Регина Сахибгареева
Программа кружка по рисованию в средней группе «Палитра красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Публикация «Программа кружка по рисованию в средней группе „Палитра красок“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится,-немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Достоинства использования данной программы
Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционального – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.
Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.
Задачи программы :
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Отличительная особенность программы :
Принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей.
Принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.
Принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип поэтапности – последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий.
Принцип динамичности – от самого простого до сложного.
Принцип сравнения – разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материалов.
Принцип выбора - решение по теме, материалов и способов без ограничений.
Принцип сотрудничества – совместная работа с родителями.
Краткая характеристика структуры программы
Программа рассчитана на 1 год(4-5 лет)
Занятия начинаются с октября месяца
Количество занятий 1 раз в неделю (раз в год)
Возраст детей Продолжительность занятия
4-5 лет 20 минут
Форма проведения: тематическая совместная работа педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Методы:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
наглядные;
практические;
игровые.
Требования к педагогическим кадрам:
иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» :
осуществлять свою профессиональную деятельность на профессиональном уровне, обеспечивать её в полном объёме;
иметь курсы повышения квалификации;
готовность педагога к выбору из существующего многообразия содержания, способов и инновационных технологий организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса, с учётом имеющихся условий и возможностей.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельности в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Ожидаемые результаты освоения программы :
Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование предпосылок учебной деятельности.
Овладение простейшими операциями.
Сформируются навыки трудовой деятельности.
Развитие мелкой моторики рук.
Оценочный блок:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Участие в выставках и конкурсах в течение года.
Примерный план/средняя группа/
Месяц Примерный план Количество занятий
Октябрь 1 «Лесные колючки». Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. 1
2 «Осенние листья».Тиснение. 1
3 «Осенний пейзаж». Тычкование. 1
4 «Я шагаю по ковру из осенних листьев». Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. 1
Ноябрь 1 «Я люблю пушистое, я люблю колючее». Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. 1
2 «Первый снег». Монотипия. Рисование пальчиками. 1
3 По замыслу. Различные. 1
4 «Снегопад». Тычкование. 1
Декабрь 1 «Волшебные снежинки». Тычкование. 1
2 «Зимняя ночь», I занятие. Чёрно – белый граттаж. 1
3 «Зимняя ночь», II занятие. Чёрно-белый граттаж. 1
4 «Ёлочка нарядная». Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки. 1
Январь 1 «Зимний лес». Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью. 1
2 «Лесной сторож» (филин). Тычок мятой бумагой, ватные палочки. 1
3 «Пингвины на льдинах», I занятие (снег, лёд и полярная ночь). Печать поролоном. 1
4 «Пингвины на льдинах», II занятие (пингвины). Печать поролоном. 1
Февраль 1 По замыслу. Различные. 1
2 «Лодочка». Рисование акварельными мелками по сырому фону. 1
3 «Семёнов-ские матрёшки» (мама с дочкой, I занятие. Рисование пальчиками. 1
4 «Семёно-вские матрёшки» (мама с дочкой, II занятие. Рисование пальчиками. 1
Март 1 «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)». Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок, рисование ватными палочками. 1
2 «Моя мама». Рисуем жидким тестом, пальчиками. 1
3 «Рамка для фотографии». Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого золота» с помощью акриловой краски и крема для обуви. 1
4 По замыслу. Различные. 1
Апрель 1 «Фантастическая планета». Пастельные мелки, рисование ватными палочками. 1
2 «Звёздное небо». Набрызг, печать поролоном по трафарету. 1
3 «Старинная картина». Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками. 1
4 «Расцвели цветы». Рисуем контуры цветов по папиросной бумаге фломастером. 1
Май 1 «Краски моря», I занятие. Изготовление силуэтов из папиросной бумаги. 1
2 «Краски моря», II занятие. Использование целлофана, обведение контуров чёрным фломастером. 1
3 «Как я люблю одуванчики». Восковой мелок+ акварель, обрывание, тычкование. 1
4 По замыслу. Различные. 1
Материально-техническое оснащение: столы, стулья, палитра, баночки под воду, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти.
Демонстрационный и раздаточный материал: штампики, поролон, клей ПВА, листья деревьев, ватные палочки, предметные и сюжетные картины.
Диагностика усвоения программы детьми :
Что изучать? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии и оценка