Лидия Новикова
Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Малыш»
Саратовская область с. Александров-Гай
Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе» м. м. безруких, Т. А. Филиппова.
Принято на заседании
Приказ №___
от___ ___2015г. Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад «Малыш»
___ А. А. Елизарова
___ ___2015г.
Приказ №___
Программа кружковой работы
Публикация «Программа кружковой работы с использованием методического пособия „Ступеньки к школе“» размещена в разделах
детей подготовительной к школе группы «Смородинки»
по познавательному развитию
«Всезнайки»
Воспитатель: Новикова Л. Н.
Пояснительная записка.
Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, у нас возникла идея создания кружка «Занимательной математики». Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Работа кружка «Занимательной математики» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.
Цель : Закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности, качественная подготовка детей к школе.
Задачи:
Развитие логического мышления и творческих способностей.
Развитие математических способностей и склонностей.
Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.
Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.
Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.
Работа распределяется по разделам:
Количество и счет,
Ознакомление с геометрическими фигурами,
Определение величины.
Ориентировка во времени и в пространстве.
Решение логических задач.
№ дата тема задачи
1 1.10.2015г. Количество и счёт №1;
Ориентировка в пространстве;
Учимся узнавать геометрические фигуры. Уточнить представление о цифре 1; дать представление о круге и шаре, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве:налево, направо, левое, правое.
2 8.10. Количество и счёт;
Учимся рисовать фигуры №1 Уточнить представление о цифре 2; дать представление о квадрате и кубе; развивать умение дорисовывать фигуры; развивать графические движения, зрительное восприятие.
3 15.10. Учимся находить одинаковые фигуры;
Определение величины;
Решение логических задач №1 Развивать умение ребёнка различать конфигурацию и находить одинаковые фигуры именно по форме; учить детей находить которая из геометрических фигур лишняя и почему(№1). Развивать представление о величине предметов : «Подбери шарф для куклы».
4 22.10. Количество и счёт;
Ориентировка в пространстве;
Учимся узнавать геометрические фигуры. Уточнить представление о цифре 3; развивать умение ориентироваться на листе бумаги: умение определять местоположение предметов относительно друг друга; дать представление о квадрате и кубе.
5 29.10. Количество и счёт;
Учимся рисовать фигуры №2;
Определение величины. Уточнить представление о цифре 4; учить дорисовывать флажок,лист, домики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, память. Развивать представление о величине предметов :»Мебель для трёх медведей».
6 5.11. Количество и счёт;
Учимся находить одинаковые фигуры Уточнить представление о цифре 5; учить находить две одинаковые фигуры, развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память.
7
8
12.11.
19.11.
Количество и счёт;
Решение логических задач №2
Ориентировка в пространстве;
Учимся узнавать геометрические фигуры
Уточнить представление о цифре 6; развивать внимание, логическое мышление. Задание:
Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: что находиться слева от, справа от(№14,1,2); дать представление о треугольнике и конусе.
9
26.11.
Учимся рисовать геометрические фигуры №3;
Определение величины
Развивать графические движения, зрительное восприятие, формировать правильную осанку; развивать представление о величине предметов : «Что выше».
10
3.12.
Количество и счёт;
Решение логических задач №3
Закреплять представление о цифре 7; развивать логическое мышление, воображение. Задание: Какое число надо поставить в пустую клетку?
11
10.12.
Количество и счёт;
Учимся находить одинаковые фигуры
Закреплять представление о цифре 8; учить находить в каждой строке одинаковые фигуры; развивать внимательность, сосредоточенность, усидчивость.
12
17.12.
Количество и счёт;
Ориентировка в пространстве.
Закреплять представление о цифре 9; закреплять умение ориентироваться в пространстве: что находиться наверху, внизу(№14 ;3,4).
13
24.12.
Количество и счёт;
Решение логических задач №4
Дать представление о цифре 0;
Задание:
Чем отличается одна картинка от другой? Найди несколько отличий.
14
14.01.2016г.
Учимся рисовать геометрические фигуры №4;
Решение логических задач №5
Учить рисовать аналогичные предметы по образцу, развивать графические движения.
Задание:
Найди 2 одинаковых предмета.
15 21.01. Учимся узнавать фигуры;
Решение логических задач№ 6 Дать представление о фигурах: прямоугольнике и параллелепипеде, дать почувствовать ребёнку разницу между плоскими фигурами и объёмными телами; задание: Найди 2 одинаковых предмета.
16 28.01. Ориентировка в пространстве;
Учимся находить одинаковые фигуры Закреплять умение ориентироваться в пространстве(№14; 5,6) : что движеться по земле, что находиться под землёй, над землёй. Учить находить в каждой строке два одинаковых рисунка. (№4).
17 4.02. Определение величины;
Решение логических задач№7 «Построим забор»;
«Какая фигура здесь лишняя и почему?» : развивать логическое мышление, воображение,
18 11.02. Ориентировка в пространстве;
Учимся рисовать фигуры №5 Закреплять умение ориентироваться в пространстве(№15;1,2).
Развивать зрительную координацию, умение правильно держать ручку.
19
18.02.
Учимся узнавать фигуры №5;
Решение логических задач№8
Дать представление о фигурах: овал и яйцо.
«Какая фигура здесь лишняя и почему?» : развивать внимательность, сосредоточенность.
20
25.02.
Учимся находить одинаковые фигуры;Решение логических задач№9
Учить находить две одинаковые буквы (№5); находить предмет в сложном рисунке из пересекающихся линий.
«Продолжи ряд изображений.»
21
3.03.
Количество и счёт; Решение логических задач. №10
Чтение сказки три поросёнка; вспомнить последовательность действий, познакомить с математическим действием :сложение. Математические действия выполняются с числами в пределах 3.
«Вместо знака вопроса нарисуй нужную фигуру.»
22
10.03.
Количество и счёт;
Учимся узнавать фигуры.
С помощью сказки «Три поросёнка» познакомить детей с математическими знаками. Дать представление о геометрической фигуре: пирамида.
23
17.03.
Количество и счёт;
Учимся находить одинаковые фигуры.
Записать с помощью цифр и математических знаков сказку»Репка».
Учить находить две одинаковые буквы(№6); учить находить предмет в сложном рисунке.
24 24.03. Количество и
счёт;
Учимся рисовать фигуры №6
Учить записывать сказку с помощью цифр в пределах 6.
Развивать координацию движений, внимательность, умение повторять рисунок в точности.
25 31.03. Количество и счёт;
Логические задачи. №11
С помощью сказки «Теремок» закреплять состав чисел от2 до8.
«Нарисуй недостающую фигуру».
26 7.04. Количество и счёт;
Учимся узнавать фигуры. (№7)
Повторить сказку «Теремок» с помощью знаков «больше» и «меньше».
Дать представление о фигуре: призма.
27 14.04.
Количество и счёт;
Учимся находить одинаковые фигуры. (№7)
Познакомить с новой сказкой «райские яблочки»; с математическим действием: вычитание. Учить находить две одинаковые цифры, находить листочек в сложном рисунке.
28 21.04.
Количество и счёт;
Учимся рисовать фигуры.
(№7)
Продолжать знакомство с вычитанием;
Развивать умение рисовать фигуры такой же величины и формы.
29 28.04. Учимся узнавать фигуры;
Решение логических задач. №12
Дать представление о фигуре: пирамида.
Из 6 фигур, изображенных справа, выбери ту, которую надо поместить на место недостающей.
30 4.05. Учимся узнавать фигуры;
Решение логических задач. №13
Дать представление о фигуре: призма.
Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.
31 11.05. Учимся узнавать фигуры;
Решение логических задач. № 14 Дать представление о фигуре: ромб.
Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.
32 18.05. Учимся находить одинаковые фигуры;
Решение логических задач. №15 Учить находить в строке две одинаковые цифры.
Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду.