Ольга Сурмейко
Программа кружка «Волшебный помпон» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка.
Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь разнообразие, предлагая ему альтернативные игры и развлечения.
Несмотря на увлечение компьютерными “героями”, самым верным другом многих детей остается потрепанный, плюшевый, такой любимый Мишка.
Как просто, быстро и без лишних затрат сделать красивую мягкую игрушку? Смастерить ее из помпонов! Ведь все, что нужно для изготовления помпона – два картонных кольца, шерстяные нитки и ножницы.
Публикация «Программа кружка „Волшебный помпон“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но в процессе ее изготовления у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания; лучше представляет, осознает, что он делает, и знает, какой затем получит результат.
Самодельные игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с различным материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения.
2. Цель
Побудить детей к творчеству в доступной для них форме.
3. Задачи
1. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);
3. Способствовать развитию образного и пространственного мышления;
4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
4. Методы работы
• Рассматривание образцов работ.
• Обследование предмета.
• Объяснение и показ способов действия.
5. Описание содержания работы
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение ножницами, фигурными трафаретами, и т. д.). Также большое внимание уделяется вопросам цветоведения. Цвет изделия является основным элементом зрительного восприятия, поэтому детям необходимо показать многообразные варианты сочетаний цветов и оттенков, научить подбирать цвета в зависимости от характера и назначения изделия. Ребенок учится не только создавать своими руками работы, но и оформлять их.
Представленные занятия включают в себя технику выполнения игрушки из помпонов. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети изготовляют простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются, дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы. А затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов.
Последовательное освоение техники позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.
6. Регламент работы
1. Программа кружка рассчитана на детей 5-6 лет.
2. Кружок проводится 2 раза в месяц по 20 минут.
3. В кружке занимаются 12 человек.
4. Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.
7. Перспективное планирование
Сентябрь
1. «Вводное занятие. Инструменты и материалы» Цель: изучение правил техники безопасности при общении с ручным инструментом, овладение методами и способами изготовления помпонов, завязывания узелков.
2. «Как сделать помпон» Цель: изготовление одноцветных помпонов.
Октябрь
1. «Разноцветный помпон» Цель: изготовление многоцветных помпонов.
2. «Раз помпончик, два помпончик» Цель: овладение способами скрепления помпонов друг с другом
Ноябрь
1. «Помпоны на карандаши» Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания, глазомера, воображения, волевых качеств; учить прикреплять детали к готовому помпону.
2. «Божья коровка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
Декабрь
1. «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
2. «Дед Мороз» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
Январь
1. «Елочка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
2. «Цыплята» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
Февраль
1. «Лягушка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
2. «Кактусы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
Март
1. «Бусы для мамы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
2. «Пчелка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
Апрель
1. «Разноцветная гусеница» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
2. «Одуванчики» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
Май
1. «Заяц» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.
2. «Лиса» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение; учить прикреплять детали к готовому помпону.