Знакомство детей с профессиями при помощи методического пособия «Рабочая форма»Знакомство детей с профессиями при помощи методического пособия «Рабочая форма» Методическое пособие "Рабочая форма" многофункциональное, его можно использовать в разных видах игр. Ребенок может "примерить" любую профессию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Новикова (УИ 202760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД