МААМ-картинки

Программа кружка по рисованию в средней группе «Палитра красок»

Регина Сахибгареева
Программа кружка по рисованию в средней группе «Палитра красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Публикация «Программа кружка по рисованию в средней группе „Палитра красок“» размещена в разделах

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится,-немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Достоинства использования данной программы

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционального – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

Задачи программы :

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Отличительная особенность программы :

Принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей.

Принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.

Принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Принцип поэтапности – последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий.

Принцип динамичности – от самого простого до сложного.

Принцип сравнения – разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материалов.

Принцип выбора - решение по теме, материалов и способов без ограничений.

Принцип сотрудничества – совместная работа с родителями.

Краткая характеристика структуры программы

Программа рассчитана на 1 год(4-5 лет)

Занятия начинаются с октября месяца

Количество занятий 1 раз в неделю (раз в год)

Возраст детей Продолжительность занятия

4-5 лет 20 минут

Форма проведения: тематическая совместная работа педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

наглядные;

практические;

игровые.

Требования к педагогическим кадрам:

иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» :

осуществлять свою профессиональную деятельность на профессиональном уровне, обеспечивать её в полном объёме;

иметь курсы повышения квалификации;

готовность педагога к выбору из существующего многообразия содержания, способов и инновационных технологий организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса, с учётом имеющихся условий и возможностей.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельности в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Ожидаемые результаты освоения программы :

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Овладение простейшими операциями.

Сформируются навыки трудовой деятельности.

Развитие мелкой моторики рук.

Оценочный блок:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Участие в выставках и конкурсах в течение года.

Примерный план/средняя группа/

Месяц Примерный план Количество занятий

Октябрь 1 «Лесные колючки». Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. 1

2 «Осенние листья».Тиснение. 1

3 «Осенний пейзаж». Тычкование. 1

4 «Я шагаю по ковру из осенних листьев». Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. 1

Ноябрь 1 «Я люблю пушистое, я люблю колючее». Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. 1

2 «Первый снег». Монотипия. Рисование пальчиками. 1

3 По замыслу. Различные. 1

4 «Снегопад». Тычкование. 1

Декабрь 1 «Волшебные снежинки». Тычкование. 1

2 «Зимняя ночь», I занятие. Чёрно – белый граттаж. 1

3 «Зимняя ночь», II занятие. Чёрно-белый граттаж. 1

4 «Ёлочка нарядная». Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки. 1

Январь 1 «Зимний лес». Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью. 1

2 «Лесной сторож» (филин). Тычок мятой бумагой, ватные палочки. 1

3 «Пингвины на льдинах», I занятие (снег, лёд и полярная ночь). Печать поролоном. 1

4 «Пингвины на льдинах», II занятие (пингвины). Печать поролоном. 1

Февраль 1 По замыслу. Различные. 1

2 «Лодочка». Рисование акварельными мелками по сырому фону. 1

3 «Семёнов-ские матрёшки» (мама с дочкой, I занятие. Рисование пальчиками. 1

4 «Семёно-вские матрёшки» (мама с дочкой, II занятие. Рисование пальчиками. 1

Март 1 «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)». Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок, рисование ватными палочками. 1

2 «Моя мама». Рисуем жидким тестом, пальчиками. 1

3 «Рамка для фотографии». Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого золота» с помощью акриловой краски и крема для обуви. 1

4 По замыслу. Различные. 1

Апрель 1 «Фантастическая планета». Пастельные мелки, рисование ватными палочками. 1

2 «Звёздное небо». Набрызг, печать поролоном по трафарету. 1

3 «Старинная картина». Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками. 1

4 «Расцвели цветы». Рисуем контуры цветов по папиросной бумаге фломастером. 1

Май 1 «Краски моря», I занятие. Изготовление силуэтов из папиросной бумаги. 1

2 «Краски моря», II занятие. Использование целлофана, обведение контуров чёрным фломастером. 1

3 «Как я люблю одуванчики». Восковой мелок+ акварель, обрывание, тычкование. 1

4 По замыслу. Различные. 1

Материально-техническое оснащение: столы, стулья, палитра, баночки под воду, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти.

Демонстрационный и раздаточный материал: штампики, поролон, клей ПВА, листья деревьев, ватные палочки, предметные и сюжетные картины.

Диагностика усвоения программы детьми :

Что изучать? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии и оценка

Публикации по теме:

Развлечение на прогулке в средней группе «Цветочная палитра»Развлечение на прогулке в средней группе «Цветочная палитра» Цветовосприятие,является важнейшим этапом в развитии дошкольников. Цвета окружают нас повсюду,на улице,дома,в окружении. Поэтому так важно.

Фотоотчет о выставке «Пасхальная палитра» в средней группеФотоотчет о выставке «Пасхальная палитра» в средней группе Фотоотчет о выставке "Пасхальная палитра" в средней группе "Акварелька" Весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха.

Фотоотчет о тематической неделе «Сколько красок у весны» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Сколько красок у весны» в средней группе И дети, и взрослые очень рады приходу весны. Весенняя природа – это особый мир, поражающий необыкновенностью и завораживающий своей красотой.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по рисованию в средней группе «Палитра красок»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 17:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по рисованию в средней группе «Палитра красок»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Сахибгареева (УИ 496109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД