МААМ-картинки

Программа кружковой работы по ЛФК для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре

Винокурова Виктория Викторовна
Программа кружковой работы по ЛФК для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре

Цель:

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- развитие координации движений;

- укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, туловища, рук.

Задачи:

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

- усиление мышечного «корсета» позвоночника;

- улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы;

- формирование правильной осанки.

Список литературы:

1. Иванова С. М. «Лечебная физкультура при заболевании в детском саду.

Москва 1983г.

Публикация «Программа кружковой работы по ЛФК для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре» размещена в разделах

2. Ловейко И. Д. Фонарев М. И. «Лечебная физкультура при заболеваниях позвоночника у детей. Москва 1988г.

3. Страновская В. Л. «Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. Москва 1987г.

Лечебная физкультура (ЛФК) – это метод лечения, в котором используется средства физической культуры с лечебно-профилактической целью и для более быстрого восстановления здоровья, предупреждения последовательности патологического процесса.

Принципы ЛФК:

1. Индивидуализации, т. е. дозировка физических упражнений зависит от особенностей заболеваний и общего состояния организма;

2. Системность воздействия с обеспечением определенного подбора упражнений и последовательности их применения;

3. Регулярность воздействия, применения физических упражнений обеспечивает различие функциональной возможности организма;

4. Длительность применения физических упражнений на восстановление нарушений функций основных систем организма, при условии длительного и упорного повторения упражнения;

5. Разнообразие и новизна в подборе и применении физических упражнений для закрепления достигнутых успехов лечения, 10-15%физических упражнений должны обновляться, 80-90% - повторяться;

6. Чередование физических упражнений с отдыхом;

7. Всестороннее воздействие с целью совершенствования нейрогуморального механизма регуляции и развития адаптации всего организма;

8. Учет возрастных особенностей – физиологическая основа ЛФК, предусматривает биологический подход при наиболее важных заболеваниях, отражает задачи профилактической и гигиенической направленности медицины.

Основными средствами ЛФК являются физические упражнения, используемые с лечебной целью, и естественные факторы природы.

Физические упражнения, применяемые в ЛФК, делятся на:

- гимнастические,

- спортивно-прикладные,

- подвижные игры.

Все упражнения подразделяются на общеразвивающие (ОРУ, общеукрепляющие (ОУУ) и специальные упражнения. ОРУ и ОУУ направлены на оздоровление и укрепление всего организма, специальные упражнения – на ту или иную часть опорно-двигательного аппарата. По анатомическому признаку физические упражнения подразделяются на упражнения, действующие на:

- мелкие мышечные группы (кисть, стопа, лицо,

- средние мышцы (шея, предплечье, голень, плечо, бедро,

- крупные мышцы (верхние, нижние конечности, туловище).

Величина нагрузки зависит от количества мышечной массы. Физические упражнения можно сочетать, например, упражнения для верхнего плечевого пояса с разновидностями ходьбы, бегом, силовыми упражнениями. Упражнения выполняются из разных исходных положений – сидя, стоя, лежа, стоя на четвереньках, коленях, сидя на пятках. Функциональное нарушение опорно-двигательного аппарата у детей представлены в виде деформаций осанки и стоп. Различают несколько вариантов неправильной осанки, что зависит от степени выраженности физиологических изгибов :

- сутуловатая,

- лордотическая,

- кифотическая,

- выпрямленная.

Все это учитывается на занятиях по физическому воспитанию в связи с тем, что она влияет на опорную и рессорную функцию позвоночника. При нарушении осанки целесообразно подбирать физкультурные упражнения по анатомо- физиологическим состояниям осанки, учитывая форму, направление и степень искривления позвоночного столба. С помощью физкультурных упражнений должны корректировать те нарушения, которые имеются у детей, и создавать условия для развития и равномерного правильного роста тела, укрепления мышц, которые более расслаблены, и растягивать мышцы, находящиеся в повышенном тонусе (напряжении).

Для коррекции изгибов во фронтальной плоскости рекомендуется выполнять упражнения для растяжения мышц с учетом направления позвоночного столба на вогнутой стороне и сокращении растянутых мышц – выпуклой. Наклоны выполняются только в сторону выпуклости искривления. При сколиозе грудного отдела, при выполненииупражнения нельзя увеличивать образовавшиеся патологические отклонения – увеличивать гибкость позвоночника, а укреплением мышц способствовать иммобилизации (ограниченной подвижности) позвоночного столба. Выполнять корригирующие упражнения с целью формирования мышечного корсета следует с исходного положения, которые способствуют максимальной разгрузке позвоночника от статистических напряжений, исходные положения: лежа на спине, на животе, стоя на четвереньках.

Применение физических упражнений должно обеспечивать морфологическую коррекцию, формирование навыков правильной осанки, нормализацию функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем, желудочно- кишечного тракта на фоне общеоздоровляющего влияния. Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата необходимо ограничить, а в некоторых случаях исключить прыжки и подскоки. Им показаны ОРУ, ОУУ, упражнения, увеличивающие подвижность в суставах. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки выполняются:

- у стены,

- стоя у гимнастической стенки,

- с мешочком на голове,

- с гимнастической палкой,

- с мячом.

Упражнения на создание и укрепление «мышечного корсета» выполняются для мышц спины, брюшного пресса, для боковых мышц туловища. Используется корригирующие симметричные, ассимметричные упражнения, ходьба с различными заданиями, упражнение в «висе», упражнения с разными предметами, упражнения на растяжку суставов и позвоночника. Нарушение осанки неблагоприятно влияет на развитие грудной клетки, на функцию легких, ухудшая при этом экскурсию легких- движения грудной клетки на выходе и входе.

Развитие дыхательной системы характеризуется увеличением объема легких совершенствованием функции внешнего дыхания. Жизненная емкость легких нарастает с 400-500 мл. в период от трех до четырех лет до 1500-2200 мл в период от шести до семи лет. Положительная динамика функции дыхания в большей мере связана влиянием физических упражнений с произношением звуков и слогов на выходе (звуковая гимнастика).

Недостаточная двигательная активность, в свою очередь, ведущая к снижению тонуса мышц, уменьшению подвижности грудной клетки, ухудшает функцию дыхания, ведет к общему ослаблению организма, подверженному частым простудным заболеваниям. У детей с нарушением осанки часто встречается плоскостопие. Плоскостопие – это деформация стопы, в результате которого понижается ее свод.

Вследствие большой эластичности мышечно-связанного аппарата, детская стопа плохо приспособлена к таким нагрузкам, как прыжки, подскоки. Они быстро утомляются и легко подвергаются деформации.

Для профилактики плоскостопия я применяю специальные упражнения, направленные на укрепление мышц и связочного аппарата, голени и стоп. С этой целью использую:

- ходьбу босиком по бревну, обручу, гимнастической палке в продольном направлении и поперек предмета, лазание по канату, лесенке, гимнастической стенке,

- ходьбу на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, с высоким подниманием колен,

- приседание на носках, на надувной мяч, на обруч,

- ходьба на беговой дорожке,

- прыжки на батуте,

- упражнения, лежа на спине, на животе, сидя,

- ходьба на наклонной плоскости,

- прокатывание стопой гимнастическую палку, мячи,

- упражнения на массажных роликах,

- покачивание в голеностопных суставах.

А также включая дыхательные упражнения, массаж голени, голеностопного сустава. Для проведения ЛФК применяю разнообразные методы и приемы с использованием шаров, мячей, мягких модулей, учетом индивидуального и дифференцированного подхода при планировании занятий.

Публикации по теме:

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по ЛФК для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД