МААМ-картинки

Программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет «Разноцветный мир»

Ирина Волкова
Программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветный мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Публикация «Программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

• Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

• Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

• Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

• Умение правильно использовать кисти в работе;

• Умение использовать трафареты и печати при работе;

• Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей :

• Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

• Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

• Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

• Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

• Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

• Проявление фантазии, художественного творчества;

• Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

• Завершение работы декором.

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Изучая и осваивая большое разнообразие различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования в совместной деятельности с детьми и заметила всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию в кружке по изобразительной деятельности. Дети 4-5 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками.

Новизна программы состоит в том, что все занятия с детьми основаны на ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой и экспериментальной деятельности.

Педагогическая целесообразность этой программы в том, что дети в игре берут для себя то, что в силу своего возраста не смогут изобразить, а с помощью нетрадиционных техник могут создать оригинальный образ.

Цель: Формирование активной, творчески развитой личности.

Задачи: Познакомить детей с новыми техниками рисования: оттиск, печатание, рисование восковыми мелками. Закрепить умение создавать образы и простые сюжеты с натуры или по представлению. Совершенствовать навыки работы, используя приемы: примакивание в разных направлениях, рисования круглых и овальных форм. Формировать эстетический вкус, творческое мышление.

Возраст детей, участвующих в реализации программы : данная программа рассчитана на детей 4-5 лет.

Срок реализации программы : 1 год.

Режим занятий - 1 раз в неделю (в четверг) по 20 минут.

Ожидаемые результаты

- дети освоили новые нетрадиционные техники рисования;

- у детей сформировано умение создавать образы и простые сюжеты по представлению и с натуры

- у детей развиты навыки рисования

- у детей развита креативность.

Изучение уровня развития изобразительных навыков у детей 4-5 лет в кружке «Разноцветный мир»

1. Умение смешивать краски;

2. Наличие элементарных композиционных умений;

3. Изображение предметов и объектов разных форм;

4. Владение способами нестандартного раскрашивания;

5. Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

6. Умение использовать трафареты и печати при работе;

7. Умение декоративно оформлять готовую работу;

8. Использование навыков в самостоятельной деятельности;

9. Интерес к изобразительной деятельности.

3 балла – (высокий уровень) ребенок выполняет задание самостоятельно, проявляет творчество, хорошо развиты технические навыки.

2 балла – (норма) ребенок выполняет задание верно, технические навыки развиты, но творчества в своей продуктивной деятельности не проявляет

1 балл – (средний уровень) ребенок выполняет задание с помощью взрослого, технические навыки развиты слабо.

0 баллов – (низкий уровень) ребенок не справляется с заданием или отказ от деятельности.

Таблица определения уровня развития

Уровень Баллы

Высокий 21-27

Норма 15-20

Средний 6-14

Низкий 0-5

Затем выводится процентное количество детей с определенным уровнем развития

Содержание программы

Подготовительная работа к занятию.

А) Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т. д.

Б) Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а так же нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. Это - крышки различного размера, крупы, соль, цветы, семена, ветки, пищевые красители, бисер, бусины, пайетки, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник – акварель, гуашь, краски для мрамарирования, краски из овощей и т. д. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить

Основные направления работы с детьми

Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу- игры, лабиринтов, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т. п.) Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования. (Стоя или сидя около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т. д.)

. Учебно-тематический план кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир»

n/n Вид работы Кол-во занятий Кол-во часов

2 Рисование пальчиками, ладошкой 6 2 ч.

3 Печатание 7 2ч. 20мин

4 Оттиск различным бросовым материалом 11 3ч. 40мин

5 Рисование ватными палочками 6 2 ч.

6 Рисование свечой, восковыми мелками 4 1ч. 20мин.

7 Рисование по трафарету 2 40 мин

ИТОГО 36 12часов

Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир»

№ Тема занятия Техника задачи

СЕНТЯБРЬ

1 Подсолнухи Рисование пальчиками, ватными палочками Совершенствовать умение рисовать пальчиками стебель, листья подсолнуха

Закрепить навыки рисования гуашью

Развивать чувство композиции

2 Укрась платочек Оттиск пробкой, рисование пальчиками Развивать умение украшать платочек простым узором используя прием печатанья, примакивания и рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма и композиции.

3 Осеннее дерево Оттиск печатками из ластика Познакомить с приемом печатания печатками

4 Осенний букет Печатание листьями Познакомить с приемом печатания листьями

ОКТЯБРЬ

1 Заготовка на зиму «Компот из яблок» Оттиск печаткой из яблок, поролоном Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать прием получения отпечатка. Закрепить умение рисовать яблоки и ягоды в банке. По желанию использовать рисование пальчиком

2 Цыпленок Рисование с помощью риса, ватные палочки Совершенствовать умение детей наносить клей на отдельный участок, щедро на него насыпать крупу, аккуратно окрашивать рис, оживлять работу с помощью ватной палочки

3 Улитка Рисование восковыми мелками, солью Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков, соли.

4 Грибы в лукошке Оттиск печатками (шляпка-картон, рисование пальчиками Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции

5 Два петушка Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладоней и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество

НОЯБРЬ

1 Рябинка Рисование пальчиками Упражнять детей в рисовании ягодок на ветке пальчиками и листики примакиванием. Закрепить данные навыки рисования, развивать чувство композиции

2 Мои любимые рыбки Рисование акварелью, пищевыми красителями по восковым мелкам Совершенствовать умение обводить свою ладонь восковым мелом. Продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков

3 Первый снег Оттиск печатками из салфеток Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатанья ли рисования пальчиками.

Развивать чувство композиции

4 Цыпленок Гуашь, ватные диски, палочки Упражнять детей в наклеивании ватных дисков и аккуратно их раскрашивать с помощью ватных палочек

ДЕКАБРЬ

1 Зимний лес Печать по трафарету, рисование ватными палочками Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции

2 Мои рукавички Оттиск печатками из картофеля. пробкой Упражнять в технике печатанья. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок, по возможности, равномерно на всю поверхность. Закрепить умение рисовать пальчиками.

ЯНВАРЬ

1 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок используя пальчики

2 Снежок Рисование свечой, акварель Познакомить с техникой рисования свечой, использовать фон

3 снеговик Мятая бумага Закрепить навыки рисования мятой бумагой

ФЕВРАЛЬ

1 Чаша Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Совершенствовать навык дорисовывания предмета

2 Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать у полураскрывшихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

3 Ягоды и фрукты Пальчиковая роспись Учить рисовать простейшие фигурки состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок

4 Плюшевый медведь Поролон, тонкая кисть, гуашь Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передавать изображаемый объект, его характерный внешний вид. Располагать изображение в соответствии с размером на листе бумаги

МАРТ

1 Мимоза для мамы Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками, в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции

2 Солнышко Рисование ладошками Закрепить технику печатанья ладонью. Совершенствовать умение быстро наносить краску на ладонь и делать отпечаток – лучики для солнышка.

Развивать творчество.

3 Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) Рисование пальчиками, карандашом, красками, фломастерами Совершенствовать навык рисования простейших фигурок состоящих из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок

4 подснежники Акварель, восковые мелки Закрепить навык рисования подснежников восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Закрепить умение передавать с помощью акварели весенний колорит. Развивать творчество.

АПРЕЛЬ

1 Неваляшка Пуговицы различной формы Совершенствовать умение рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета.

2 Волшебные картинки (волшебный дождь) Рисование свечой Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист акварелью. Упражнять в рисовании тучи с помощью воскового мелка

3 Подарок для кошки Мурки Ватные палочки, готовое изображение кошки из геометрических фигур (голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы) Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур, закрепить названия геометрических фигур. Совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помогать друг другу.

МАЙ

1 Черемуха Рисование ватными палочками, пальчиками Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма

2 Как я люблю одуванчики Обрывание, восковые мелки, тычкование Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывание и тычкование. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика

3 Котенок Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка Закрепить навык печати кистью по трафарету

4 Салют Восковые мелки, акварель Закрепить навык рисования акварелью. Совершенствовать умение рисовать салют с помощью воскового мелка

Литература:

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

4. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ» : Издательство «Астрель», 2005.– 63с.

6. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

7. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

8. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

9. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

10. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

11. Алексеевская Н. А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

13. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

14. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб. : КАРО, 2007. - 96с.

15. Страунинг А. «Триз в развитии изобразительной деятельности».

Публикации по теме:

«Кошечка у окошечка». Конспект непрерывной образовательной деятельности кружка «Разноцветный мир» .

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Организация творческой развивающей среды кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного.

Программа образовательной деятельности кружка «Иван да Марья»Программа образовательной деятельности кружка «Иван да Марья» униципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска 143200,.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими.

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент»Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент» Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружка «Шашки» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет «Разноцветный мир»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет «Разноцветный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД