Екатерина Истомина
Программа кружка «Малая Академия наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Малая Академия Наук
Пояснительная записка.
Программа ориентирована на детей 5-7-летнего возраста, воспитывающихся в старшей и подготовительных группах детского сада. Программа рассчитана на год обучения по одному часу в неделю.
В реализации данной программы используются разнообразные формы обучения: игры, предметные беседы, экологические сказки, мини-экскурсии в природу, по окрестностям своего детского сада, показ учебных фильмов, презентации и др.
Публикация «Программа кружка „Малая Академия наук“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Исследование окружающего мира проходит в увлекательной игровой форме посредством современных перспективных методик, направленных на активизацию познавательной деятельности ребёнка (естественно-научные опыты, наблюдения, наглядное моделирование). Эти методики развивают интеллектуальные способности ребёнка в познании окружающего мира, его поисковую, исследовательскую и изобретательскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать предметные знания, умения и навыки экологической направленности.
2. Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.
3. Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)
Организация и порядок работы:
• Занятия в кружке проводятся один раз в неделю
Участники:
• Дети старших групп
Основные принципы кружковой работы «Юные исследователи»
• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета);
• Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой теме несколько раз: на занятиях, а затем на кружковой работе;
• Интеграция программных областей знаний, которая позволяет сформировать у ребенка целостное представление о мире;
• Рациональное сочетание разных видов детской деятельности;
• Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.
Темы:
1. От зёрнышка - к хлебу
2. Что такое молоко и почему оно скисает
3. Что такое вулкан и как он работает
4. Волшебница вода
5. Вода- растворитель
6. Что бы произошло, если все звери из леса исчезли?
7. Как человек распознаёт запахи и вкусы
8. Что такое масса?
9. Почему ветер дует
10. Почему не тонут корабли
11. Отличие животных от растений
12. Краски природы
13. Маскировка животных в природе
14. Одинаковые ли корни у растений?
15. Почему в холодильнике холодно?
16. Почему звёзды не падают?
17. Почему радуга цветная?
18. Ветер – это хорошо или плохо
19. Дружный муравейник
20. Тайны ходов дождевого червя