МААМ-картинки

Программа кружковой работы «Я — исследователь» в подготовительной группе «Веселая карусель»

Светлана Хартасова
Программа кружковой работы «Я — исследователь» в подготовительной группе «Веселая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой работы «Я - исследователь»

в подготовительной группе «Веселая карусель»

на 2021 -2022 учебный год

Актуальность программы

Публикация «Программа кружковой работы „Я — исследователь“ в подготовительной группе „Веселая карусель“» размещена в разделах

Исследовательская деятельность в детском саду — результат совместной работы воспитателей, родителей и детей, который позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.

Понимая значения опытно – экспериментальной деятельности для развития ребенка, в подготовительной группе «Веселая карусель» разработана программа кружковой работы «Я - исследователь».

Цель программы : формирование познавательных интересов детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

• создать условия для исследовательской деятельности;

• познакомить с различными свойствами веществ, основными физическими явлениями, видами и характеристиками движения;

• упражнять детей проводить элементарные опыты;

• формировать способность анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное умение выдвигать предположения, делать выводы;

• развить интерес к изучению нового.

Срок реализации программы - на 1 год обучения,1 занятие в неделю, в среду во 2 половине дня по 30 минут.

Количество детей -35.

Форма работы :

• непосредственно-организованная деятельность;

• игровые упражнения;

• экспериментирование;

• совместная деятельность;

• показ способа действия;

• объяснение;

• самостоятельная деятельность;

• совет, контроль.

Место проведения:

групповая комната;

• детская площадка.

Календарно – тематическое планирование

2021-2022 учебный год

Месяц Дата Тема Программное содержание

Сентябрь 08.09 «Детская лаборатория» Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Дать представления о правилах поведения в детской лаборатории.

15.09 «Органы чувств» Определить значимость органов чувств (уши, язык, глаза, нос).

22.09 «Какая бывает вода?» Дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры в водоёмах живут разные растения и животные.

29.09 «Почему вода бывает грязной?», «Фильтр для воды»

Выяснить, почему вода бывает грязной. Показать некоторые из способов очитки воды

Октябрь 06.10 «Вещества, растворяющиеся в воде» Выявить вещества, растворяющиеся в воде. Познакомить с понятием растворимость.

13.10 «Каким бывает воздух?» Познакомить с основными свойствами воздуха: нет формы, невидимый, воздух может перемещаться, и содержится в различных предметах.

20.10 «Волшебные кристаллы» Формировать умение делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли.

27.10 «Свойства солнечного света» Познакомить со свойствами света. Понять значения: прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, образование теней, яркость света.

Ноябрь 03.11 «Вес, масса и длина предмета» Показать, что предметы бывают тяжёлые – легкие, длинные – короткие, высокие – низкие.

10.11 «Из чего состоит почва?» Выявить значение почвы

17.11 «Свойства глины и камни» Выявить сходства и различие свойств глины и камня. Изготовление игрушки из глины.

24.11 «Чем отличается соль от сахара. Свойства.» Познакомить со свойствами соли и сахара. Использование соли, сахара в быту.

Декабрь 01.12 «Откуда берется песок?» Выделить основные свойства мокрого и сухого, откуда берётся песок, способность впитывать жидкости.

08.12 «Снег и вода» Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снег – вода. Выделить основные свойства снега и льда. Наблюдение за сосульками.

15.12 «Свойства деревьев» Познакомить со свойствами дерева: не тонет в воде, дерево легче металла, как узнать, сколько лет дереву.

22.12 «Из чего делают бумагу. Свойства бумаг.» Познакомить с основными свойствами бумаги (рвется, режется, намокает, издаёт звук). Изготовление игрушки из бумаги.

Январь 12.01 «Защитные свойства ткани» Познакомить со свойствами ткани: впитывает воду, не рвется, не мнётся, режется.

19-26.01 «Виды стекол» Познакомить с основными свойствами и качествами стекла. Виды стекла. Увеличительное стекло

Февраль 02.02 «Волшебное зеркало» Выявить особенности отражение в зеркал.

09.02 «Мыло-фокусник» Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность. Делаем мыльные пузыри

16.02 «Откуда берется резина?» Познакомить со свойствами резины и её качествами

24.02 «Изготовление пластмассы» Познакомить с пластмассой с её свойствами и качествами.

Март 02.03 «Как влияет внешний фактор среды растениям?» Определить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений

16.03 «Растение – источник кислорода» Определить какие части растения участвуют в дыхании, нужен ли корешкам воздух, установить, что растение выделяет кислород

23.03 «Строение и значение частей растения» Функции корней, строение растений, испарение влаги с листьев, взаимосвязь между структурной поверхностью листьев и потребностью их в воде

30.03 «Солнце - тепло и свет» Дать детям представления о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия». Показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

Апрель 06.04 «Свойства красок» Определить свойства красок, их смешивание. Рисование красками.

13.04 «Виды металлов» Познакомить с металлов, его качествами, свойствами и видов.

20.04 «Сила притяжения магнита» Познакомить с магнитом. Выявить предметы, которые притягиваются, на каком расстоянии и установить силу притяжения через различные материалы.

27.04 «Как дольше сохранить цветы?» Установить какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении.

Май 04.05 «Вес, притяжение» Определить, почему все падает на землю.

11.05 «3 состояния вещества» Выяснить, что вещество может быть в трё х агрегатных состояниях: жидкое, твердое и газообразное

18.05 «Мы - исследователями» Итоговое занятие. Обобщить знания и навыки экспериментирования.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2008.

6. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группеФотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Я — исследователь» в подготовительной группе «Веселая карусель»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Я — исследователь» в подготовительной группе «Веселая карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хартасова (УИ 1556407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД